СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Что такое окончание? Как найти в слове корень и окончание?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Что такое окончание? Как найти в слове корень и окончание?"»

Что такое окончание?  Как найти в слове корень и окончание? Учитель начальных классов ГБОУ школы № 477  Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Щукина Светлана Владимировна

Что такое окончание? Как найти в слове корень и окончание?

Учитель начальных классов

ГБОУ школы № 477

Пушкинского района

г. Санкт- Петербурга

Щукина Светлана Владимировна

15 н оя бря. Кла сс ная р а бота.

15 н оя бря.

Кла сс ная р а бота.

Цели: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончания в словах.

Цели:

  • познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении;
  • формировать умение находить окончания в словах.
1)Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. 2)Золото, позолота, зола, золотистый. 3)Гористый, гора, горчица, горная. Найдите лишнее слово в каждой строчке и  запишите остальные слова. Выделите в них корень .  Как найти корень в слове?

1)Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.

2)Золото, позолота, зола, золотистый.

3)Гористый, гора, горчица, горная.

Найдите лишнее слово в каждой строчке и запишите остальные слова. Выделите в них корень . Как найти корень в слове?

Спишите.  Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.  Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят.  А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы. По Н.Сладкову

Спишите. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят.

А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы.

По Н.Сладкову

Прочитайте слова. Улица, на улице, улицей, улицу.  Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? Это однокоренные слова? Почему? Какая часть слова меняется? Кто из вас знает как она называется? Эта часть слова называется окончанием .

Прочитайте слова.

  • Улица, на улице, улицей, улицу.

  • Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов?
  • Это однокоренные слова?
  • Почему?
  • Какая часть слова меняется? Кто из вас знает как она называется?
  • Эта часть слова называется окончанием .
Окончание - это  изменяемая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.  В октябре подул и сердитые ветры .

Окончание - это

изменяемая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

В октябре подул и сердитые ветры .

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: Окн о - окн а , под окн ом , на окн е ; Больш ой - больш ая , больш ие ; Жужж ит - жужж ат ; Играл а - играл . и

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:

  • Окн о - окн а , под окн ом , на окн е ;
  • Больш ой - больш ая , больш ие ;
  • Жужж ит - жужж ат ;
  • Играл а - играл .

и

Обратите внимание!  Осин а , осин ы , осин е , осин у –это формы одного и того же слова осина .   Отличайте их от однокоренных слов : осина- осинник, осиновый .

Обратите внимание!

Осин а , осин ы , осин е , осин у –это формы одного и того же слова осина .

Отличайте их от однокоренных слов : осина- осинник, осиновый .

Работа по учебнику. Упр. 142 (с.79) Прочитайте текст. Что можно сказать о выделенных словах? Что меняется в словах? Выполните письменное задание к упражнению. Прочитайте формы слова осина и назовите окончания слов.

Работа по учебнику. Упр. 142 (с.79)

  • Прочитайте текст.
  • Что можно сказать о выделенных словах?
  • Что меняется в словах?
  • Выполните письменное задание к упражнению.
  • Прочитайте формы слова осина и назовите окончания слов.
Упр. 145 (с. 80) Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы получились предложения? Выполните задание. Прочитайте ниже сведения о языке. Что такое окончание? Для чего служит окончание? Прочитайте правило еще раз, закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 145 (с. 80)

  • Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы получились предложения?
  • Выполните задание.
  • Прочитайте ниже сведения о языке.
  • Что такое окончание?
  • Для чего служит окончание?
  • Прочитайте правило еще раз, закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр. 147 (с. 81) Прочитайте. Найдите пары выделенных слов, сравните. Являются ли выделенные пары слов однокоренными словами? Почему? Выполните задание. Прочитайте пары слов, найдите окончания. Как найти в слове окончание? Прочитайте ниже сведения о языке. Что нужно сделать, что бы найти окончание? Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники, расскажите соседу по парте.

Упр. 147 (с. 81)

  • Прочитайте.
  • Найдите пары выделенных слов, сравните.
  • Являются ли выделенные пары слов однокоренными словами?
  • Почему?
  • Выполните задание.
  • Прочитайте пары слов, найдите окончания.
  • Как найти в слове окончание?
  • Прочитайте ниже сведения о языке.
  • Что нужно сделать, что бы найти окончание?
  • Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники, расскажите соседу по парте.
Найдите лишнее слово в каждой строке.  Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой. Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька.  Для чего служит окончание?

Найдите лишнее слово в каждой строке.

  • Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой.
  • Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька.

Для чего служит окончание?

Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Что такое окончание?

Подведение итогов урока.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Что такое окончание?
Домашнее задание. Упражнение 146 (с. 81).

Домашнее задание.

  • Упражнение 146 (с. 81).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!