СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по методической проблеме" Развитие обучающихся средствами иностранного языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной презентацией я хочу поделиться опытом своей работы по формированию у школьников положительной мотивации к изучению немецкого языка как второго иностранного , какие технологии и методы обучения для этого используются. Буду благодарна за оценку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по методической проблеме" Развитие обучающихся средствами иностранного языка"»

Презентация опыта работы Бабцева Нина Вадимовна учитель немецкого языка МОУ “ УВК “Гармония” г . Донецка “  специалист высшей категории, учитель-методист, О тличник народного образования

Презентация опыта работы

Бабцева Нина Вадимовна

учитель немецкого языка МОУ “ УВК “Гармония” г . Донецка “

специалист высшей категории, учитель-методист, О тличник народного образования

Визитка Дата рождения 14.02.1947г. Образование полное высшее, НГПИ Брянской области, 1970 г. Специальность по диплому квалификация  Французский и немецкий языки Учитель французского и немецкого языков Место работы УВК «Гармония»города Донецка Должность учитель немецкого языка Категория высшая Дата прохождения курсов повышения квалификации: ДонИППО (2015г.) учителей немецкого языка. Свидетельство №52 от 21.02.2015г. Стаж непрерывной педагогической работи 4 7 лет Стаж работи на данной должности 4 7 лет Стаж работы в МОУ “ УВК «Гармония»г . Донецка “ 3 7 лет

Визитка

Дата рождения

14.02.1947г.

Образование

полное высшее, НГПИ Брянской области, 1970 г.

Специальность по диплому

квалификация

Французский и немецкий языки

Учитель французского и немецкого языков

Место работы

УВК «Гармония»города Донецка

Должность

учитель немецкого языка

Категория

высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

ДонИППО (2015г.) учителей немецкого языка. Свидетельство №52 от 21.02.2015г.

Стаж непрерывной педагогической работи

4 7 лет

Стаж работи на данной должности

4 7 лет

Стаж работы в МОУ УВК «Гармония»г . Донецка

3 7 лет

Дата, результаты предыдущей аттестации 13.04.2010г. подтверждение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания „ учитель – методист “ На что претендует Присвоение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания „ учитель - методист “ Научно- методическая проблемма « Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкого языка и во внеклассной работе »

Дата, результаты предыдущей аттестации

13.04.2010г. подтверждение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания учитель методист

На что претендует

Присвоение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания учитель - методист

Научно- методическая проблемма

« Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкого языка и во внеклассной работе »

Проблема, над которой работает учитель  Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка(как второго иностранного языка) и во внеклассной работе  с точки зрения метапредметного подхода в школьном образовании.

Проблема, над которой работает учитель

Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка(как второго иностранного языка) и во внеклассной работе с точки зрения метапредметного подхода в школьном образовании.

 Цель : использование современных образовательных технологий в работе с обучающимися основной и старшей школы по формированию ключевых компетентностей и направленных на обеспечение положительных метапредметных результатов деятельности , на развитие УУД на уроках немецкого языка.

Цель : использование современных образовательных технологий в работе с обучающимися основной и старшей школы по формированию ключевых компетентностей и направленных на обеспечение положительных метапредметных результатов деятельности , на развитие УУД на уроках немецкого языка.

Искусство и мастерство обучения и воспитания состоит в том, чтобы раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственной деятельности. В.А.Сухомлинский Deutsch macht Spaß

Искусство и мастерство обучения и воспитания состоит в том, чтобы раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственной деятельности.

В.А.Сухомлинский

Deutsch macht Spaß

Алгоритм педагогического сопровождения формирования ключевых компетенций по немецкому языку :

  • постановка целей на учебный год (углубить знания по предмету, усовершенствовать умения и навыки речевой деятельности, систематизировать и обобщить языковой, речевой и коммуникативный опыт учащихся, организовать их продуктивную творческую деятельность и т.п.);
  • входной тестовый контроль по аудированию, чтению, письму, говорению с целью выявления уровня знаний и организации коллективной и дифференцированной работы;
  • количественный и качественный анализ уровня учебных достижений обучающихся и оказания помощи с целью выяснения имеющихся пробелов в знаниях;
  • ознакомление обучающихся с методами самообразовательной, самостоятельной учебной деятельностью, подготовка памяток для самообразовательного процесса;
  • оценка результатов самообразовательной деятельности обучающихся;
  • создание индивидуальных программ развития и саморазвития обучающихся по немецкому языку, которые проявляют особый интерес к его изучению;
  • работа над блоком задач, консультации для обучающихся;
  • рефлексия учебной деятельности учеником и учителем;
  • организация внеклассной работы по предмету во внеурочное время.
Созданию соответствующих условий для достижения метапредметных образовательных результатов и развития познавательной и творческой деятельности способствует внедрение инновационных технологий: технология интерактивного обучения проектная технология педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности ученика (игровые технологии, проблемное обучение, обучение на основе опорных конспектов (В.Ф. Шаталов, А.В. Чеботарь). Личностно - ориентированное обучение

Созданию соответствующих условий для достижения метапредметных образовательных результатов и развития познавательной и творческой деятельности способствует внедрение инновационных технологий:

  • технология интерактивного обучения
  • проектная технология
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности ученика (игровые технологии, проблемное обучение, обучение на основе опорных конспектов (В.Ф. Шаталов, А.В. Чеботарь).
  • Личностно - ориентированное обучение
  Суть опыта заключается в реализации модели стимуляции умственного , личностного и духовного роста об уча ю щихся средствами активизации творческой познавательной деятельности, достижения уровня владения иностранным языком в соответствии с « O бщеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка», а также в преодолении пропасти между образованием и жизнью посредством формирования ключевых компетенций: Источник компетентности «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся» комуникативная: Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного обучения  -лингвистическая  -социокультурная  -социолингвистическая познавательная личностная самообразовательная гражданская, социальная здоровъесохраняющая ИКК МОН Программы основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы. Программа для общеобразовательных организаций общеобразовательная комуникативная:  -лингвистическая  -социокультурная  -социолингвистическая общеобразовательная

Суть опыта заключается в реализации модели стимуляции умственного , личностного и духовного роста об уча ю щихся средствами активизации творческой познавательной деятельности, достижения уровня владения иностранным языком в соответствии с « O бщеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка», а также в преодолении пропасти между образованием и жизнью посредством формирования ключевых компетенций:

Источник

компетентности

«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся»

  • комуникативная:

Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного обучения

-лингвистическая

-социокультурная

-социолингвистическая

  • познавательная
  • личностная
  • самообразовательная
  • гражданская, социальная
  • здоровъесохраняющая
  • ИКК

МОН Программы основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы. Программа для общеобразовательных организаций

  • общеобразовательная
  • комуникативная:

-лингвистическая

-социокультурная

-социолингвистическая

  • общеобразовательная
Интерактивные технологии обучения

Интерактивные технологии обучения

Gruppenarbeit Письмо к самому себе тема «О stern » Использование ИКТ

Gruppenarbeit

Письмо к самому себе тема «О stern »

Использование ИКТ

Проектная методика Свободное время Школьная жизнь Наши друзья Мы и окружающий мир Здоровый образ жизни Праздники и традиции

Проектная методика

Свободное время

Школьная жизнь

Наши друзья

Мы и окружающий мир

Здоровый образ жизни

Праздники и традиции

Развитие личности обучающегося, его речевых, интеллектуальных, познавательных способностей . - Формирование и развитие универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий(УУД):  *личностные  *регулятивные  *познавательные  *коммуникативные

Развитие личности обучающегося, его речевых, интеллектуальных, познавательных способностей .

- Формирование и развитие универсальных

учебных действий

  • Виды универсальных учебных действий(УУД):

*личностные

*регулятивные

*познавательные

*коммуникативные

Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей обучающихся. Формирование личностных УДД. - рассказ о себе, о своей семье, друге -диалог со сверстником и учителем -знакомство с традициями и обычаями Германии - и т.д.

Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей обучающихся. Формирование личностных УДД.

- рассказ о себе, о своей семье, друге

-диалог со сверстником и учителем

-знакомство с традициями и обычаями Германии

- и т.д.

Регулятивные УУД  обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при использовании игры разыгрывание диалогов составление рассказа по цепочке, по картинке, по опорной схеме тестовое задание для самоконтроля

Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при использовании

  • игры
  • разыгрывание диалогов
  • составление рассказа по цепочке, по картинке, по опорной схеме
  • тестовое задание для самоконтроля
Использование групповой, парной и индивидуальной форм работы.

Использование групповой, парной и индивидуальной форм работы.

Познавательные УУД:   общеучебные    логические действия постановки и решения проблем 1. Работа с текстами: -умение выделить главное -умение строить связное высказывание с опорой на картинку -понимание текстового содержания -составление текста по плану 2 . Работа с грамматическим и лексическим материалом: -учиться анализировать -заполнить таблицу -завершить предложение  типа: Es ist… ; Mein Vater arbeitet… - вставить недостающее слово: Die Natur… reich an… - заменить картинки словами Ich bin kreativ, …

Познавательные УУД:

общеучебные

логические

действия постановки и решения проблем

1. Работа с текстами:

-умение выделить главное

-умение строить связное высказывание с опорой на картинку

-понимание текстового содержания

-составление текста по плану

2 . Работа с грамматическим и лексическим материалом:

-учиться анализировать

-заполнить таблицу

-завершить предложение типа:

Es ist… ; Mein Vater arbeitet…

- вставить недостающее слово:

Die Natur… reich an…

- заменить картинки словами

Ich bin kreativ, …

- лексические игры: использование ребусов, кроссвордов -отработка лексических и фонетических навыков: c оставь слова и з букв другого слова :  Feiertag (frei, Ei, Art, Tag, Tier, Freitag…) - составь слова из слогов (пазл) -составь слово со звуком - найди ключевое слово и т.д. -нарисуй и расскажи о своем любимом времени года и т.д.

- лексические игры:

использование ребусов, кроссвордов

-отработка лексических и фонетических навыков:

c оставь слова и з букв другого слова : Feiertag (frei, Ei, Art, Tag, Tier, Freitag…)

- составь слова из слогов (пазл)

-составь слово со звуком

- найди ключевое слово и т.д.

-нарисуй и расскажи о своем любимом времени года и т.д.

Коммуникативные учебные действия формируются во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо

Коммуникативные учебные действия формируются во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо

Создание ситуации успеха способствует воспитанию у детей  - позитивного отношения к иностранному языку как средству общения,  толерантного отношения к народу носителю этого языка, к его культуре  -культуры общения принятой в современном мире  -понимания важности овладения иностранным языком  -эмоционально-ценностного отношения ко всему, что нас окружает

Создание ситуации успеха способствует воспитанию у детей - позитивного отношения к иностранному языку как средству общения, толерантного отношения к народу носителю этого языка, к его культуре -культуры общения принятой в современном мире -понимания важности овладения иностранным языком -эмоционально-ценностного отношения ко всему, что нас окружает

Участие школьников во внеклассной деятельности по немецкому языку способствует положительной мотивации к изучению предмета, усовершенствованию приобретенных на уроке знаний , умений и навыков языкового общения

Участие школьников во внеклассной деятельности по немецкому языку способствует положительной мотивации к изучению предмета, усовершенствованию приобретенных на уроке знаний , умений и навыков языкового общения

Мониторинг результативности педагогической деятельности учителя немецкого языка МОУ  „ УВК “Гармония” г . Донецка  „  Бабцева Н.В. Год Олимпиади районные II этап 20 10-2011 Конкурсы облас n ные III этап Масленникова Ольга 9кл. 2место. 2011-2012 Совпель М., 11кл II  м. Пересада Л.,10кл III м. 2012-2013 2013-2014 Пересада Л.,11кл II м. Рошка М.,10кл III м.  Гаджиев Ф., 8кл Ii м.  Рошка Михаил 11кл. участник I Всеукраинский конкурс «Орлятко», уч. 14детей 6-11кл. 13 лауреатов, 1 «Серебрянный сертификат» Бабцева А. 6кл. Рошка М.,11кл “лучший результат” Гаджиев Ф. 9кл. II м. Бабцева А. 8кл. I м.  2014-2016   2017  „ Deutschland nimmt an Euro-2012 teil“- этнографический конкурс Гаджиев Ф. 9кл. Участник(56б.) Первая Республиканская ученическая олимпиада по нем.яз. 07 . 03 . 2015 ,  19.12.15- 2м Гаджиев 2 этап 1м Мелохин Е  Гаджиев Ф. 10кл. Участник !11 кл  Республика 2017 Мелохин Е участ   Республиканский конкурс детского творчества посвященный 70летию со Дня Победы «Эхо войны» Иванец Иван 7кл. II этап . Мелохин Е 2016 2017 1м Республика конкурс „ Природа - наш дом “; Сертификат конкурса „ Пилигрим 2016 “ 2ученика

Мониторинг результативности педагогической деятельности учителя немецкого языка МОУ УВК “Гармония” г . Донецка Бабцева Н.В.

Год

Олимпиади

районные II этап

20 10-2011

Конкурсы

облас n ные III этап

Масленникова Ольга 9кл. 2место.

2011-2012

Совпель М., 11кл II м.

Пересада Л.,10кл III м.

2012-2013

2013-2014

Пересада Л.,11кл II м.

Рошка М.,10кл III м.

Гаджиев Ф., 8кл Ii м.

Рошка Михаил 11кл. участник

I Всеукраинский конкурс «Орлятко», уч. 14детей 6-11кл. 13 лауреатов, 1 «Серебрянный сертификат» Бабцева А. 6кл.

Рошка М.,11кл “лучший результат” Гаджиев Ф. 9кл. II м. Бабцева А. 8кл. I м.

2014-2016

2017

Deutschland nimmt an Euro-2012 teil“- этнографический конкурс

Гаджиев Ф. 9кл. Участник(56б.)

Первая Республиканская ученическая олимпиада по нем.яз. 07 . 03 . 2015 , 19.12.15- 2м Гаджиев

2 этап 1м Мелохин Е

Гаджиев Ф. 10кл. Участник !11 кл

Республика 2017 Мелохин Е участ

Республиканский конкурс детского творчества посвященный 70летию со Дня Победы «Эхо войны» Иванец Иван 7кл. II этап . Мелохин Е 2016 2017 1м Республика конкурс Природа - наш дом “; Сертификат конкурса Пилигрим 2016 2ученика

Диаграмма качества знаний учащихся по немецкому языку за межаттестационный период учителя

Диаграмма качества знаний учащихся по немецкому языку за межаттестационный период учителя

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе” 1 Внеклассная работа как условие формирования ключевых компетентностей учащихся (2009, № 10) 2 Система формирования успешной личности учителя (2010, № 4) 3 Германия – европейское государство (2010, № 10)  4 Школа. Школьная жизнь (1011, № 2)  5 Методы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроке ( 2011, № 7)

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе”

1 Внеклассная работа как условие формирования ключевых компетентностей учащихся (2009, № 10)

2 Система формирования успешной личности учителя (2010, № 4)

3 Германия – европейское государство (2010, № 10)

4 Школа. Школьная жизнь (1011, № 2)

5 Методы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроке ( 2011, № 7)

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе” Школьная жизнь. (2012, № 6) Методы и приемы развития интеллектуально-познавательных способностей (2012, № 11) Метод проектов как путь повышения мотивации к изучению немецкого языка (2013, № 4) Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке немецкого языка (2015, № 7)

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе”

  • Школьная жизнь. (2012, № 6)
  • Методы и приемы развития интеллектуально-познавательных способностей (2012, № 11)
  • Метод проектов как путь повышения мотивации к изучению немецкого языка (2013, № 4)
  • Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке немецкого языка (2015, № 7)
Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками) 5 , 6 ,11 кл acc  Праздник Рождества в Германии Открытое мероприятие

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)

5 , 6 ,11 кл acc

Праздник Рождества в Германии

Открытое мероприятие

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками) Открытый урок 8 - А  кл .   „ Праздники Германии“ метапредметный урок  2015  „ Мы и природа“ мета - предметный урок  Открытый урок 7 - А кл . 2016

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)

Открытый урок 8 - А кл .

„ Праздники Германии“ метапредметный урок

2015

„ Мы и природа“ мета -

предметный урок

Открытый урок 7 - А кл . 2016

Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

     «Если человек не знает к какой цели он движется, для него ни один ветер не будет попутным».  Сенека      Обучение учебные цели Общие цели и содержание обучение ОЦЕНКА

«Если человек не знает к какой цели он движется, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

Обучение

учебные цели

Общие цели и содержание

обучение

ОЦЕНКА

Р аспространение собственного опыта по использованию результатов исследования: Ознакомление с педагогическим опытом на научно-методических семинарах, научно-практических конференциях В процессе курсового повышения квалификации Внесение опыта в картотеку ППО Популяризация в средствах массовой информации , на учительских сайтах ДОН НУ , УВК „“ Гармония “ г.Горловка

Р аспространение собственного опыта по использованию результатов исследования:

  • Ознакомление с педагогическим опытом на научно-методических семинарах, научно-практических конференциях
  • В процессе курсового повышения квалификации
  • Внесение опыта в картотеку ППО
  • Популяризация в средствах массовой информации , на учительских сайтах

ДОН НУ , УВК „“ Гармония

г.Горловка

    Список литературы:     Государственный  образовательный стандарт основного общего образования МОН ДНР, 2015г. Программы Основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы, Донецк 2015г. Программы Основного полного образования. Немецкий язык. (второй иностранный) 5-11классы, Донецк 2015г. Общеевропейские Рекомендации по изучению иностранного языка: Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. - Донецк, ГУОН, ДонИППО, в 2004. Deutsch als zweite Fremdsprache. // Deutsch. – 2007 , - № 15 (119). Коваленко О. Формування компетентнісного підходу до вивчення іноземних мов. // Deutsch . – 2008, - № 22 (150). Родигіна І.В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – Х.: «Основа», 2006. Пометун О., П и роженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. – К., 2004. Бим И . Л . Концепция обучения второму иностранному языку -  Тверь ,  „ Титул “, 2001  Бухлова Н В Внедрение метапредметности в УВП ( курсы 2015)  Хуторской А В Развитие одаренности школьников . М .,  „ Владос “, 2000

Список литературы:

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования МОН ДНР, 2015г.
  • Программы Основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы, Донецк 2015г.
  • Программы Основного полного образования. Немецкий язык. (второй иностранный) 5-11классы, Донецк 2015г.
  • Общеевропейские Рекомендации по изучению иностранного языка:
  • Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. - Донецк, ГУОН, ДонИППО, в 2004. Deutsch als zweite Fremdsprache. // Deutsch. – 2007 , - № 15 (119).
  • Коваленко О. Формування компетентнісного підходу до вивчення іноземних мов. // Deutsch . – 2008, - № 22 (150).
  • Родигіна І.В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – Х.: «Основа», 2006.
  • Пометун О., П и роженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. – К., 2004.
  • Бим И . Л . Концепция обучения второму иностранному языку -

Тверь , „ Титул “, 2001

Бухлова Н В Внедрение метапредметности в УВП ( курсы 2015)

Хуторской А В Развитие одаренности школьников . М ., „ Владос “, 2000

Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести судьба каждого ученика, что от его духовности и душевного богатства зависит ум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа. В.А.Сухомлинский  Спасибо за внимание 

Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести судьба каждого ученика, что от его духовности и душевного богатства зависит ум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа.

В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!