Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чулымский лицей
БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - ПРОБЛЕМА ВЕКА
Руководитель: Черненко Лада Николаевна
Выполнил проект ученик 9 «а» класса Красников Иван
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - ПРОБЛЕМА ВЕКА
Автор: Красников Иван,
ученик 9 «а» класса
Руководитель: Черненко Л.Н,
Учитель географии
Актуальность работы:
- Проблема накопления и утилизации твердых бытовых отходов стала одной из важных экономических и экологических проблем века. Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения России являются все более актуальными не только в больших , но малых городах России. Экологически неблагополучными признаны около 2,5млн.кв.км или 15% территории нашей страны. Накоплено свыше 86 млрд.тон твердых отходов. Вода в большинстве рек страны считается загрязненной. От 35% до 60% питьевой воды не соответствует санитарно - гигиеническим стандартам.
Актуальность работы:
- Я живу в небольшом городе и вижу, что у нас тоже существует проблема накопления и утилизации мусора. Город газифицирован, отсутствует печное отопление во многих частных домах, мусор вывозится не из каждого двора. На свалках, в черте города, накопилось большое количество бытовых отходов, которые тлеют в летний период. Я обратил внимание, как загрязнены территории вокруг жилых домов и особенно тех участков, где люди уже не проживают. Берега нашей реки стали ,конечно, чище, но в некоторых частях береговой линии очень много разного хлама Я люблю свой город и мне больно осознавать, что проблема бытовых отходов пока еще не решена в Чулыме. Мне стало интересно, в связи с тем, что в нашем регионе решается вопрос об изменении процедуры вывоза мусора, не создаст ли это дополнительные затруднения с очищением города от мусора.
Цель:
привлечение внимания населения города к проблеме бытового мусора
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу
- проанализировать и систематизировать
полученную информацию;
- предложить рекомендации жителям моего города для
- утилизации бытового мусора в домашних условиях.
Методы исследования:
изучение, анализ и синтез исследовательской литературы, анкетирование, обобщение полученной информации.
Предмет исследования: бытовой мусор .
Объект исследования: улицы города Чулыма
Характеристика и классификация отходов
В соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления» в России разработан и внедрен Федеральный классификационный каталог отходов.
Отходы различаются:
- по происхождению:
- бытовые (коммунальные) отходы.
- отходы производства (промышленные).
- отходы производственного потребления.
- по агрегатному состоянию:
- твёрдые;
- жидкие;
- газообразные;
- по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды):
- 1й класс — чрезвычайно опасные;
- 2й класс — высоко опасные;
- 3й класс — умеренно опасные;
- 4й класс — малоопасные;
- 5й класс — практически неопасные;
- по возможности вторичного использования - неутилизируемые отходы и вторичные материальные ресурсы.
Виды бытовых отходов
Что относится
Органические (пищевые) отходы
Овощные очистки, кожура от фруктов, яичная скорлупа и др. органические остатки.
Поддающиеся переработке отходы
Бумага, книги, тетради, журналы, картонно-бумажные упаковки от лекарств, игрушек, продуктов питания и др. бумажно-картонные упаковки, изделия из древесины.
Неподдающиеся переработке отходы
Полиэтиленовые упаковки, пакеты, пластиковые бутылки, различная одноразовая тара, посуда из пенопласта и пластика; стеклянные и железные банки, бутылки; консервные банки и др.
Способы утилизации твёрдых бытовых отходов
В настоящее время выделяют пять основных способов утилизации ТБО:
- Захоронение.
- Мусоросжигание
- Компостирование
- Брикетирование С
- Сортировка и переработка отходов во вторичное
Опасность бытовых отходов
Сегодня на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если этот мусор не перерабатывать, то ежегодно вырастала бы гора высотой с Эльбрус.
Свалки бытовых отходов представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей природной среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха, почвы и грунтовых вод. Кроме того свалки являются рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источником инфекционных заболеваний.
Еще одна проблема – тяжелые металлы. Они присутствуют в значительных концентрациях в воздухе (в виде летучей золы), и твердых остатках сгорания (шлак). Выделяющийся там биогаз - результат разложения органических веществ, что создает взрыво- и пожароопасную ситуацию.
- РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЧУЛЫМ
- Организация анкетирования
- Организация анкетирования
С целью выявления отношения к проблеме бытового мусора нашего города мною была разработана анкета (приложение 1) и проведён опрос среди обучающихся лицея и жителей г. Чулым. В анкетировании приняло участие 50 человек из них 20 учащихся 9 классов, 30 жителей нашего города.
Вопросы анкетирования
- Есть ли в нашем городе свалка для хранения бытового мусора?
- Как вы относитесь к свалкам г. Чулым и загрязнениям улицы, на которой живёте?
- Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?
- Случалось, ли, вам бросать мусор в неположенном месте?
- Убираете ли вы мусор вокруг своего дома?
- Сортируете ли вы бытовые отходы?
- Кто на ваш взгляд должен следить за чистотой нашего города?
- Назовите причины увеличения бытовых отходов?
- Согласны ли вы с новым законом «Об отходах производства и потребления»?
- Будете ли вы его придерживаться?
Приложение 8.
.
Результаты анкетирования
В ходе опроса выяснилось, 90% опрошенных указали, на множество свалок нашего города (приложение 2), хотя в Чулыме одна санкционированная свалка, а это значит, есть проблема несанкционированных свалок в черте нашего города. 72% опрошенных негативно относятся к загрязнениям не только города, но и улицам на которых живут (приложение 3). На вопрос «Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?» все 100% исследуемых ответили «да» (приложение 4).
44% опрошенных отмечали, что бросали мусор в неположенных местах и 56% никогда этого не делали. Больше половины учащихся (54%) убирают мусор вокруг своих домов, а (46%) этого не делают. (Приложение 5). Я предполагаю, что если взрослые поддерживают чистоту вокруг своих домов, то и своих детей привлекают к уборке, поэтому данные цифры близки друг к другу.
На вопрос «Сортируете ли вы мусор?» 50 % исследуемых ответили «нет». А в ходе моего исследования выяснилось это самый экологичный вариант обращения с ТБО.
На вопрос «Кто на ваш взгляд должен следить за чистотой нашего города?» 30% опрошенных ссылаются на администрацию, 70% на самих жителей.
Проанализировав и обобщив ответы респондентов на вопрос « Назовите причины увеличения бытовых отходов нашего города » я выяснил следующее, что большая часть опрошенных замечают:
повысился рост производства товаров одноразового использования;
увеличение количества упаковки;
повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми;
бескультурье и безнаказанность жителей нашего города.
С 1 января 2019 года в России началась «мусорная реформа», в связи с этим я включил в свою анкету следующие вопросы: «Согласны ли вы с новым законом «Об отходах производства и потребления»? и «Будете ли вы его придерживаться?». % опрошенных удовлетворены новым введением, однако % полностью не согласны с ней.
Заключение
На основании анализа литературы и данных, полученных в результате проведенного исследования, я пришёл к следующим выводам:
- Бытовые отходы - глобальная проблема XXI века.
- Чаще всего человек негативно влияет на окружающую среду, не задумываясь, что сам является неотъемлемой частью природы.
- Из пяти основных способов утилизации ТБО в Чулыме существует лишь один способ – складирование отходов.
- «Мусорная реформа» – вопрос очень острый,а для жителей г.Чулым и весьма актуальный в наши дни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальперин М В. Экологические основы природопользования: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2002 г.
2. М.В. Высоцкая «Экология». Издательство «Учитель», 2007г.
3. Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005 г.
4. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005 г.
5. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В., «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999 г.
6. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., «Переработка отходов производства и потребления», М, 2000 г.
7. http://www.greenpeace.org/russia/ru/643172/1108634 – Как правильно обращаться с бытовыми отходами.
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B – Статья «Отходы» из свободной энциклопедии Википедии.
Спасибо за внимание!