СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников"»

 16 января 2020 г.

16 января 2020 г.

Алгоритм решения задач: 1) Находим пару предполагаемо ___________________________________ . 2) Находим по два соответственно ____________ угла. 3) Доказываем, что эти треугольники подобны по _______________________ подобия треугольников. 4) Определяем _____________ стороны треугольников и составляем соответствующую _______________. 5) Находим __________________ члены этой пропорции.

Алгоритм решения задач:

1) Находим пару предполагаемо ___________________________________ .

2) Находим по два соответственно ____________ угла.

3) Доказываем, что эти треугольники подобны по _______________________ подобия треугольников.

4) Определяем _____________ стороны треугольников и составляем соответствующую _______________.

5) Находим __________________ члены этой пропорции.

подобных треугольников. равных первому признаку сходственные пропорцию неизвестные

подобных треугольников.

равных

первому признаку

сходственные

пропорцию

неизвестные

I группа. На рисунке 1 BC =12 см, CM =6 см, CN =4 см. Найдите АС.            рис. 1 II группа. На рисунке рис.2 BC = 12 см, CM = 6 см, AB = 8 см. Найдите CN .   рис. 2 III группа. На рисунке 3 BC =12 см, АЕ=10 см, Е F =6 см. Найдите А B .  Рис. 3

I группа.

На рисунке 1 BC =12 см, CM =6 см, CN =4 см. Найдите АС.

рис. 1

II группа.

На рисунке рис.2 BC = 12 см, CM = 6 см, AB = 8 см. Найдите CN .

рис. 2

III группа.

На рисунке 3 BC =12 см, АЕ=10 см, Е F =6 см. Найдите А B .

Рис. 3

I группа.  На рисунке 1 BC =12 см, CM =6 см, CN =4 см. Найдите АС. Решение:  и  1) 2) (по 1 признаку) 3)  4) рис.1 5)  Ответ : 8.

I группа. На рисунке 1 BC =12 см, CM =6 см, CN =4 см. Найдите АС.

Решение:

и

1)

2)

(по 1 признаку)

3)

4)

рис.1

5)

Ответ : 8.

II группа.  На рисунке 2  BC =12 см, CM =6 см, AC = 8 см. Найдите С N .  Решение:  и  1) 2) (по 1 признаку)  3)  4)  рис.2  5)  Ответ : 4 .

II группа.

На рисунке 2 BC =12 см, CM =6 см, AC = 8 см. Найдите С N .

Решение:

и

1)

2)

(по 1 признаку)

3)

4)

рис.2

5)

Ответ : 4 .

III группа. На рисунке 3 BC =12 см, АЕ=10 см, Е F =6 см. Найдите А B . Решение:  и  1) 2) 3) (по 1 признаку) 4) рис.3 Ответ : 20.

III группа. На рисунке 3 BC =12 см, АЕ=10 см, Е F =6 см. Найдите А B .

Решение:

и

1)

2)

3)

(по 1 признаку)

4)

рис.3

Ответ : 20.

Задача. Условие задачи представлено на рисунке . Запишите самостоятельно в рабочий лист для данной задачи то, что дано по рисунку и то, что нужно найти.   .

Задача. Условие задачи представлено на рисунке . Запишите самостоятельно в рабочий лист для данной задачи то, что дано по рисунку и то, что нужно найти.

.

Задача. Сосна высотой 12 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м.

Задача. Сосна высотой 12 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м.

Домашнее задание. п. 56 – 59 повторить.  № 1 (Решить задачу в тетради). На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и 6 м.   № 2. Творческое задание. Придумать и решить 1 задачу на применение 1 признака подобия треугольников.

Домашнее задание. п. 56 – 59 повторить.

1 (Решить задачу в тетради).

На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и 6 м.

 

2. Творческое задание. Придумать и решить 1 задачу на применение 1 признака подобия треугольников.

Что вы узнали?  Чему научились?  Что вам показалось особенно трудным?  Достигли ли поставленных целей?

Что вы узнали?

Чему научились?

Что вам показалось особенно трудным?

Достигли ли поставленных целей?

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!