Презентация опыта работы
Бабцева Нина Вадимовна
учитель немецкого языка МОУ “ УВК “Гармония” г . Донецка “
специалист высшей категории, учитель-методист, О тличник народного образования
Визитка
Дата рождения
14.02.1947г.
Образование
полное высшее, НГПИ Брянской области, 1970 г.
Специальность по диплому
квалификация
Французский и немецкий языки
Учитель французского и немецкого языков
Место работы
УВК «Гармония»города Донецка
Должность
учитель немецкого языка
Категория
высшая
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
ДонИППО (2015г.) учителей немецкого языка. Свидетельство №52 от 21.02.2015г.
Стаж непрерывной педагогической работи
4 7 лет
Стаж работи на данной должности
4 7 лет
Стаж работы в МОУ “ УВК «Гармония»г . Донецка “
3 7 лет
Дата, результаты предыдущей аттестации
13.04.2010г. подтверждение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания „ учитель – методист “
На что претендует
Присвоение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания „ учитель - методист “
Научно- методическая проблемма
« Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкого языка и во внеклассной работе »
Проблема, над которой работает учитель
Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка(как второго иностранного языка) и во внеклассной работе с точки зрения метапредметного подхода в школьном образовании.
Цель : использование современных образовательных технологий в работе с обучающимися основной и старшей школы по формированию ключевых компетентностей и направленных на обеспечение положительных метапредметных результатов деятельности , на развитие УУД на уроках немецкого языка.
Искусство и мастерство обучения и воспитания состоит в том, чтобы раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственной деятельности.
В.А.Сухомлинский
Deutsch macht Spaß
Алгоритм педагогического сопровождения формирования ключевых компетенций по немецкому языку :
- постановка целей на учебный год (углубить знания по предмету, усовершенствовать умения и навыки речевой деятельности, систематизировать и обобщить языковой, речевой и коммуникативный опыт учащихся, организовать их продуктивную творческую деятельность и т.п.);
- входной тестовый контроль по аудированию, чтению, письму, говорению с целью выявления уровня знаний и организации коллективной и дифференцированной работы;
- количественный и качественный анализ уровня учебных достижений обучающихся и оказания помощи с целью выяснения имеющихся пробелов в знаниях;
- ознакомление обучающихся с методами самообразовательной, самостоятельной учебной деятельностью, подготовка памяток для самообразовательного процесса;
- оценка результатов самообразовательной деятельности обучающихся;
- создание индивидуальных программ развития и саморазвития обучающихся по немецкому языку, которые проявляют особый интерес к его изучению;
- работа над блоком задач, консультации для обучающихся;
- рефлексия учебной деятельности учеником и учителем;
- организация внеклассной работы по предмету во внеурочное время.
Созданию соответствующих условий для достижения метапредметных образовательных результатов и развития познавательной и творческой деятельности способствует внедрение инновационных технологий:
- технология интерактивного обучения
- проектная технология
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности ученика (игровые технологии, проблемное обучение, обучение на основе опорных конспектов (В.Ф. Шаталов, А.В. Чеботарь).
- Личностно - ориентированное обучение
Суть опыта заключается в реализации модели стимуляции умственного , личностного и духовного роста об уча ю щихся средствами активизации творческой познавательной деятельности, достижения уровня владения иностранным языком в соответствии с « O бщеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка», а также в преодолении пропасти между образованием и жизнью посредством формирования ключевых компетенций:
Источник
компетентности
«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся»
Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного обучения
-лингвистическая
-социокультурная
-социолингвистическая
- познавательная
- личностная
- самообразовательная
- гражданская, социальная
- здоровъесохраняющая
- ИКК
МОН Программы основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы. Программа для общеобразовательных организаций
-лингвистическая
-социокультурная
-социолингвистическая
Интерактивные технологии обучения
Gruppenarbeit
Письмо к самому себе тема «О stern »
Использование ИКТ
Проектная методика
Свободное время
Школьная жизнь
Наши друзья
Мы и окружающий мир
Здоровый образ жизни
Праздники и традиции
Развитие личности обучающегося, его речевых, интеллектуальных, познавательных способностей .
- Формирование и развитие универсальных
учебных действий
- Виды универсальных учебных действий(УУД):
*личностные
*регулятивные
*познавательные
*коммуникативные
Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей обучающихся. Формирование личностных УДД.
- рассказ о себе, о своей семье, друге
-диалог со сверстником и учителем
-знакомство с традициями и обычаями Германии
- и т.д.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при использовании
- игры
- разыгрывание диалогов
- составление рассказа по цепочке, по картинке, по опорной схеме
- тестовое задание для самоконтроля
Использование групповой, парной и индивидуальной форм работы.
Познавательные УУД:
общеучебные
логические
действия постановки и решения проблем
1. Работа с текстами:
-умение выделить главное
-умение строить связное высказывание с опорой на картинку
-понимание текстового содержания
-составление текста по плану
2 . Работа с грамматическим и лексическим материалом:
-учиться анализировать
-заполнить таблицу
-завершить предложение типа:
Es ist… ; Mein Vater arbeitet…
- вставить недостающее слово:
Die Natur… reich an…
- заменить картинки словами
Ich bin kreativ, …
- лексические игры:
использование ребусов, кроссвордов
-отработка лексических и фонетических навыков:
c оставь слова и з букв другого слова : Feiertag (frei, Ei, Art, Tag, Tier, Freitag…)
- составь слова из слогов (пазл)
-составь слово со звуком
- найди ключевое слово и т.д.
-нарисуй и расскажи о своем любимом времени года и т.д.
Коммуникативные учебные действия формируются во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо
Создание ситуации успеха способствует воспитанию у детей - позитивного отношения к иностранному языку как средству общения, толерантного отношения к народу носителю этого языка, к его культуре -культуры общения принятой в современном мире -понимания важности овладения иностранным языком -эмоционально-ценностного отношения ко всему, что нас окружает
Участие школьников во внеклассной деятельности по немецкому языку способствует положительной мотивации к изучению предмета, усовершенствованию приобретенных на уроке знаний , умений и навыков языкового общения
Мониторинг результативности педагогической деятельности учителя немецкого языка МОУ „ УВК “Гармония” г . Донецка „ Бабцева Н.В.
Год
Олимпиади
районные II этап
20 10-2011
Конкурсы
облас n ные III этап
Масленникова Ольга 9кл. 2место.
2011-2012
Совпель М., 11кл II м.
Пересада Л.,10кл III м.
2012-2013
2013-2014
Пересада Л.,11кл II м.
Рошка М.,10кл III м.
Гаджиев Ф., 8кл Ii м.
Рошка Михаил 11кл. участник
I Всеукраинский конкурс «Орлятко», уч. 14детей 6-11кл. 13 лауреатов, 1 «Серебрянный сертификат» Бабцева А. 6кл.
Рошка М.,11кл “лучший результат” Гаджиев Ф. 9кл. II м. Бабцева А. 8кл. I м.
2014-2016
2017
„ Deutschland nimmt an Euro-2012 teil“- этнографический конкурс
Гаджиев Ф. 9кл. Участник(56б.)
Первая Республиканская ученическая олимпиада по нем.яз. 07 . 03 . 2015 , 19.12.15- 2м Гаджиев
2 этап 1м Мелохин Е
Гаджиев Ф. 10кл. Участник !11 кл
Республика 2017 Мелохин Е участ
Республиканский конкурс детского творчества посвященный 70летию со Дня Победы «Эхо войны» Иванец Иван 7кл. II этап . Мелохин Е 2016 2017 1м Республика конкурс „ Природа - наш дом “; Сертификат конкурса „ Пилигрим 2016 “ 2ученика
Диаграмма качества знаний учащихся по немецкому языку за межаттестационный период учителя
Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе”
1 Внеклассная работа как условие формирования ключевых компетентностей учащихся (2009, № 10)
2 Система формирования успешной личности учителя (2010, № 4)
3 Германия – европейское государство (2010, № 10)
4 Школа. Школьная жизнь (1011, № 2)
5 Методы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроке ( 2011, № 7)
Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе”
- Школьная жизнь. (2012, № 6)
- Методы и приемы развития интеллектуально-познавательных способностей (2012, № 11)
- Метод проектов как путь повышения мотивации к изучению немецкого языка (2013, № 4)
- Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке немецкого языка (2015, № 7)
Мои достижения
Мои достижения
Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)
5 , 6 ,11 кл acc
Праздник Рождества в Германии
Открытое мероприятие
Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)
Открытый урок 8 - А кл .
„ Праздники Германии“ метапредметный урок
2015
„ Мы и природа“ мета -
предметный урок
Открытый урок 7 - А кл . 2016
Результативность профессиональной деятельности
«Если человек не знает к какой цели он движется, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека
Обучение
учебные цели
Общие цели и содержание
обучение
ОЦЕНКА
Р аспространение собственного опыта по использованию результатов исследования:
- Ознакомление с педагогическим опытом на научно-методических семинарах, научно-практических конференциях
- В процессе курсового повышения квалификации
- Внесение опыта в картотеку ППО
- Популяризация в средствах массовой информации , на учительских сайтах
ДОН НУ , УВК „“ Гармония “
г.Горловка
Список литературы:
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования МОН ДНР, 2015г.
- Программы Основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы, Донецк 2015г.
- Программы Основного полного образования. Немецкий язык. (второй иностранный) 5-11классы, Донецк 2015г.
- Общеевропейские Рекомендации по изучению иностранного языка:
- Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. - Донецк, ГУОН, ДонИППО, в 2004. Deutsch als zweite Fremdsprache. // Deutsch. – 2007 , - № 15 (119).
- Коваленко О. Формування компетентнісного підходу до вивчення іноземних мов. // Deutsch . – 2008, - № 22 (150).
- Родигіна І.В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – Х.: «Основа», 2006.
- Пометун О., П и роженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. – К., 2004.
- Бим И . Л . Концепция обучения второму иностранному языку -
Тверь , „ Титул “, 2001
Бухлова Н В Внедрение метапредметности в УВП ( курсы 2015)
Хуторской А В Развитие одаренности школьников . М ., „ Владос “, 2000
Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести судьба каждого ученика, что от его духовности и душевного богатства зависит ум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа.
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание