СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике "Подпрограммы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения занятия по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике "Подпрограммы"»

подпрограммы преподаватель Климова Ольга Сергеевна, г. Кулебаки

подпрограммы

преподаватель

Климова Ольга Сергеевна,

г. Кулебаки

 Автономная часть программы, реализующая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы, называется подпрограммой.

Автономная часть программы, реализующая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы, называется подпрограммой.

 Передача данных из основной программы в подпрограмму (входные данные) и возврат результата выполнения подпрограммы осуществляется с помощью параметров.

Передача данных из основной программы в подпрограмму (входные данные) и возврат результата выполнения подпрограммы осуществляется с помощью параметров.

 Параметры - это данные, которые передаются вызываемой подпрограмме и используются последней в качестве входной и (или) выходной информации.

Параметры - это данные, которые передаются вызываемой подпрограмме и используются последней в качестве входной и (или) выходной информации.

 Процедура - это независимая часть программы, которую можно вызывать по имени для выполнения определенных действий.

Процедура - это независимая часть программы, которую можно вызывать по имени для выполнения определенных действий.

 Структура процедуры имеет вид :  Procedure имя( список формальных параметров );  (* раздел описаний *)  begin  (* раздел операторов *)  end;  Первая строка описания называется заголовком процедуры , а раздел операторов называется телом процедуры.

Структура процедуры имеет вид :

Procedure имя( список формальных параметров );

(* раздел описаний *)

begin

(* раздел операторов *)

end;

Первая строка описания называется заголовком процедуры , а раздел операторов называется телом процедуры.

Функции  Заголовок функции состоит из слова Function , за которым указывается имя функции, затем в круглых скобках записывается список формальных параметров, далее ставится двоеточие и указывается тип результата функции.  В теле функции обязательно должен быть хотя бы один оператор присваивания, в левой части которого стоит имя функции, а в правой - ее значение. Иначе значение функции не будет определено.

Функции

Заголовок функции состоит из слова Function , за которым указывается имя функции, затем в круглых скобках записывается список формальных параметров, далее ставится двоеточие и указывается тип результата функции.

В теле функции обязательно должен быть хотя бы один оператор присваивания, в левой части которого стоит имя функции, а в правой - ее значение. Иначе значение функции не будет определено.

Общий вид описания функции:  Function Имя[(список формальных параметров)] : Тип результата;  описательная часть  Begin  тело функции, в которой обязательно должно быть  присваивание Имя_функции:=значение;   End ;

Общий вид описания функции:

Function Имя[(список формальных параметров)] : Тип результата;

описательная часть

Begin

тело функции, в которой обязательно должно быть

присваивание Имя_функции:=значение;

End ;

 Формальные параметры - параметры, определенные в заголовке процедуры.  Фактические параметры - выражения, задающие конкретные значения при обращении к процедуре.  При обращении к процедуре ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из основной программы .  Фактические параметры - это параметры, которые передаются процедуре при ее вызове.

Формальные параметры - параметры, определенные в заголовке процедуры.

Фактические параметры - выражения, задающие конкретные значения при обращении к процедуре.

При обращении к процедуре ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из основной программы .

Фактические параметры - это параметры, которые передаются процедуре при ее вызове.

Количество и тип формальных и фактических параметров должны в точности совпадать.

Количество и тип формальных и фактических параметров должны в точности совпадать.

Пример 1: Вычислить значение функции у= начало a , b ,с, d начало X=A*3.14/180,Y=B*3.14/180 Х,У Z1=W X=C*3.14/180,Y=D*3.14/180  W=cos(x)+sin(y)+3 Z2= конец Z=Z1/Z2 печать Z конец

Пример 1:

Вычислить значение функции у=

начало

a , b ,с, d

начало

X=A*3.14/180,Y=B*3.14/180

Х,У

Z1=W

X=C*3.14/180,Y=D*3.14/180

W=cos(x)+sin(y)+3

Z2=

конец

Z=Z1/Z2

печать Z

конец

program primer1; var  a,b,c,d,z,z1,z2,x,y:real;  procedure w(x,y:real; var w:real);  begin  w:=cos(x)+sin(y)+3;  end; begin  writeln(‘ задайте a,b,c,d’);  readln(a,b,c,d);  x:=a*3.14/180;  y:=b*3.14/180;  w(x,y,z1);  x:=c*3.14/180;  y:=d*3.14/180;  w(x,y,z2);  z2:=sqrt(z 2 );  z:=z1/z2;  write(‘z=‘,z :4:2 );  readln; end.

program primer1;

var

a,b,c,d,z,z1,z2,x,y:real;

procedure w(x,y:real; var w:real);

begin

w:=cos(x)+sin(y)+3;

end;

begin

writeln(‘ задайте a,b,c,d’);

readln(a,b,c,d);

x:=a*3.14/180;

y:=b*3.14/180;

w(x,y,z1);

x:=c*3.14/180;

y:=d*3.14/180;

w(x,y,z2);

z2:=sqrt(z 2 );

z:=z1/z2;

write(‘z=‘,z :4:2 );

readln;

end.

Тестовый пример A=20 B=60 C=45 D=30 Z=2.19

Тестовый пример

A=20

B=60

C=45

D=30

Z=2.19

Пример 2: Вычислить С= Факториал. N!=1*2*3*…*N 1!=1 2!=1*2=2 3!=1*2*3=6 4!=1*2*3*4=24 …

Пример 2:

Вычислить С=

Факториал.

N!=1*2*3*…*N

1!=1

2!=1*2=2

3!=1*2*3=6

4!=1*2*3*4=24

начало начало m,n  Р=1 Z=n! i=1..k  Z1=m! P=P*i Z2=(n-m)! конец печать С конец

начало

начало

m,n

Р=1

Z=n!

i=1..k

Z1=m!

P=P*i

Z2=(n-m)!

конец

печать С

конец

program primer2; var   z,z1,z2,c:real;  k,m,n:integer; function factorial(k:integer):integer;  var i,p:integer;  begin  p:=1;  for i:=1 to k do  p:=p*i;  factorial:=p;  end; begin  writeln(‘ задайте m’);  readln(m);  writeln(‘ задайте n’);  readln(n);  z:=factorial(n);  z1:=factorial(m);  z2:=factorial(n-m);  c:=z/(z1*z2);  write(‘c=‘,c:4:2);  readln; end.

program primer2;

var

z,z1,z2,c:real;

k,m,n:integer;

function factorial(k:integer):integer;

var i,p:integer;

begin

p:=1;

for i:=1 to k do

p:=p*i;

factorial:=p;

end;

begin

writeln(‘ задайте m’);

readln(m);

writeln(‘ задайте n’);

readln(n);

z:=factorial(n);

z1:=factorial(m);

z2:=factorial(n-m);

c:=z/(z1*z2);

write(‘c=‘,c:4:2);

readln;

end.

Тестовый пример m=2 n=5 c=10

Тестовый пример

m=2

n=5

c=10

Пример 3:  Вычислить значение выражения: Вычислить значение выражения:

Пример 3:

Вычислить значение выражения:

Вычислить значение выражения:

program primer3 ; var x,y:real;  function lg(x:real) : real;  begin   lg := ln ( x )/ ln (10);  end;  function tg (x: real) : real;  begin   tg:=sin(x)/cos(x) ;  end; BEGIN  writeln(' Введите  х ');  readln(x);  y:=lg(sqr(tg(x))+sqr(cos(x)))/sqr(tg(x+sqr(lg(x)))+sqr(sin(x)));  writeln('y=',y: 5 : 4 );  readln; END.

program primer3 ;

var x,y:real;

function lg(x:real) : real;

begin

lg := ln ( x )/ ln (10);

end;

function tg (x: real) : real;

begin

tg:=sin(x)/cos(x) ;

end;

BEGIN

writeln(' Введите х ');

readln(x);

y:=lg(sqr(tg(x))+sqr(cos(x)))/sqr(tg(x+sqr(lg(x)))+sqr(sin(x)));

writeln('y=',y: 5 : 4 );

readln;

END.

Тестовый пример Введите х 3.4 у=  0.0045

Тестовый пример

Введите х

3.4

у= 0.0045

 Практическое задание: Разработать алгоритм, составить блок-схему и тестовый пример для решения следующих задач.

Практическое задание:

Разработать алгоритм, составить блок-схему и тестовый пример для решения следующих задач.

Практические задания 1. Вычислить значение функции  у= , если A=20 , B=60 , C=45 , D=30 . (Числовые значения углов даны в градусах). 2. Вычислить по формуле С= n ! m !. 3. Вычислить значение выражения  .

Практические задания

1. Вычислить значение функции

у= , если A=20 , B=60 , C=45 , D=30 .

(Числовые значения углов даны в градусах).

2. Вычислить по формуле С= n ! m !.

3. Вычислить значение выражения

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!