СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике "Машинная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения занятия по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике "Машинная графика"»

графика преподаватель Климова Ольга Сергеевна, г. Кулебаки

графика

преподаватель

Климова Ольга Сергеевна,

г. Кулебаки

 В графическом режиме экран рассматривается как последовательность точек (пикселей), из которых строится изображение.  Количество пикселей в строке и количество строк на экране характеризуют его разрешающую способность. 640х480 – в строке 640 пикселей, а строк всего 480.  Пиксель определяют : координаты X , Y и цвет.

В графическом режиме экран рассматривается как последовательность точек (пикселей), из которых строится изображение.

Количество пикселей в строке и количество строк на экране характеризуют его разрешающую способность.

640х480 –

в строке 640 пикселей, а строк всего 480.

Пиксель определяют : координаты X , Y и цвет.

Режимы работы монитора Графический Текстовый 1 1 25 80 0 0 479 639 пиксель знакоместо Разрешающая способность 640х480 Разрешающая способность 80х25

Режимы работы монитора

Графический

Текстовый

1

1

25

80

0

0

479

639

пиксель

знакоместо

Разрешающая способность 640х480

Разрешающая способность 80х25

Для работы в графическом режиме разработана библиотека GRAPH , содержащая множество графических процедур и набор драйверов. Драйвер находится в файле с расширением . TPU Для того, чтобы в программе можно было использовать процедуры модуля GRAPH , его надо подключить к программе, использовав раздел описаний модулей: USES GRAPH ;

Для работы в графическом режиме разработана библиотека GRAPH , содержащая множество графических процедур и набор драйверов.

Драйвер находится в файле с расширением . TPU

Для того, чтобы в программе можно было использовать процедуры модуля GRAPH , его надо подключить к программе, использовав раздел описаний модулей:

USES GRAPH ;

С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней подпрограммы. В первую очередь вызывается процедура InitGraph , которая устанавливает один из возможных графических режимов. Формат процедуры : InitGraph ( gd,gm,’’); В программе нужно описать переменные gd,gm  : var   gd,gm  : integer ; В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить : gd:=vga; gm:=vgahi ; InitGraph ( gd,gm,’’); if Graphresult=grok then

С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней подпрограммы.

В первую очередь вызывается процедура InitGraph , которая устанавливает один из возможных графических режимов.

Формат процедуры :

InitGraph ( gd,gm,’’);

В программе нужно описать переменные gd,gm :

var

gd,gm : integer ;

В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить :

gd:=vga;

gm:=vgahi ;

InitGraph ( gd,gm,’’);

if Graphresult=grok then

Установка цвета и стиля заполнения SetColor ( N ); - установка цвета графического изображения. SetLineStyle ( Ln , P , T ); - установка способа закраски. Ln - стиль линий 0 сплошная 1 пунктирная 2 штрихпунктирная 3 штриховая Р- шаблон (0-для всех линий), Т- толщина линий 1 3 нормальная толстая

Установка цвета и стиля заполнения

SetColor ( N ); - установка цвета графического изображения.

SetLineStyle ( Ln , P , T ); - установка способа закраски.

Ln - стиль линий

0

сплошная

1

пунктирная

2

штрихпунктирная

3

штриховая

Р- шаблон (0-для всех линий), Т- толщина линий

1

3

нормальная

толстая

Цвет Имя Black Значение 0 Blue черный 1 Green синий 2 Cyan зеленый 3 Red Magenta бирюзовый 4 Brown красный 5 LightGray малиновый 6 DarkGray коричневый 7 LightBlue светло-серый 8 LightGreen темно-серый 9 LightCyan ярко-голубой 10 ярко-зеленый 11 LightRed LightMagenta 12 ярко-бирюзовый Yellow ярко-красный 13 White ярко-малиновый 14 желтый 15 белый

Цвет

Имя

Black

Значение

0

Blue

черный

1

Green

синий

2

Cyan

зеленый

3

Red

Magenta

бирюзовый

4

Brown

красный

5

LightGray

малиновый

6

DarkGray

коричневый

7

LightBlue

светло-серый

8

LightGreen

темно-серый

9

LightCyan

ярко-голубой

10

ярко-зеленый

11

LightRed

LightMagenta

12

ярко-бирюзовый

Yellow

ярко-красный

13

White

ярко-малиновый

14

желтый

15

белый

Рисование геометрических фигур: 1. Вывод отрезка Line ( x 1, y 1, x 2, y 2); ( x 1, y 1) - координаты начала отрезка ( x 2, y 2) - координаты конца отрезка !!! Обратите внимание на то, что в процедуре не задается цвет. В этом и аналогичных случаях цвет определяется процедурой SetColor ( N ). 2. Построение прямоугольника Rectangle ( x 1, y 1, x 2, y 2); Точки с координатами ( x 1, y 1) и ( x 2, y 2) должны быть противоположными вершинами прямоугольника.

Рисование геометрических фигур:

1. Вывод отрезка

Line ( x 1, y 1, x 2, y 2);

( x 1, y 1) - координаты начала отрезка

( x 2, y 2) - координаты конца отрезка

!!! Обратите внимание на то, что в процедуре не задается цвет. В этом и аналогичных случаях цвет определяется процедурой SetColor ( N ).

2. Построение прямоугольника

Rectangle ( x 1, y 1, x 2, y 2);

Точки с координатами ( x 1, y 1) и ( x 2, y 2) должны быть противоположными вершинами прямоугольника.

, кон_угол , xR , yR ) - построение эллиптических дуг. X , Y - координаты центра, xR , yR - длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселях. Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах. Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного угла. Если значение начального угла 0°, а конечного 360° - будет построен полный эллипс. Arc ( x , y , нач_угол , кон_угол , r ); " width="640"

3. Построение дуг, окружностей, эллипсов.

Circle ( x , y , ); - окружность указанного радиуса

Ellipse ( x , y , нач_угол , кон_угол , xR , yR ) - построение эллиптических дуг.

X , Y - координаты центра,

xR , yR - длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселях.

Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах. Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного угла. Если значение начального угла 0°, а конечного 360° - будет построен полный эллипс.

Arc ( x , y , нач_угол , кон_угол , r );

10 20 30 40 50 60 70 80 90 x  10 20 30  40  50

10 20 30 40 50 60 70 80 90

x

10

20

30

40

50

Program primer;  USES GRAPH; var  gd , gm : integer ; begin  gd:=vga; графический адаптер  gm:=vgahi ; графический режим 640х480  InitGraph( gd,gm,’’); включение графического режима  if Graphresult=grok then если режим включен успешно   begin   setcolor(5);  SetLineStyle(2,0,3);  Line(10,50,10,10);  Line(10,10,20,20);  Line(20,20,30,10);  Line(30,10,30,50);  Line(40,10,40,50);  Line(40,50,60,10);  Line(60,10,60,50);  Rectangle(70,10,90,40);  Line(70,40,70,50); End ; Readln ; End .

Program primer;

USES GRAPH;

var

gd , gm : integer ;

begin

gd:=vga; графический адаптер

gm:=vgahi ; графический режим 640х480

InitGraph( gd,gm,’’); включение графического режима

if Graphresult=grok then если режим включен успешно

begin

setcolor(5);

SetLineStyle(2,0,3);

Line(10,50,10,10);

Line(10,10,20,20);

Line(20,20,30,10);

Line(30,10,30,50);

Line(40,10,40,50);

Line(40,50,60,10);

Line(60,10,60,50);

Rectangle(70,10,90,40);

Line(70,40,70,50);

End ;

Readln ;

End .

Практические задания 1 вариант. Составьте программу вывода на графический экран снеговика. 2 вариант. Составьте программу вывода на графический экран корабля. 3 вариант. Составьте программу вывода на графический экран НЛО. 4 вариант. Составьте программу вывода на графический экран будильника. 5 вариант. Составьте программу вывода на графический экран электронных часов.

Практические задания

1 вариант.

Составьте программу вывода на графический экран снеговика.

2 вариант.

Составьте программу вывода на графический экран корабля.

3 вариант.

Составьте программу вывода на графический экран НЛО.

4 вариант.

Составьте программу вывода на графический экран будильника.

5 вариант.

Составьте программу вывода на графический экран электронных часов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!