СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - ПРОБЛЕМА ВЕКА Руководитель: Черненко Лада Николаевна Выполнил проект ученик 9 «а» класса Красников Иван

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чулымский лицей

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - ПРОБЛЕМА ВЕКА

Руководитель: Черненко Лада Николаевна

Выполнил проект ученик 9 «а» класса Красников Иван

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Чулымский лицей   БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - ПРОБЛЕМА ВЕКА    Автор: Красников Иван,  ученик 9 «а» класса  Руководитель: Черненко Л.Н,  Учитель географии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - ПРОБЛЕМА ВЕКА

Автор: Красников Иван,

ученик 9 «а» класса

Руководитель: Черненко Л.Н,

Учитель географии

Актуальность работы: Проблема накопления и утилизации твердых бытовых отходов стала одной из важных экономических и экологических проблем века. Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения России являются все более актуальными не только в больших , но малых городах России. Экологически неблагополучными признаны около 2,5млн.кв.км или 15% территории нашей страны. Накоплено свыше 86 млрд.тон твердых отходов. Вода в большинстве рек страны считается загрязненной. От 35% до 60% питьевой воды не соответствует санитарно - гигиеническим стандартам.

Актуальность работы:

  • Проблема накопления и утилизации твердых бытовых отходов стала одной из важных экономических и экологических проблем века. Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения России являются все более актуальными не только в больших , но малых городах России. Экологически неблагополучными признаны около 2,5млн.кв.км или 15% территории нашей страны. Накоплено свыше 86 млрд.тон твердых отходов. Вода в большинстве рек страны считается загрязненной. От 35% до 60% питьевой воды не соответствует санитарно - гигиеническим стандартам.
Актуальность работы: Я живу в небольшом городе и вижу, что у нас тоже существует проблема накопления и утилизации мусора. Город газифицирован, отсутствует печное отопление во многих частных домах, мусор вывозится не из каждого двора. На свалках, в черте города, накопилось большое количество бытовых отходов, которые тлеют в летний период. Я обратил внимание, как загрязнены территории вокруг жилых домов и особенно тех участков, где люди уже не проживают. Берега нашей реки стали ,конечно, чище, но в некоторых частях береговой линии очень много разного хлама Я люблю свой город и мне больно осознавать, что проблема бытовых отходов пока еще не решена в Чулыме. Мне стало интересно, в связи с тем, что в нашем регионе решается вопрос об изменении процедуры вывоза мусора, не создаст ли это дополнительные затруднения с очищением города от мусора.

Актуальность работы:

  • Я живу в небольшом городе и вижу, что у нас тоже существует проблема накопления и утилизации мусора. Город газифицирован, отсутствует печное отопление во многих частных домах, мусор вывозится не из каждого двора. На свалках, в черте города, накопилось большое количество бытовых отходов, которые тлеют в летний период. Я обратил внимание, как загрязнены территории вокруг жилых домов и особенно тех участков, где люди уже не проживают. Берега нашей реки стали ,конечно, чище, но в некоторых частях береговой линии очень много разного хлама Я люблю свой город и мне больно осознавать, что проблема бытовых отходов пока еще не решена в Чулыме. Мне стало интересно, в связи с тем, что в нашем регионе решается вопрос об изменении процедуры вывоза мусора, не создаст ли это дополнительные затруднения с очищением города от мусора.
Цель:  привлечение внимания населения города к проблеме бытового мусора

Цель:

привлечение внимания населения города к проблеме бытового мусора

 Задачи: изучить литературу по данному вопросу проанализировать и систематизировать полученную информацию; провести анкетирование; предложить рекомендации жителям моего города для  утилизации бытового мусора в домашних условиях.

Задачи:

  • изучить литературу по данному вопросу
  • проанализировать и систематизировать

полученную информацию;

  • провести анкетирование;
  • предложить рекомендации жителям моего города для
  • утилизации бытового мусора в домашних условиях.
Методы исследования: изучение, анализ и синтез исследовательской литературы, анкетирование, обобщение полученной информации. Предмет исследования: бытовой мусор . Объект исследования: улицы города Чулыма

Методы исследования:

изучение, анализ и синтез исследовательской литературы, анкетирование, обобщение полученной информации.

Предмет исследования: бытовой мусор .

Объект исследования: улицы города Чулыма

Характеристика и классификация отходов В соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления»  в России разработан и внедрен Федеральный классификационный каталог отходов. Отходы различаются: по происхождению: бытовые (коммунальные) отходы.   отходы производства (промышленные). отходы производственного потребления. по агрегатному состоянию: твёрдые; жидкие; газообразные; по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды): 1й  класс — чрезвычайно опасные; 2й класс — высоко опасные; 3й  класс — умеренно опасные; 4й класс — малоопасные; 5й  класс — практически неопасные; по возможности вторичного использования - неутилизируемые отходы и вторичные материальные ресурсы.

Характеристика и классификация отходов

В соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления»  в России разработан и внедрен Федеральный классификационный каталог отходов.

Отходы различаются:

  • по происхождению:
  • бытовые (коммунальные) отходы.
  •   отходы производства (промышленные).
  • отходы производственного потребления.
  • по агрегатному состоянию:
  • твёрдые;
  • жидкие;
  • газообразные;
  • по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды):
  • 1й  класс — чрезвычайно опасные;
  • 2й класс — высоко опасные;
  • 3й  класс — умеренно опасные;
  • 4й класс — малоопасные;
  • 5й  класс — практически неопасные;
  • по возможности вторичного использования - неутилизируемые отходы и вторичные материальные ресурсы.

Виды бытовых отходов Что относится Органические (пищевые) отходы Овощные очистки, кожура от фруктов, яичная скорлупа и др. органические остатки. Поддающиеся переработке отходы Бумага, книги, тетради, журналы, картонно-бумажные упаковки от лекарств, игрушек, продуктов питания и др. бумажно-картонные упаковки, изделия из древесины. Неподдающиеся переработке отходы Полиэтиленовые упаковки, пакеты, пластиковые бутылки, различная одноразовая тара, посуда из пенопласта и пластика; стеклянные и железные банки, бутылки; консервные банки и др.

Виды бытовых отходов

Что относится

Органические (пищевые) отходы

Овощные очистки, кожура от фруктов, яичная скорлупа и др. органические остатки.

Поддающиеся переработке отходы

Бумага, книги, тетради, журналы, картонно-бумажные упаковки от лекарств, игрушек, продуктов питания и др. бумажно-картонные упаковки, изделия из древесины.

Неподдающиеся переработке отходы

Полиэтиленовые упаковки, пакеты, пластиковые бутылки, различная одноразовая тара, посуда из пенопласта и пластика; стеклянные и железные банки, бутылки; консервные банки и др.

Способы утилизации твёрдых бытовых отходов   В настоящее время выделяют пять основных способов утилизации ТБО: Захоронение.  Мусоросжигание Компостирование Брикетирование С Сортировка и переработка отходов во вторичное

Способы утилизации твёрдых бытовых отходов

В настоящее время выделяют пять основных способов утилизации ТБО:

  • Захоронение.
  • Мусоросжигание
  • Компостирование
  • Брикетирование С
  • Сортировка и переработка отходов во вторичное
Опасность бытовых отходов  Сегодня на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если этот мусор не перерабатывать, то ежегодно вырастала бы гора высотой с Эльбрус. Свалки бытовых отходов представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей природной среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха, почвы и грунтовых вод. Кроме того свалки являются рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источником инфекционных заболеваний.  Еще одна проблема – тяжелые металлы. Они присутствуют в значительных концентрациях в воздухе (в виде летучей золы), и твердых остатках сгорания (шлак). Выделяющийся там биогаз - результат разложения органических веществ, что создает взрыво- и пожароопасную ситуацию.  

Опасность бытовых отходов

Сегодня на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если этот мусор не перерабатывать, то ежегодно вырастала бы гора высотой с Эльбрус.

Свалки бытовых отходов представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей природной среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха, почвы и грунтовых вод. Кроме того свалки являются рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источником инфекционных заболеваний.

Еще одна проблема – тяжелые металлы. Они присутствуют в значительных концентрациях в воздухе (в виде летучей золы), и твердых остатках сгорания (шлак). Выделяющийся там биогаз - результат разложения органических веществ, что создает взрыво- и пожароопасную ситуацию.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЧУЛЫМ Организация анкетирования Организация анкетирования С целью выявления отношения к проблеме бытового мусора нашего города мною была разработана анкета (приложение 1) и проведён опрос среди обучающихся лицея и жителей г. Чулым. В анкетировании приняло участие 50 человек из них 20 учащихся 9 классов, 30 жителей нашего города.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЧУЛЫМ
  • Организация анкетирования
  • Организация анкетирования

С целью выявления отношения к проблеме бытового мусора нашего города мною была разработана анкета (приложение 1) и проведён опрос среди обучающихся лицея и жителей г. Чулым. В анкетировании приняло участие 50 человек из них 20 учащихся 9 классов, 30 жителей нашего города.

 Вопросы анкетирования Есть ли в нашем городе свалка для хранения бытового мусора? Как вы относитесь к свалкам г. Чулым и загрязнениям улицы, на которой живёте? Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны? Случалось, ли, вам бросать мусор в неположенном месте? Убираете ли вы мусор вокруг своего дома? Сортируете ли вы бытовые отходы? Кто на ваш взгляд должен следить за чистотой нашего города? Назовите причины увеличения бытовых отходов? Согласны ли вы с новым законом «Об отходах производства и потребления»? Будете ли вы его придерживаться?

Вопросы анкетирования

  • Есть ли в нашем городе свалка для хранения бытового мусора?
  • Как вы относитесь к свалкам г. Чулым и загрязнениям улицы, на которой живёте?
  • Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?
  • Случалось, ли, вам бросать мусор в неположенном месте?
  • Убираете ли вы мусор вокруг своего дома?
  • Сортируете ли вы бытовые отходы?
  • Кто на ваш взгляд должен следить за чистотой нашего города?
  • Назовите причины увеличения бытовых отходов?
  • Согласны ли вы с новым законом «Об отходах производства и потребления»?
  • Будете ли вы его придерживаться?

Приложение 8.

Приложение 8.

.

.

Результаты анкетирования

В ходе опроса выяснилось, 90% опрошенных указали, на множество свалок нашего города (приложение 2), хотя в Чулыме одна санкционированная свалка, а это значит, есть проблема несанкционированных свалок в черте нашего города. 72% опрошенных негативно относятся к загрязнениям не только города, но и улицам на которых живут (приложение 3). На вопрос «Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?» все 100% исследуемых ответили «да» (приложение 4).

44% опрошенных отмечали, что бросали мусор в неположенных местах и 56% никогда этого не делали. Больше половины учащихся (54%) убирают мусор вокруг своих домов, а (46%) этого не делают. (Приложение 5). Я предполагаю, что если взрослые поддерживают чистоту вокруг своих домов, то и своих детей привлекают к уборке, поэтому данные цифры близки друг к другу.

На вопрос «Сортируете ли вы мусор?» 50 % исследуемых ответили «нет». А в ходе моего исследования выяснилось это самый экологичный вариант обращения с ТБО.

На вопрос «Кто на ваш взгляд должен следить за чистотой нашего города?» 30% опрошенных ссылаются на администрацию, 70% на самих жителей.

 Проанализировав и обобщив ответы респондентов на вопрос « Назовите причины увеличения бытовых отходов нашего города » я выяснил следующее, что большая часть опрошенных замечают: повысился рост производства товаров одноразового использования; увеличение количества упаковки; повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми; бескультурье и безнаказанность жителей нашего города. С 1 января 2019 года в России началась «мусорная реформа», в связи с этим я включил в свою анкету следующие вопросы: «Согласны ли вы с новым законом «Об отходах производства и потребления»? и «Будете ли вы его придерживаться?». % опрошенных удовлетворены новым введением, однако % полностью не согласны с ней.

Проанализировав и обобщив ответы респондентов на вопрос « Назовите причины увеличения бытовых отходов нашего города » я выяснил следующее, что большая часть опрошенных замечают:

повысился рост производства товаров одноразового использования;

увеличение количества упаковки;

повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми;

бескультурье и безнаказанность жителей нашего города.

С 1 января 2019 года в России началась «мусорная реформа», в связи с этим я включил в свою анкету следующие вопросы: «Согласны ли вы с новым законом «Об отходах производства и потребления»? и «Будете ли вы его придерживаться?». % опрошенных удовлетворены новым введением, однако % полностью не согласны с ней.

Заключение  На основании анализа литературы и данных, полученных в результате проведенного исследования, я пришёл к следующим выводам: Бытовые отходы - глобальная проблема XXI века. Чаще всего человек негативно влияет на окружающую среду, не задумываясь, что сам является неотъемлемой частью природы. Из пяти основных способов утилизации ТБО в Чулыме существует лишь один способ – складирование отходов. «Мусорная реформа» – вопрос очень острый,а для жителей г.Чулым и весьма актуальный в наши дни.

Заключение

На основании анализа литературы и данных, полученных в результате проведенного исследования, я пришёл к следующим выводам:

  • Бытовые отходы - глобальная проблема XXI века.
  • Чаще всего человек негативно влияет на окружающую среду, не задумываясь, что сам является неотъемлемой частью природы.
  • Из пяти основных способов утилизации ТБО в Чулыме существует лишь один способ – складирование отходов.
  • «Мусорная реформа» – вопрос очень острый,а для жителей г.Чулым и весьма актуальный в наши дни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гальперин М В. Экологические основы природопользования: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2002 г. 2. М.В. Высоцкая «Экология». Издательство «Учитель», 2007г. 3. Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005 г. 4. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005 г. 5. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В., «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999 г. 6. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., «Переработка отходов производства и потребления», М, 2000 г. 7. http://www.greenpeace.org/russia/ru/643172/1108634 – Как правильно обращаться с бытовыми отходами. 8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B – Статья «Отходы» из свободной энциклопедии Википедии.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гальперин М В. Экологические основы природопользования: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2002 г.

2. М.В. Высоцкая «Экология». Издательство «Учитель», 2007г.

3. Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005 г.

4. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005 г.

5. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В., «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999 г.

6. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., «Переработка отходов производства и потребления», М, 2000 г.

7. http://www.greenpeace.org/russia/ru/643172/1108634 – Как правильно обращаться с бытовыми отходами.

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B – Статья «Отходы» из свободной энциклопедии Википедии.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!