Приложение 10
Конспект урока информатики и ИКТ в 11 классе по теме: "Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус".
Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №67: Гринькова Марина Витальевна
Тема программы: Информатика ИКТ.
Раздел: «Языки программирования Pascal, Lazarus».
Тема урока: «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде «Лазарус». Практическая работа 3».
Цели урока:
Обучающие:
контроль уровня теоретических знаний по изученным темам: Программирование на языке Паскаль. Основы ООП в программной среде «Lazarus»;
контроль за умением применять теоретические знания на практике (выполнение практической работы);
Развивающие:
развитие познавательного интереса в решении поставленной задачи;
развитие у учащихся умения обобщать, систематизировать и использовать полученные знания;
развитие умения работать в программной среде объектно-ориентированного программирования «Lazarus»;
Воспитательные:
воспитание целеустремлённости, умения общаться друг с другом для поиска правильного решения;
воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;
воспитание чувства товарищества;
создание необходимых условий для личностного развития, стимулирования творческого труда учащихся.
Задачи:
Развивать способы деятельности с помощью «Направляющего текста», мышление, коммуникацию в нестандартных ситуациях.
Закрепить представление о объектно-ориентированной среде с помощью личностно-ориентированной методики «Направляющего текста» в программной среде «Lazarus».
Представлять способы создания объектов на готовую форму программной среды «Lazarus», а также возможности присвоения свойств и программирования событий созданных объектов на языке Паскаль.
Использовать полученные знания ООП в решении поставленной задачи.
Тип урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы. Практическая работа. Урок закрепления знаний учащихся (автоматизации материала) с доминированием развивающей цели.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Образовательные технологии: Методики направленные на действие (личностно-ориентированная технология), информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая.
Возраст учащихся: 11 класс.
Оборудование урока:
План.
A. Организационный момент (2 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.
B. Закрепление полученных знаний по теме «ООП Lazarus» (41 мин)
1 этап «Знакомство с практической работой 3 (презентация) (5 мин).
2 этап «Коллективная работа: Постановка дидактической задачи» – сформулировать цель выполнения «Направляющего текста» (3 мин).
3 этап «Разбор новых команд, получение новой информации в виде конспекта». (3 мин.)
4 этап «Практическая работа за ПК» - индивидуальная практическая работа №3 с помощью «Направляющего текста» (25 мин).
5 этап. «Физминутка». (1 мин).
6 этап «Домашнее задание». (2 мин)
7 этап «Рефлексия» учащихся. Конспект учащихся по индивидуальному плану. (2 мин.).
C. Итоги урока (2 мин)
Конспект.
1. Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку.
- Здравствуйте! Садитесь. Урок сопровождает презентация «Светофор Практическая работа №3» Приложение 1.
Вместе с учащимися на доске обсуждается план урока. После просмотра презентации разбираются новые объекты TPanel, новые команды: Bevelinner – bvLowered, Beverlwidth - 3, BorderStyle - bsSingle, BorderStyle - bsSingle и новое событие OnMouseMove, повторяются забытые свойства объектов, события по требованию (например: событие OnClick, свойства: Caption, Color и т.д.).
Организационный момент (2 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.
Запишите в тетрадь сегодняшнее число 16 марта 2017 года. Домашним заданием было повторение конспекта практической работы №2 (Вспомните известные вам объекты, возможные события и свойства этих объектов, записанные в тетрадь)
B. Закрепление полученных знаний по теме «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус» (41 мин)
1 этап Просмотр презентации. Вопрос учащимся: Как вы думаете какой будет тема нашего урока?
Ожидаемый ответ: «Знакомство с новыми объектами и возможностями ООП Лазарус», «Повторение темы подпрограммы процедуры», «Повторение языка программирования Паскаль».
Давайте запишем в тетрадь тему нашего урока – «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус»
Учитель кратко информирует учащихся о цели и задачах урока.
2 этап «Постановка дидактической задачи» – сформулировать цель «Направляющего текста».
3 этап «Разбор новых команд, получение новой информации в виде конспекта» - Учитель ставит дидактическую задачу: «Написать в тетрадь новые команды ООП Лазарус».
4 этап «Практическая работа за ПК» .
5 этап. «Физминутка»
http://videouroki.net/view_post.php?id=318
6 этап «Домашнее задание» -Запишите в дневник конспект урока
7 этап «Рефлексия» учащихся, учитель узнаёт о трудностях в работе.
Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке? Что повторили? Будут ли знания вам полезны? Что вызвало затруднение? Что понравилось?
C. Итоги урока (2 мин)
- Сегодня на уроке мы закрепили и обобщили знания и умения по теме «ООП Лазарус».
C. Итоги урока (2 мин)
Учитель выставляет оценки учащимся в журнал. - Спасибо за урок.
Литература
.ЭОР:Основные: http://videouroki.net/view_post.php?id=318
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
дополнительная информация: http://kpolyakov.narod.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://metodsovet.su/load/fizmin/37
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/
http://festival.1september.ru/
http://school-collection.edu.ru/
4