Просмотр содержимого документа
«Урок по теме площади на клетчатой бумаге»
Урок теме «Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге».
Цели урока:
Образовательные: повторение формул нахождения площадей, продолжение формирования навыков вычисления площадей, применение формул при решении экзаменационных задач разной сложности.
Развивающие: развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, развивать умение обосновывать свое решение.
Воспитательные: развивать умение вести самостоятельный поиск решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи, учить трудолюбию, аккуратности, внимательности.
Ход урока.
I Организация начала урока (слайд 1)
В математике, как ни в другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуется доказательства». У.Сойер
Посмотрите на слайд, что вы видите на нём? (Различные многоугольники)
Какие фигуры вам знакомы?
Что мы учились находить у этих фигур? (Площади)
Что общего у этих фигур? (Изображены на клетчатой бумаге)
Итак тема урока…
II Актуализация знаний и способов деятельности
формулы нахождения площадей , которые нам пригодятся на сегодняшнем уроке.
III Закрепление знаний и способов деятельности
1.Решение задач с помощью формул (слайды 4-6)
IV Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Найти площади фигур, используя один из двух способов:
разбить фигуру на прямоугольные треугольники и прямоугольники, площади которых уже нетрудно вычислить и сложить полученные результаты
попробовать дополнить наш многоугольник до “хорошего”, нужного нам, то есть до такого, площадь которого мы сможем вычислить, потом из полученного числа вычесть площади добавленных частей.
(слады 7-13)
V Первичная проверка усвоения
Самостоятельная работа: карточки
VI Подведение итогов, инструктаж по домашнему заданию.
Самоанализ по полученным знаниям
Имя ученика: _______________________________________
| Какие умения сформированы на уроке | “5” | “4” | “3” | “2” |
1 | Знаю формулы площадей | | | | |
2 | Применяю формулы при решении задач | | | | |
3 | Умею находить площади разных многоугольников | | | | |
Домашнее задание: решить вариант «соседа»
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 5задачи на клеточках»