Просмотр содержимого документа
«Презентация. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Имя прилагательное"»
обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное »
Уважаемые шестиклассники!
Пишет вам художник. По описанию я должен нарисовать картину, но из текста пропали слова. Помогите восстановить их.
Особые приметы:
- Отзываются на вопросы какой? чей?
- Легко приспосабливаются к любому предмету.
Объявляется розыск! Пропали слова!
………… . осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. ………..снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в …………. наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят ………… искорки инея. ………вода темнеет среди ………… зарослей камыша.
« Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветье дивных слов легко определю я! »
Качественные: Белый, Узкий, Робкий,Чуткий
Относительные: Золотой, Стальной, Зимний,Каменный
Притяжательные: Орлиный, Барсучий, Папин, Лисий
Книга нисколько не интересная; некрасивый поступок; неряшливый вид; неглубокая речонка; неглубокий, но рыбный пруд; далеко не красивый поступок; неинтересный рассказ; не широкая, а узкая канава; недорогой, а красивый платок; невысокий кустарник; ненастная погода; негромкий шёпот; забор невысок, небрежный ученик; вовсе не вежливый ученик; неяркое освещение; речка не глубокая, а мелкая.
Бледно-лиловый, древнерусский, русско-немецкий,
Юго-западный,
Фабрично-заводской, темно-зелёный
Речевой, моржовый, свинцовый, ситцевый, плюшевый, камышовый, глянцевый, песцовый.
Дорогие шестиклассники!
Благодарю вас за помощь и прошу вашего учителя наградить вас высокими отметками. До скорой встречи.
Художник
Д/з: подготовиться к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное».