СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подпрограммы процедуры и функции в программной среде «Лазарус»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики и ИКТ в 11 классе по теме: "Практическая работа в программной среде Лазарус "Светофор" ". Архив открытого урока содержит: план урока, задание к практической работе №3 "Светофор", презентацию - пояснения по выполнению практической работы в программной среде Лазарус. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Светофор»

Практическая работа №3

Тема урока: "Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус"

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Языки программирования Pascal, Lazarus.

  1. Создать форму проекта:

Запустить приложение Lazarus;

Переименовать форму в «Светофор» (в свойствах Caption вписываем новое имя);

Установить на форме 4 панели TPanel (закладка Standard);

Выбрать цвет для формы (свойства - Color).

  1. Настроить свойства объектов (панели1, 2, 3,4):

  1. Создать события для панелей 2, 3, 4:

Событие OnMouseMove повторить для 3 и 4 панелей, заменив красный цвет на жёлтый (clYellow) и зелёный (clLime) соответственно.

procedure TForm1.Panel4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

Panel1.Caption:='Зелёный';

panel2.Color:=clNone;

panel3.Color:=clNone;

panel4.Color:=clLime;

end;

procedure TForm1.Panel3MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

Panel1.Caption:='Жёлтый';

panel2.Color:=clNone;

panel4.Color:=clNone;

panel3.Color:=clYellow;

end;

Событие OnClick повторить для 3, 4 панелей:

procedure TForm1.Panel3Click(Sender: TObject);

begin

Panel1.Caption:='Внимание!';

panel2.Color:=clNone;

panel3.Color:=clYellow;

panel4.Color:=clNone;

end;

procedure TForm1.Panel4Click(Sender: TObject);

begin

Panel1.Caption:='Идите!';

panel2.Color:=clNone;

panel3.Color:=clNone;

panel4.Color:=clLime;

end;


Просмотр содержимого документа
«план урока Программирование в среде Лазарус»

Приложение 10


Конспект урока информатики и ИКТ в 11 классе по теме: "Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус".

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №67: Гринькова Марина Витальевна

Тема программы: Информатика ИКТ.

Раздел: «Языки программирования Pascal, Lazarus».

Тема урока: «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде «Лазарус». Практическая работа 3».

Цели урока:

  1. Обучающие:

  • контроль уровня теоретических знаний по изученным темам: Программирование на языке Паскаль. Основы ООП в программной среде «Lazarus»;

  • контроль за умением применять теоретические знания на практике (выполнение практической работы);

  1. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса в решении поставленной задачи;

  • развитие у учащихся умения обобщать, систематизировать и использовать полученные знания;

  • развитие умения работать в программной среде объектно-ориентированного программирования «Lazarus»;

  1. Воспитательные:

  • воспитание целеустремлённости, умения общаться друг с другом для поиска правильного решения;

  • воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;

  • воспитание чувства товарищества;

  • создание необходимых условий для личностного развития, стимулирования творческого труда учащихся.

Задачи:

  1. Развивать способы деятельности с помощью «Направляющего текста», мышление, коммуникацию в нестандартных ситуациях.

  2. Закрепить представление о объектно-ориентированной среде с помощью личностно-ориентированной методики «Направляющего текста» в программной среде «Lazarus».

  3. Представлять способы создания объектов на готовую форму программной среды «Lazarus», а также возможности присвоения свойств и программирования событий созданных объектов на языке Паскаль.

  4. Использовать полученные знания ООП в решении поставленной задачи.

Тип урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы. Практическая работа. Урок закрепления знаний учащихся (автоматизации материала) с доминированием развивающей цели.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.

Образовательные технологии: Методики направленные на действие (личностно-ориентированная технология), информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая.

Возраст учащихся: 11 класс.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска;

  • презентация;

  • план урока на доске;

  • 11 ПК, практическая работа, программная среда ООП «Lazarus»;

  • Практическая работа №3;

  • лист самооценки.

План.

A. Организационный момент (2 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.

B. Закрепление полученных знаний по теме «ООП Lazarus» (41 мин)

1 этап «Знакомство с практической работой 3 (презентация) (5 мин).

2 этап «Коллективная работа: Постановка дидактической задачи» – сформулировать цель выполнения «Направляющего текста» (3 мин).

3 этап «Разбор новых команд, получение новой информации в виде конспекта». (3 мин.)

4 этап «Практическая работа за ПК» - индивидуальная практическая работа №3 с помощью «Направляющего текста» (25 мин).

5 этап. «Физминутка». (1 мин).

6 этап «Домашнее задание». (2 мин)

7 этап «Рефлексия» учащихся. Конспект учащихся по индивидуальному плану. (2 мин.).

C. Итоги урока (2 мин)

Конспект.

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте! Садитесь. Урок сопровождает презентация «Светофор Практическая работа №3» Приложение 1.

Вместе с учащимися на доске обсуждается план урока. После просмотра презентации разбираются новые объекты TPanel, новые команды: Bevelinner – bvLowered, Beverlwidth - 3, BorderStyle - bsSingle, BorderStyle - bsSingle и новое событие OnMouseMove, повторяются забытые свойства объектов, события по требованию (например: событие OnClick, свойства: Caption, Color и т.д.).

  1. Организационный момент (2 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.

Запишите в тетрадь сегодняшнее число 16 марта 2017 года. Домашним заданием было повторение конспекта практической работы №2 (Вспомните известные вам объекты, возможные события и свойства этих объектов, записанные в тетрадь)

B. Закрепление полученных знаний по теме «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус» (41 мин)

1 этап Просмотр презентации. Вопрос учащимся: Как вы думаете какой будет тема нашего урока?

Ожидаемый ответ: «Знакомство с новыми объектами и возможностями ООП Лазарус», «Повторение темы подпрограммы процедуры», «Повторение языка программирования Паскаль».

Давайте запишем в тетрадь тему нашего урока – «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус»

Учитель кратко информирует учащихся о цели и задачах урока.

2 этап «Постановка дидактической задачи» – сформулировать цель «Направляющего текста».

3 этап «Разбор новых команд, получение новой информации в виде конспекта» - Учитель ставит дидактическую задачу: «Написать в тетрадь новые команды ООП Лазарус».

4 этап «Практическая работа за ПК» .

5 этап. «Физминутка»

http://videouroki.net/view_post.php?id=318

6 этап «Домашнее задание» -Запишите в дневник конспект урока

7 этап «Рефлексия» учащихся, учитель узнаёт о трудностях в работе.

Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке? Что повторили? Будут ли знания вам полезны? Что вызвало затруднение? Что понравилось?

C. Итоги урока (2 мин)

- Сегодня на уроке мы закрепили и обобщили знания и умения по теме «ООП Лазарус».

C. Итоги урока (2 мин)

Учитель выставляет оценки учащимся в журнал. - Спасибо за урок.

Литература

.ЭОР:Основные: http://videouroki.net/view_post.php?id=318 

  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

дополнительная информация: http://kpolyakov.narod.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://metodsovet.su/load/fizmin/37

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4


Просмотр содержимого презентации
«Проект Светофор»

Создание проекта «Светофор»   Практическая работа №3 Программная среда ООП «Lazarus» 11 класс

Создание проекта «Светофор»

Практическая работа №3

Программная среда ООП «Lazarus» 11 класс

Создание формы проекта

Создание формы проекта

  • Запустить приложение Lazarus;
  • Переименовать форму в «Светофор» (в свойствах Caption вписываем новое имя);
  • Установить на форме 4 панели TPanel (закладка Standard );
  • Выбрать цвет для формы (свойства - Color).
Создание формы:

Создание формы:

  • TPanel1
  • TPanel2
  • TPanel3
  • TPanel4
Создание формы: Для каждой панели настроить свойства: Bevelinner bvLowered Beverlwidth 3 BorderStyle bsSingle BorderWidth 3

Создание формы:

Для каждой панели настроить свойства:

Bevelinner bvLowered

Beverlwidth 3

BorderStyle bsSingle

BorderWidth 3

Создать событие OnMouseMove для панелей 2, 3, 4. В открывшийся редактор исходного кода вписываем: procedure TForm1.Panel2MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,  Y: Integer); begin  Panel1.Caption:='Красный';  panel2.Color:=clRed;  panel3.Color:=clNone;  panel4.Color:=clNone; end;

Создать событие OnMouseMove для панелей 2, 3, 4.

В открывшийся редактор исходного кода вписываем:

procedure TForm1.Panel2MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,

Y: Integer);

begin

Panel1.Caption:='Красный';

panel2.Color:=clRed;

panel3.Color:=clNone;

panel4.Color:=clNone;

end;

Событие OnMouseMove повторить для 3 и 4 панелей, заменив красный цвет на жёлтый ( clYellow ) и зелёный ( clLime ) соответственно. procedure TForm1.Panel3MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); procedure TForm1.Panel4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin begin  Panel1.Caption:='Жёлтый';  Panel1.Caption:='Зелёный';  panel2.Color:=clNone;  panel2.Color:=clNone;  panel4.Color:=clNone;  panel3.Color:=clNone;  panel3.Color:=clYellow;  panel4.Color:=clLime; end; end;

Событие OnMouseMove повторить для 3 и 4 панелей, заменив красный цвет на жёлтый ( clYellow ) и зелёный ( clLime ) соответственно.

procedure TForm1.Panel3MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

procedure TForm1.Panel4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

begin

Panel1.Caption:='Жёлтый';

Panel1.Caption:='Зелёный';

panel2.Color:=clNone;

panel2.Color:=clNone;

panel4.Color:=clNone;

panel3.Color:=clNone;

panel3.Color:=clYellow;

panel4.Color:=clLime;

end;

end;

Создать событие OnClick (можно двойной щелчок мыши) procedure TForm1.Panel2Click(Sender: TObject); begin Panel1.Caption:='Стойте!'; panel2.Color:=clRed; panel3.Color:=clNone; panel4.Color:=clNone; end;

Создать событие OnClick (можно двойной щелчок мыши)

procedure TForm1.Panel2Click(Sender: TObject);

begin

Panel1.Caption:='Стойте!';

panel2.Color:=clRed;

panel3.Color:=clNone;

panel4.Color:=clNone;

end;

Событие OnClick повторить для 3, 4 панелей: procedure TForm1.Panel3Click(Sender: TObject); begin  Panel1.Caption:='Внимание!';  panel2.Color:=clNone;  panel3.Color:=clYellow;  panel4.Color:=clNone; end;

Событие OnClick повторить для 3, 4 панелей:

procedure TForm1.Panel3Click(Sender: TObject);

begin

Panel1.Caption:='Внимание!';

panel2.Color:=clNone;

panel3.Color:=clYellow;

panel4.Color:=clNone;

end;

Событие OnClick повторить для 3, 4 панелей: procedure TForm1.Panel4Click(Sender: TObject); begin  Panel1.Caption:='Идите!';  panel2.Color:=clNone;  panel3.Color:=clNone;  panel4.Color:=clLime; end;

Событие OnClick повторить для 3, 4 панелей:

procedure TForm1.Panel4Click(Sender: TObject);

begin

Panel1.Caption:='Идите!';

panel2.Color:=clNone;

panel3.Color:=clNone;

panel4.Color:=clLime;

end;

Сохранить проект в своей папке на Рабочем столе    Выполнить сбор проекта с помощью кнопки «Запустить»
  • Сохранить проект в своей папке на Рабочем столе
  • Выполнить сбор проекта с помощью кнопки «Запустить»
После успешного сбора проекта

После успешного сбора проекта

Тема урока:  «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус»

Тема урока: «Подпрограммы процедуры и функции в программной среде Лазарус»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!