СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему "Решение задач на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общеметодологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Решение задач на проценты"»

«Решение задач  на проценты»   ( Урок общеметодологической направленности) 5 класс Автор: Морозова Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 139 с углубленным изучением математики г. Санкт-Петербург

«Решение задач на проценты»

( Урок общеметодологической направленности)

5 класс

Автор: Морозова Елена Викторовна,

учитель математики ГБОУ СОШ № 139 с углубленным изучением математики

г. Санкт-Петербург

Девиз нашего урока:

Девиз нашего урока: "Мыслим глобально, действуем локально".

Задача №1 Как найти несколько процентов от числа «а»? Ответ:  Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.

Задача №1

Как найти несколько процентов от числа «а»?

Ответ: Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.

Задача №2 Как найти число по его проценту? Ответ:  Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на соответствующую дробь.

Задача №2

Как найти число по его проценту?

Ответ: Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на соответствующую дробь.

Задача №3 Как найти процентное соотношение двух чисел, или узнать сколько процентов число составляет от целого числа «а»? Ответ: Чтобы узнать, сколько процентов число

Задача №3

Как найти процентное соотношение двух чисел, или узнать сколько процентов число составляет от целого числа «а»?

Ответ: Чтобы узнать, сколько процентов число "b" составляет от числа "а" надо "b" разделить на "а" и результат умножить на 100%)

Решение заданий творческого уровня

Решение заданий творческого уровня

Задача №1 «Проезд на автобусе стоит 24 рубля. В дни школьных каникул для учащихся ввели скидку 25%. Сколько стоит проезд на автобусе в дни школьных каникул?»  Выполнила: Гришина Елизавета ученица 5 «а» класса

Задача №1

«Проезд на автобусе стоит 24 рубля. В дни школьных каникул для учащихся ввели скидку 25%. Сколько стоит проезд на автобусе в дни школьных каникул?»

Выполнила: Гришина Елизавета

ученица 5 «а» класса

Задача №2 «Красивая тетрадка летом стоила 40 рублей. Перед началом учебного года, продавец поднял цену на 25%. Однако, тетрадки стали покупать так плохо, что он снизил цену на 10%. Всё равно не берут! Пришлось ему снизить цену ещё на 15%. Вот тут торговля пошла! Какова была окончательная цена тетрадки?» Выполнила: Пинчук Алина ученица 5 «а» класса

Задача №2

«Красивая тетрадка летом стоила 40 рублей. Перед началом учебного года, продавец поднял цену на 25%. Однако, тетрадки стали покупать так плохо, что он снизил цену на 10%. Всё равно не берут! Пришлось ему снизить цену ещё на 15%. Вот тут торговля пошла! Какова была окончательная цена тетрадки?»

Выполнила: Пинчук Алина

ученица 5 «а» класса

Задача №3 Коля устраивался на несложную работу, связанную с расчётом процентов. При собеседовании начальник с хитрой улыбкой предложил Коле два варианта оплаты труда. По первому варианту Коле сразу назначалась ставка 15000 рублей в месяц. По второму Коле, если он согласится, первые 2 месяца будут выплачивать пониженную на 50% зарплату. Типа, как новичку. Зато потом увеличат его пониженную зарплату аж на 80%! Коля посещал один полезный сайт в Интернете... Поэтому, подумав шесть секунд, с лёгкой улыбкой выбрал первый вариант. Начальник улыбнулся в ответ и установил Коле постоянную зарплату в 17000 руб. Вопрос: Сколько денег в расчёте за год (в тысячах рублей) Коля выиграл на этом собеседовании? Если сравнивать с самым неудачным вариантом? И ещё: что они всё время улыбались-то!?) Выполнил: Капустин Максим ученик 5«а» класса

Задача №3

Коля устраивался на несложную работу, связанную с расчётом процентов. При собеседовании начальник с хитрой улыбкой предложил Коле два варианта оплаты труда. По первому варианту Коле сразу назначалась ставка 15000 рублей в месяц. По второму Коле, если он согласится, первые 2 месяца будут выплачивать пониженную на 50% зарплату. Типа, как новичку. Зато потом увеличат его пониженную зарплату аж на 80%!

Коля посещал один полезный сайт в Интернете... Поэтому, подумав шесть секунд, с лёгкой улыбкой выбрал первый вариант. Начальник улыбнулся в ответ и установил Коле постоянную зарплату в 17000 руб.

Вопрос: Сколько денег в расчёте за год (в тысячах рублей) Коля выиграл на этом собеседовании? Если сравнивать с самым неудачным вариантом? И ещё: что они всё время улыбались-то!?)

Выполнил: Капустин Максим

ученик 5«а» класса

Задача №4 В Калининском районе в настоящее время 504600 жителей. Известно, что население этого района увеличивается ежегодно на 7%. Сколько жителей было в городе два года назад?  Выполнил: Битюцкий Илья ученица 5 «а» класса

Задача №4

В Калининском районе в настоящее время 504600 жителей. Известно, что население этого района увеличивается ежегодно на 7%. Сколько жителей было в городе два года назад?

Выполнил: Битюцкий Илья

ученица 5 «а» класса

  Задача №1(Физика)   Кусок сплава меди с оловом массой 15 кг содержит 20% меди. Сколько чистой меди необходимо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 40% олова?

Задача №1(Физика)

Кусок сплава меди с оловом массой 15 кг содержит 20% меди. Сколько чистой меди необходимо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 40% олова?

  Задача № 2(Химия)   В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Задача № 2(Химия)

В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет!

Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет!

Ребята,  спасибо за урок!

Ребята, спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!