СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме : " Формы и методы работы с мотивированными детьми"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : " Формы и методы работы с мотивированными детьми"»

Формы и методы работы с мотивированными детьми.   Учитель химии МОУ СОШ 10 г. Люберцы Московской области Грошева Ирина Владимировна

Формы и методы работы с мотивированными детьми.

Учитель химии МОУ СОШ 10

г. Люберцы Московской области

Грошева Ирина Владимировна

"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться” Василий Андреевич Сухомлинский.

Мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Формирование мотивации - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.
  • Мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
  • Формирование мотивации - это решение вопросов развития и воспитания личности.
  • Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.
Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на различную полезную деятельность и активизирующей труд учителя, влияет на повышение учебной мотивации ( учить детей так чтобы им захотелось учиться). Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения. Работа с одаренными и мотивированными учащимися, их выявление и развитие должны оставаться одним из важнейших аспектов деятельности школы.
  • Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на различную полезную деятельность и активизирующей труд учителя, влияет на повышение учебной мотивации ( учить детей так чтобы им захотелось учиться). Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения.
  • Работа с одаренными и мотивированными учащимися, их выявление и развитие должны оставаться одним из важнейших аспектов деятельности школы.
 Принципы педагогической деятельности в работе с мотивированными детьми:    - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; - принцип стимулирования интеллектуально-творческих способностей учащихся в урочной деятельности; - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  - принцип индивидуализации и дифференциации обучения; - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; - принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы педагогической деятельности в работе с мотивированными детьми:

  • - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • - принцип стимулирования интеллектуально-творческих способностей учащихся в урочной деятельности;
  • - принцип возрастания роли внеурочной деятельности; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • - принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с мотивированными детьми.   - отбор методов и приёмов обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.

Цели и задачи работы с мотивированными детьми.

  • - отбор методов и приёмов обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.
Условия успешной работы с мотивированными детьми:   - осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; - создание и постоянное совершенствование методической системы работы с мотивированными детьми; - признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными и мотивированными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;

Условия успешной работы с мотивированными детьми:

  • - осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
  • - создание и постоянное совершенствование методической системы работы с мотивированными детьми;
  • - признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными и мотивированными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;
 Психологическая основа повышения мотивации Необходимисть формирования системы осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение. Положительное представление о себе (я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательное представление о себе (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Психологическая основа повышения мотивации

  • Необходимисть формирования системы осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.
  • Положительное представление о себе

(я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности.

  • Отрицательное представление о себе

(я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для формирования положительного представления учеников о себе   видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (

Для формирования положительного представления учеников о себе

  • видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее

("Все дети талантливы" – вот убеждение учителя).

  • создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость:
  • исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству
  • предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности

Установки педагога и методы обучения:   Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Учет возрастных особенностей школьников. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартные формы проведения занятий. Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Использование групповых и коллективных форм организации деятельности.

Установки педагога и методы обучения:

  • Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.
  • Учет возрастных особенностей школьников.
  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.
  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.
  • Нестандартные формы проведения занятий.
  • Создание ситуации успеха.
  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
  • Использование групповых и коллективных форм организации деятельности.
Установки педагога и методы обучения:   Эмоциональность. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Применение поощрения и порицания. Вера в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним). Выбор действий в соответствии с возможностями ученика. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Использование новых информационных технологий. Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха.

Установки педагога и методы обучения:

  • Эмоциональность.
  • Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.
  • Применение поощрения и порицания.
  • Вера в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).
  • Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.
  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.
  • Использование новых информационных технологий.
  • Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха.
Приемы создания ситуаций успеха.    1. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».  2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

Приемы создания ситуаций успеха.

  • 1. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
  • 2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
Приемы создания ситуаций успеха.    3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..»  4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»  5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».

Приемы создания ситуаций успеха.

  • 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..»
  • 4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
  • 5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».
Приемы создания ситуаций успеха.    6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Приемы создания ситуаций успеха.

  • 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…»
  • 7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».
Формы работы с мотивированными учащимися:   - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания;  - консультирование по возникшей проблеме; - творческие мастерские;  - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;  - кружки по интересам;  - спецкурсы;  - научные кружки, общества;

Формы работы с мотивированными учащимися:

- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания; - консультирование по возникшей проблеме;

- творческие мастерские; - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; - кружки по интересам; - спецкурсы; - научные кружки, общества;

Формы работы с мотивированными учащимися:   - участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д.;  - форумы; - дискуссия; - игры;  - занятия в профильных классах;  - работа по индивидуальным планам;  - участие в исследовательской и проектной деятельности.

Формы работы с мотивированными учащимися:

- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д.; - форумы;

- дискуссия;

- игры; - занятия в профильных классах; - работа по индивидуальным планам; - участие в исследовательской и проектной деятельности.

Формы работы с мотивированными учащимися. Очень важны:   предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; проекты по различной тематике; индивидуальные творческие задания.

Формы работы с мотивированными учащимися. Очень важны:

  • предметные олимпиады;
  • интеллектуальные марафоны;
  • различные конкурсы и викторины;
  • проекты по различной тематике;
  • индивидуальные творческие задания.
Увеличение мотивированности обучающихся через внеурочную деятельность Практика показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока химии с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеурочная деятельность справедливо рассматриваются здесь как важная составная часть работы учителя

Увеличение мотивированности обучающихся через внеурочную деятельность

  • Практика показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока химии с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеурочная деятельность справедливо рассматриваются здесь как важная составная часть работы учителя
Внеурочная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:   осуществление тесной связи с содержанием курса химии ( именно на уроках учитель ставит вопросы, которые должны стимулировать любознательность учащихся, даёт первые импульсы к чтению дополнительной литературы, вызывает стремление собственными руками осуществить то, о чём говориться в учебнике и книге); соответствие возвратным (физическим и психическим) возможностям учащихся и уровню их подготовленности (образованности, воспитанности и развития); добровольность выбора внеклассных занятий с учётом различных интересов и запросов школьников, их общей подготовки, индивидуальных наклонностей; сочетание разных форм и видов работы; включение элементов занимательности; соблюдение принципа научности и доступности.

Внеурочная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:

  • осуществление тесной связи с содержанием курса химии ( именно на уроках учитель ставит вопросы, которые должны стимулировать любознательность учащихся, даёт первые импульсы к чтению дополнительной литературы, вызывает стремление собственными руками осуществить то, о чём говориться в учебнике и книге);
  • соответствие возвратным (физическим и психическим) возможностям учащихся и уровню их подготовленности (образованности, воспитанности и развития);
  • добровольность выбора внеклассных занятий с учётом различных интересов и запросов школьников, их общей подготовки, индивидуальных наклонностей;
  • сочетание разных форм и видов работы;
  • включение элементов занимательности;
  • соблюдение принципа научности и доступности.
Курс внеурочной деятельности  «Химия вокруг нас». В 2022-2023 учебном году на базе учащихся 8-х классов нашей школы проводился курс внеурочной деятельности «Химия вокруг нас». Главная цель курса — развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся компетенций, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

Курс внеурочной деятельности «Химия вокруг нас».

В 2022-2023 учебном году на базе учащихся 8-х классов нашей школы проводился курс внеурочной деятельности «Химия вокруг нас».

Главная цель курса — развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся компетенций, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1. Введение (12 часов) Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Человек – часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Химия – наука о природе, многообразие явлений природы. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Физические явления Химические явления. Природные, искусственные и синтетические вещества. Описание явлений природы в литературе и в искусстве .Наблюдение за явлениями природы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Тема 1. Введение (12 часов)
  • Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Человек – часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Химия – наука о природе, многообразие явлений природы. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Физические явления
  • Химические явления. Природные, искусственные и синтетические вещества.
  • Описание явлений природы в литературе и в искусстве .Наблюдение за явлениями природы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 2.Методы исследования природы(8 часов) Лабораторное оборудование. Правила техники безопасности. Роль измерений в научных исследованиях и в практике. Расчет объема и массы воды. Методы исследования природы .

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Тема 2.Методы исследования природы(8 часов)
  • Лабораторное оборудование. Правила техники безопасности. Роль измерений в научных исследованиях и в практике. Расчет объема и массы воды. Методы исследования природы .
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 3.Вещества (5 часов) Агрегатное состояние веществ. Признаки физических явлений. Признаки химических явлений. Испарение воды и ее конденсация. Признаки химических явлений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Тема 3.Вещества (5 часов)
  • Агрегатное состояние веществ. Признаки физических явлений. Признаки химических явлений. Испарение воды и ее конденсация. Признаки химических явлений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 4.Химические вещества вокруг нас(9 часов) Водород- самый легкий газ. Физические свойства водорода и его применение. Растворы щелочные и кислотные. Обнаружение щелочных растворов в быту. Воздух. Экологические проблемы воздуха. Изучение растворимости воздуха в воде. Основные формы организации учебного процесса – наблюдения, эксперимент, эвристическая беседа, практические занятия

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНКУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Тема 4.Химические вещества вокруг нас(9 часов)
  • Водород- самый легкий газ. Физические свойства водорода и его применение. Растворы щелочные и кислотные. Обнаружение щелочных растворов в быту. Воздух. Экологические проблемы воздуха. Изучение растворимости воздуха в воде.
  • Основные формы организации учебного процесса – наблюдения, эксперимент, эвристическая беседа, практические занятия
Практическая работа№2 по теме «Работа с  лабораторными весами». ЦЕЛЬ: научить распознавать и правильно обращаться с основным лабораторным оборудованием химика-лаборанта Оборудование: технические весы с набором разновесов, набор химических солей для взвешивания (поваренная соль, сода, ацетат натрия)

Практическая работа№2 по теме «Работа с лабораторными весами».

  • ЦЕЛЬ: научить распознавать и правильно обращаться с основным лабораторным оборудованием химика-лаборанта
  • Оборудование: технические весы с набором разновесов, набор химических солей для взвешивания (поваренная соль, сода, ацетат натрия)
ЧТО ТАКОЕ ВЕСЫ? Весы́ — устройство или прибор для определения массы тел (взвешивания) по действующему на них весу, приближённо считая его равным силе тяжести. Вес тела может быть определён как через сравнение с весом эталонной массы (как в рычажных весах), так и через измерение этой силы через другие физические величины.

ЧТО ТАКОЕ ВЕСЫ?

  • Весы́ — устройство или прибор для определения массы тел (взвешивания) по действующему на них весу, приближённо считая его равным силе тяжести. Вес тела может быть определён как через сравнение с весом эталонной массы (как в рычажных весах), так и через измерение этой силы через другие физические величины.
ИСТОРИЯ ВЕСОВ Первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.  Весы хорошо видны на папирусе ХIX династии (около 1250 года до н. э.). Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает богиня правосудия Маат. Каменная стела I тысячелетия до н. э.  (Турция)  изображает хетта, использующего вместо поперечной планки балансовых весов собственный палец. Историки приписывают римлянам изобретение принципиально новой системы измерения веса — при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. В Помпеях найден один из самых ранних безменов . У римского приспособления, в отличие от современного, было две шкалы и две ручки в виде крюков. В Древней Руси товары взвешивали на равноплечих весах — скалвах. С XIV века на Руси появляется слово «безмен» (от тюрк.  batman  — мера веса около 10 кг).

ИСТОРИЯ ВЕСОВ

  • Первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии. 
  • Весы хорошо видны на папирусе ХIX династии (около 1250 года до н. э.). Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает богиня правосудия Маат.
  • Каменная стела I тысячелетия до н. э.  (Турция)  изображает хетта, использующего вместо поперечной планки балансовых весов собственный палец.
  • Историки приписывают римлянам изобретение принципиально новой системы измерения веса — при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. В Помпеях найден один из самых ранних безменов . У римского приспособления, в отличие от современного, было две шкалы и две ручки в виде крюков.
  • В Древней Руси товары взвешивали на равноплечих весах — скалвах. С XIV века на Руси появляется слово «безмен» (от тюрк.  batman  — мера веса около 10 кг).
Классификация весов в зависимости от класса точности   • аналитические. Данный вид лабораторного оборудования и приборов используется для определения массы предмета с точностью до четвертого или пятого знака после запятой (1,2 класс точности). Обычно погрешность измерения на аналитических весах составляет 0,0002 грамма;  • Весы 3,4 класса точности (третий знак после запятой); • технические (средний класс точности). Такое лабораторное оборудование позволяет измерять массу с точностью до одной десятой грамма. 

Классификация весов в зависимости от класса точности

аналитические. Данный вид лабораторного оборудования и приборов используется для определения массы предмета с точностью до четвертого или пятого знака после запятой (1,2 класс точности). Обычно погрешность измерения на аналитических весах составляет 0,0002 грамма; 

Весы 3,4 класса точности (третий знак после запятой);

технические (средний класс точности). Такое лабораторное оборудование позволяет измерять массу с точностью до одной десятой грамма. 

КАКИЕ ВЕСЫ БЫВАЮТ

КАКИЕ ВЕСЫ БЫВАЮТ

Необходимой принадлежностью химической лаборатории являются весы , поэтому умение обращаться с ними требуется от каждого работающего в лаборатории. Обычно в химических лабораториях применяют технохимические и аналитические весы.   Технохимические весы  позволяют определять массу с погрешностью до 0.01 г. Их часто используют преимущественно при анализах. На этих весах взвешивание производят с погрешностью до 0.0001-0.0002г. К каждому типу весов полагаются свои гири. Набор гирь для технохимических или аналитических весов, помещенный в специальный футляр, называют разновесом.

Необходимой принадлежностью химической лаборатории являются весы , поэтому умение обращаться с ними требуется от каждого работающего в лаборатории. Обычно в химических лабораториях применяют технохимические и аналитические весы.

  • Технохимические весы  позволяют определять массу с погрешностью до 0.01 г. Их часто используют преимущественно при анализах. На этих весах взвешивание производят с погрешностью до 0.0001-0.0002г. К каждому типу весов полагаются свои гири. Набор гирь для технохимических или аналитических весов, помещенный в специальный футляр, называют разновесом.
Аналитические весы   Это высокоточное оборудование используют с целью контроля в системах управления качеством, в химической, нефтяной и газодобывающей промышленности, в фармацевтике при приготовлении лекарственных препаратов и медицине при диагностике инфекционных заболеваний и анализе биологических материалов и многих других областях.

Аналитические весы

Это высокоточное оборудование используют с целью контроля в системах управления качеством, в химической, нефтяной и газодобывающей промышленности, в фармацевтике при приготовлении лекарственных препаратов и медицине при диагностике инфекционных заболеваний и анализе биологических материалов и многих других областях.

Особенности применения в химических лабораториях. Для взятия пробы с целью приготовления титровальных растворов; • в медицинских учреждения. Для взвешивания веществ при приготовлении дезинфицирующих растворов; • на производстве. При проведении испытаний гравиметрическими методами анализа; • в экологических службах. С целью контроля чистоты грунта и воды; • в испытательных центрах пищевых производств. В процессе проведении испытаний по определению кислотности хлебобулочных изделий и кисломолочной продукции; • в ювелирных мастерских. Для работы с драгоценными камнями и металлами; • в криминалистических службах. Для определения степени отравления; • в наркологических диспансерах. С целью подтверждения или опровержения факта опьянения. 

Особенности применения

в химических лабораториях. Для взятия пробы с целью приготовления титровальных растворов;

в медицинских учреждения. Для взвешивания веществ при приготовлении дезинфицирующих растворов;

на производстве. При проведении испытаний гравиметрическими методами анализа;

в экологических службах. С целью контроля чистоты грунта и воды;

в испытательных центрах пищевых производств. В процессе проведении испытаний по определению кислотности хлебобулочных изделий и кисломолочной продукции;

в ювелирных мастерских. Для работы с драгоценными камнями и металлами;

в криминалистических службах. Для определения степени отравления;

в наркологических диспансерах. С целью подтверждения или опровержения факта опьянения. 

Современные технологии Современное лабораторное оборудование и приборы полностью автоматизированы, поэтому проведение калибровки и юстировки осуществляется с минимальным участием оператора. Автоматическая настройка осуществляется посредством встроенной калибровочной гири, поэтому даже частые перемещения приборов не отразятся на их работе. Самые современные аналитические весы изготавливает российско-германское совместное предприятие, которое объединило в своем составе российский «Сартогосм» и германский «Сарториус».

Современные технологии

  • Современное лабораторное оборудование и приборы полностью автоматизированы, поэтому проведение калибровки и юстировки осуществляется с минимальным участием оператора. Автоматическая настройка осуществляется посредством встроенной калибровочной гири, поэтому даже частые перемещения приборов не отразятся на их работе. Самые современные аналитические весы изготавливает российско-германское совместное предприятие, которое объединило в своем составе российский «Сартогосм» и германский «Сарториус».
Современные технологии Измерительные приборы «Сарториус» оснащены специальным интерфейсом, который позволяет подключить прибор к ПК. Данная функция является незаменимой в условиях работы экспресс-лабораторий, для максимальной экономии времени. Теперь не нужно записывать результаты взвешивания, ведь программное обеспечение запоминает и сохраняет данные, которые необходимо всего лишь распечатать. Измерительные аппараты «Сарториус» CPA 224S-0CE отлично работают в тандеме с анализатором серы и углерода. Это позволяет вносить значения навесок в специальную программу, которая самостоятельно рассчитывает и выдает конечные результаты значений серы и углерода.

Современные технологии

  • Измерительные приборы «Сарториус» оснащены специальным интерфейсом, который позволяет подключить прибор к ПК. Данная функция является незаменимой в условиях работы экспресс-лабораторий, для максимальной экономии времени. Теперь не нужно записывать результаты взвешивания, ведь программное обеспечение запоминает и сохраняет данные, которые необходимо всего лишь распечатать. Измерительные аппараты «Сарториус» CPA 224S-0CE отлично работают в тандеме с анализатором серы и углерода. Это позволяет вносить значения навесок в специальную программу, которая самостоятельно рассчитывает и выдает конечные результаты значений серы и углерода.
Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Значение курса внеурочной деятельности  «Химия вокруг нас» При изучении программы курса акцент делался на вопросы, которые в базовом курсе химии основной школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем. Задачи и упражнения подобраны так, что занятия по их осмыслению и решению проходят либо параллельно с изучаемым на уроках материалом, либо как повторение уже полученных знаний. В обучении химии большое значение имеет эксперимент. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретут опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Практическая направленность при реализации данной программы позволит создать условия: •  для расширения содержания школьного химического образования;

Значение курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»

  • При изучении программы курса акцент делался на вопросы, которые в базовом курсе химии основной школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем. Задачи и упражнения подобраны так, что занятия по их осмыслению и решению проходят либо параллельно с изучаемым на уроках материалом, либо как повторение уже полученных знаний.
  • В обучении химии большое значение имеет эксперимент. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретут опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Практическая направленность при реализации данной программы позволит создать условия:
  • •  для расширения содержания школьного химического образования;
Значение курса внеурочной деятельности  «Химия вокруг нас» для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области; •  для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; •  для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности. Химические эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных учащиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.

Значение курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»

  • для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области;
  • •  для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
  • •  для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
  • Химические эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных учащиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.

В результате проведения внеурочного курса в 8 классах

  • Развиты практические умения , например, умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
  • расширены представления учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
  • развивались познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения и повышалась мотивация изучения предметов естественнонаучного цикла в часности химии;
  • Повысилось стремление к самостоятельной работе; расширялся кругозор обучающихся с привлечением дополнительных источников информации;
  • развивалось умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.
  • формировалось понимание необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
  ВЫВОД  Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и методов развития мотивации у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к изучаемому предмету.

  • ВЫВОД

  • Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и методов развития мотивации у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к изучаемому предмету.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!