СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Площади фигур на клетчатой бумаге"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Площади фигур на клетчатой бумаге" разработан в процессе обычной учебной деятельности. Очень интересна сама презентация к нему, яркая, с выделением  вырезов. Подойдет как для проведения обычного урока по теме, так и для подготовки детей к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме площади на клетчатой бумаге»

Урок теме «Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге».

Цели урока:

Образовательные: повторение формул нахождения площадей, продолжение формирования навыков вычисления площадей, применение формул при решении экзаменационных задач разной сложности.

Развивающие: развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, развивать умение обосновывать свое решение.

Воспитательные: развивать умение вести самостоятельный поиск решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи, учить трудолюбию, аккуратности, внимательности.


Ход урока.

I Организация начала урока (слайд 1)

В математике, как ни в другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуется доказательства». У.Сойер

Посмотрите на слайд, что вы видите на нём? (Различные многоугольники)

Какие фигуры вам знакомы?

Что мы учились находить у этих фигур? (Площади)

Что общего у этих фигур? (Изображены на клетчатой бумаге)

Итак тема урока…

II Актуализация знаний и способов деятельности

  1. формулы нахождения площадей , которые нам пригодятся на сегодняшнем уроке.

III Закрепление знаний и способов деятельности

1.Решение задач с помощью формул (слайды 4-6)

IV Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Найти площади фигур, используя один из двух способов:

    • разбить фигуру на прямоугольные треугольники и прямоугольники, площади которых уже нетрудно вычислить и сложить полученные результаты

    • попробовать дополнить наш многоугольник до “хорошего”, нужного нам, то есть до такого, площадь которого мы сможем вычислить, потом из полученного числа вычесть площади добавленных частей.

(слады 7-13)


V Первичная проверка усвоения




Самостоятельная работа: карточки

1вариант

2вариант








VI Подведение итогов, инструктаж по домашнему заданию.

Самоанализ по полученным знаниям

Имя ученика: _______________________________________

 

Какие умения сформированы на уроке

“5”

“4”

“3”

“2”

1

Знаю формулы площадей

 

 

 

 

2

Применяю формулы при решении задач

 

 

 

 

3

Умею находить площади разных многоугольников

 

 

 

 

Домашнее задание: решить вариант «соседа»



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 5задачи на клеточках»

«В математике, как ни в другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуется доказательства». У.Сойер.

«В математике, как ни в другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуется доказательства». У.Сойер.

Урок по теме:  «Площади фигур на клетчатой бумаге» МАОУ СОШ№2 им.Трубилина И.Т.  учитель математики Колган Марина Александровна

Урок по теме: «Площади фигур на клетчатой бумаге»

МАОУ СОШ№2 им.Трубилина И.Т.

учитель математики

Колган Марина Александровна

Задача №1 Найдите площадь треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ: S=6 кв.ед

Задача №1

Найдите площадь треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1.

ОТВЕТ: S=6 кв.ед

Задача №2 Найдите площадь треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ: S=8 кв.ед

Задача №2

Найдите площадь

треугольника АВС,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ: S=8 кв.ед

Задача №3 Найдите площадь трапеции АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=10,5 кв.ед

Задача №3

Найдите площадь

трапеции АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=10,5 кв.ед

Задача №4 Найдите площадь квадрата АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=10 кв.ед

Задача №4

Найдите площадь

квадрата АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=10 кв.ед

Задача №5 Найдите площадь прямоугольника АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=10 кв.ед

Задача №5

Найдите площадь

прямоугольника АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=10 кв.ед

Задача №6 Найдите площадь параллелограмма АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=8 кв.ед

Задача №6

Найдите площадь

параллелограмма АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=8 кв.ед

Задача № 7 Найдите площадь треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=7 кв.ед

Задача № 7

Найдите площадь

треугольника АВС,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=7 кв.ед

Задача №8 Найдите площадь ромба АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=8 кв.ед

Задача №8

Найдите площадь

ромба АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=8 кв.ед

Задача № 9 Найдите площадь четырехугольника АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=9 кв.ед

Задача № 9

Найдите площадь

четырехугольника АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=9 кв.ед

Задача №10 Найдите площадь четырехугольника АВСD, считая стороны квадратных клеток равными 1. ОТВЕТ:  S=5 кв.ед

Задача №10

Найдите площадь

четырехугольника АВСD,

считая стороны

квадратных клеток

равными 1.

ОТВЕТ:

S=5 кв.ед


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!