СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Площади фигур

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое знакомство с геометрическими фигурами было в начальной школе, а рассматривание свойств этих фигур на плоскости начинается с 7 класса на уроках геометрии. Одна из первых задач учителя состоит прежде всего в том, чтобы ученик проявил интерес к геометрии, а потом уже научить его доказывать теоремы и применять их при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Площади фигур»

Равные фигуры имеют равные площади . М Если F = М, то S F = S M F F

Равные фигуры

имеют равные площади .

М

Если F = М, то S F = S M

F

F

С K М В Е А Если фигура составлена из нескольких фигур, то её площадь равна сумме площадей этих фигур . S ACME = S ABE + S BCKE + S EKM

С

K

М

В

Е

А

Если фигура составлена из нескольких фигур,

то её площадь равна сумме площадей этих фигур .

S ACME = S ABE + S BCKE + S EKM

B C Площадь квадрата равна квадрату его стороны . S ABCD = a 2 A D a

B

C

Площадь квадрата равна

квадрату его стороны .

S ABCD = a 2

A

D

a

  1 мм 2 1 см 2 1 дм 2 1 м 2 1 км 2 1 а 1 га 100 мм 2 100 см 2 = 10000 мм 2  100 дм 2 = 10000 см 2 1000000 м 2 100 м 2 100 а = 10000 м 2

1 мм 2

1 см 2

1 дм 2

1 м 2

1 км 2

1 а

1 га

100 мм 2

100 см 2 = 10000 мм 2

100 дм 2 = 10000 см 2

1000000 м 2

100 м 2

100 а = 10000 м 2

В 11 – 13 веках употреблялась мера « плуг » - это мера земли , с которой платили дань. Есть основание считать , что «плуг» - 8 – 9 гектаров. В 16 – 18 веках мерою полей служит « десятина »( равная 1,1 га) и « четверть »( равная половине десятины- поле, на котором высевали четверть хлеба). Десятина, которая в быту местами имела и другие размеры, делилась на 2 « четверти », четверть, в свою очередь, на 2 « осьмины », осьмина – на 2 « полуосьмины » ит.д. Налоговой единицей земли была « соха », в Новгороде « обжа », которая имела различные размеры, в зависимости от качества земли социального положения владельца. Позже землю измеряли « акрами » (4047 м 2 )
  • В 11 – 13 веках употреблялась мера « плуг » - это мера земли , с

которой платили дань. Есть основание считать , что «плуг» -

8 – 9 гектаров.

  • В 16 – 18 веках мерою полей служит « десятина »( равная 1,1 га)

и « четверть »( равная половине десятины- поле, на котором высевали

четверть хлеба). Десятина, которая в быту местами имела и другие

размеры, делилась на 2 « четверти », четверть, в свою очередь, на

2 « осьмины », осьмина – на 2 « полуосьмины » ит.д.

  • Налоговой единицей земли была « соха », в Новгороде « обжа », которая имела различные размеры, в зависимости от качества земли социального положения владельца.
  • Позже землю измеряли « акрами » (4047 м 2 )
С помощью палетки :  считаем сначала количество целых квадратов, затем их частей, которые  дают целый квадрат: 8 + 1 + 1 + 1 + 1 = 12 2 . Вычисление площади многоугольников с вершинами в узлах квадратной сетки производится по формуле: S = В + ½ Г – 1,  где В – количество узлов сетки, лежащих внутри многоугольника, Г - количество узлов сетки, лежащие на границе многоугольника. Эта формула носит имя немецкого математика Пика, открывшего её. На рисунке: В = 9, Г = 8, S = 9 + 8 : 2 – 1 = 12
  • С помощью палетки :

считаем сначала количество целых квадратов, затем их частей, которые

дают целый квадрат: 8 + 1 + 1 + 1 + 1 = 12

2 . Вычисление площади многоугольников с вершинами в узлах квадратной сетки производится по формуле:

S = В + ½ Г – 1,

где В – количество узлов сетки, лежащих внутри многоугольника,

Г - количество узлов сетки, лежащие на границе многоугольника.

Эта формула носит имя немецкого математика Пика, открывшего её.

На рисунке: В = 9, Г = 8, S = 9 + 8 : 2 – 1 = 12

Теорема: площадь прямоугольника равна  произведению его смежных сторон .  Дано: а, b – стороны прямоугольника . a b Доказать: S = a b. a 2 Доказательство: S a a Достроим прямоугольник до квадрата c о стороной ( а + b ). Его площадь равна ( а + b ) 2 или S + a 2 + S + b 2 S b 2 b b Получим: ( a + b) 2 = S + a 2 + S + b 2 a b  a 2 + 2ab + b 2 = 2 S + a 2 + b 2 S = a b 2 S = 2 a b
  • Теорема: площадь прямоугольника равна

произведению его смежных сторон .

Дано: а, b – стороны прямоугольника .

a

b

Доказать: S = a b.

a 2

Доказательство:

S

a

a

Достроим прямоугольник до квадрата

c о стороной ( а + b ).

Его площадь равна ( а + b ) 2 или S + a 2 + S + b 2

S

b 2

b

b

Получим: ( a + b) 2 = S + a 2 + S + b 2

a

b

a 2 + 2ab + b 2 = 2 S + a 2 + b 2

S = a b

2 S = 2 a b

1. Найти площадь прямоугольника, у которого смежные стороны равны 3,5 см и 8 см. 28 см 2  2. Одна из сторон прямоугольника равна 2,5 см, а его площадь 10 см 2 . Чему равен периметр прямоугольника  ? 13 см 3. Сколько краски необходимо для покраски пола в комнате, размеры которой 3 м и 4 м, если на 1м 2 расходуется 0,2 кг краски  ? 2,4 кг 4. Сколько времени нужно для скашивания травы с луга, размеры которого 20 м и 15 м, если работник скашивает газонокосилкой 1 сотку за 15 мин  ? 45 мин .
  • 1. Найти площадь прямоугольника, у которого смежные стороны равны 3,5 см и 8 см.

28 см 2

2. Одна из сторон прямоугольника равна 2,5 см, а его площадь 10 см 2 . Чему равен периметр прямоугольника ?

13 см

3. Сколько краски необходимо для покраски пола в комнате, размеры которой 3 м и 4 м, если на 1м 2 расходуется 0,2 кг краски ?

2,4 кг

4. Сколько времени нужно для скашивания травы с луга, размеры которого 20 м и 15 м,

если работник скашивает газонокосилкой

1 сотку за 15 мин ?

45 мин .

Дано: АВС D – прямоугольник  ВК – биссектриса угла АВС ,  АК = 5 см, К D = 7 см . Найти: S ABCD B 1. C 60 c м 2 D A K 5 7

Дано: АВС D – прямоугольник

ВК – биссектриса угла АВС ,

АК = 5 см, К D = 7 см .

Найти: S ABCD

B

1.

C

60 c м 2

D

A

K

5

7

С 3 В 2 Е D 3 2 F А

С

3

В

2

Е

D

3

2

F

А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!