Презентация к уроку Обществознания в 6 классе к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
Презентация к уроку Обществознания в 6 классе на тему «Общение» к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- Автор: учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 1 с.Доброе
Садыкова Галина Павловна.
«Слово – тень дела».
(Демокрит)
Вопрос: В каком виде деятельности ,чаще всего, находит отражение этот эпиграф?
Проблемный вопрос урока: Почему человек не может быть вне общения?
Возникают вопросы : Что же такое ОБЩЕНИЕ? Какую роль оно играет в жизни человека? Обсудим эти вопросы на уроке.
План урока.
- 1.Что такое общение.
- 2. Каковы цели общения.
- 3. Как люди общаются.
- 4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
- 5. «Слово – серебро, молчание – золото».
- Вопросы : Так зачем же людям нужно ОБЩЕНИЕ?
- Сумеем ли мы жить без общения?
- Зачем человеку речь?
- С помощью чего можно также общаться?
Общение - взаимные деловые и дружеские отношения людей
При этих взаимоотношениях люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга
своими словами
внешним видом
поведением
Приложение 1.
Цели и значение общения
Только в общении с другими людьми происходит формирование личности
Основные черты человек приобретает через личный опыт общения
В процессе общения человек усваивает опыт и знания предков
Личность взаимодействует с обществом не напрямую, а с помощью своего круга общения .
Общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей
Приложение 2
Задание : изучите пункт 2 § 8 учебника и ответьте на следующие вопросы.
Вопрос для первой группы : что происходит в процессе общения?
Вопрос для второй группы : что происходит с людьми в результате общения?
Результаты представьте наглядно
8
Что происходит в результате общения?
Что происходит в процессе общения?
Приложение 3.
Что происходит в процессе общения?
Обмен информацией
знаниями
опытом
эмоциями
умениями
навыками
Приложение 3.
Что происходит в результате общения?
прием и усвоение информации
люди меняются сами
передача информации
каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала.
Цель и результат общения - развитие человека.
Приложение 4.
Средства и виды общения.
Общение с помощью речи называют вербальным
Общение без помощи речи называют невербальным
1 вид. Речевое (вербальное) общение.
Средства:
- слова ,
- голос,
- устная речь.
2 вид. Неречевое (невербальное) общение
Средства:
- мимика,
- жесты,
- интонация,
- письменная
речь,
Левитан Юрий Борисович ( 2 октября 1914 — 4 августа 1983 )
Перов Василий Григорьевич «Охотники на привале», 1871 г.
Притча о языке.
Один король приказал своему слуге:
- Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!
Слуга пошел на рынок и купил язык. Попробовал его король и при шел в восторг от прекрасно приготовленного блюда.
Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил… язык.
- Я требовал, чтобы ты принес самое горшее блюдо, а ты снова принес язык, - рассердился король.
- Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке…
Приложение 6.
Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения .
- характер человека (замкнутый, неуживчивый);
- принижающе-уступчивая и защитно-агрессивная формы поведения;
- неуважение к собеседнику;
- отсутствие интереса к точке зрения собеседника;
- грубость;
- неясная формулировка собственной позиции.
Домашнее задание:
- Прочитать § 8 учебника.
- Выполнить в рабочей тетради одно из заданий на выбор к § 8 учебника (задание 4, 5 или 6).