1. Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения (да) 2. Чувства не являются основой для межличностных отношений (нет) 3. Не обязательно в межличностных отношениях понимать другого (нет) 4. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей. (да)
5.Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия.(да)
Тема : «ОБЩЕНИЕ»
План урока:
1. Понятие общения.
2. Способы общения.
3. Правила общения.
4. Роль общения в жизни людей
Цель: Понять что такое общение и его роль в жизни людей.
Общение – взаимные деловые и дружеские отношения
Общение:
1.Речевое (вербальное, словесное)
2.Неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).
Работа учащихся в группах
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Оказывается, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % – позы и жесты.
Физкультминутка
Работа в группах, формулировка правил общения
“ Попробуйте
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить”
Для чего мы общаемся? Какую роль играет общение в жизни людей?
Какую роль играет общение в жизни и деятельности людей?
Игра «крестики-нолики»
если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0.
1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения (Х)
2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов (Х)
3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения (Х)
4. Неречевое общение существует только в форме жестов. (0)
5. В ходе общения происходит обмен информацией.(Х)
6. Общение происходит только в семье (0)
7.Общение всегда приносит удовольствие( О)
8.Результатом общения можно считать развитие самого человека (Х)
9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения (0)
Домашнее задание
Читать параграф 8, для тех, кто хочет на следующий урок получить оценку 5, вам нужно будет составить кроссворд из пяти слов с ключевым словом «общение».
Рефлексия
Ребята, вам все было понятно на уроке?
Что вы узнали нового из нашего урока?
Какое настроение у вас было на уроке?
Общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок
и желаю приятного общения .