СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Общение дошкольников со сверстниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Общение дошкольников со сверстниками" разработана для специальности 44.02.01 Дошкольное воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Общение дошкольников со сверстниками"»

 Понятие общения .  Особенности общения дошкольников со сверстниками.

Понятие общения . Особенности общения дошкольников со сверстниками.

 Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.

Основные функции общения: Прагматическая; Формирующая; Подтверждающая; Организующая и поддерживающая межличностные отношения; Внутриличностная.

Основные функции общения:

  • Прагматическая;
  • Формирующая;
  • Подтверждающая;
  • Организующая и поддерживающая межличностные отношения;
  • Внутриличностная.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ: По контакту с собеседником; По широте контакта; По критерию равноправия; По психологическому пространству; По времени; По обмену информацией.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ:

  • По контакту с собеседником;
  • По широте контакта;
  • По критерию равноправия;
  • По психологическому пространству;
  • По времени;
  • По обмену информацией.
Особенности общения дошкольников  со сверстниками

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Способность к общению включает в себя:

Способность к общению включает в себя:

Развитие форм общения со сверстниками Возраст Форма общения До 1,5 лет Цель общения Отношение к сверстнику как к очень интересному предмету или объекту 2 – 3 года 3,5 – 6 лет Эмоционально-практическая Соучастие в забавах, шалостях Ситуативно-деловая (расцвет сюжетно-ролевой игры) 6 – 7 лет Деловое сотрудничество Внеситуативно-деловая Сотрудничество - Благодаря полноценному проживанию каждого возрастного этапа формируется коммуникативный компонент готовности к школе - Навыки сотрудничества необходимы для дальнейшей взрослой жиз ни

Развитие форм общения со сверстниками

Возраст

Форма общения

До 1,5 лет

Цель общения

Отношение к сверстнику как к очень интересному предмету или объекту

2 – 3 года

3,5 – 6 лет

Эмоционально-практическая

Соучастие в забавах, шалостях

Ситуативно-деловая (расцвет сюжетно-ролевой игры)

6 – 7 лет

Деловое сотрудничество

Внеситуативно-деловая

Сотрудничество

- Благодаря полноценному проживанию каждого возрастного этапа формируется коммуникативный компонент готовности к школе

- Навыки сотрудничества необходимы для дальнейшей взрослой жиз ни

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет) Феномен «невидимого зеркала»: ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе  Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но фиксирует у него, в основном, негативные моменты

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет)

  • Феномен «невидимого
  • зеркала»: ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе
  • Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но фиксирует у него, в основном, негативные моменты
Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет) Трудности в предвидении результата своих поступков Преобладание инициативных действий и высказываний над ответными: трудно продолжить и развить диалог - …......! - …...!

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет)

  • Трудности в предвидении результата своих поступков
  • Преобладание
  • инициативных действий и высказываний над ответными: трудно продолжить и развить диалог

- …......!

- …...!

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 6 лет) Неумение поставить себя на место другого человека,  непонимание мотивов поведения сверстника

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 6 лет)

  • Неумение поставить себя на место другого человека,
  • непонимание мотивов поведения сверстника
Направления работы с детьми по развитию основных умений общаться

Направления работы с детьми по развитию основных умений общаться

Я и моё тело Я и Я Беседы и игры с детьми: «Что я люблю» «Я лучше всех умею…» «Кто Я?» «Какой Я?» «Назови ласково» «Что я люблю» «Я лучше всех умею…» «Кто Я?» «Какой Я?» «Назови ласково» Рисование: «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка»  «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка»   Подвижные игры и  физические упражнения:  Игры на расслабление «Холодно – жарко» «Тающий снеговик» «Танцующие птицы» «Холодно – жарко» «Тающий снеговик» «Танцующие птицы» Успокаивающий массаж Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций «Где поселился страх» «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку» «Избавляемся от злости» «Где поселился страх» «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку» «Избавляемся от злости» Дыхательная гимнастика: «Злые мыльные пузыри» «Злые мыльные пузыри»

Я и моё тело

Я и Я

  • Беседы и игры с детьми:
  • «Что я люблю» «Я лучше всех умею…» «Кто Я?» «Какой Я?» «Назови ласково»
  • «Что я люблю»
  • «Я лучше всех умею…»
  • «Кто Я?»
  • «Какой Я?»
  • «Назови ласково»
  • Рисование:
  • «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка»
  • «Нарисуй себя»
  • «Нарисуй, что любишь»
  • «Моя ладошка»
  • Подвижные игры и
  • физические упражнения:
  • Игры на расслабление
  • «Холодно – жарко» «Тающий снеговик» «Танцующие птицы»
  • «Холодно – жарко»
  • «Тающий снеговик»
  • «Танцующие птицы»
  • Успокаивающий массаж
  • Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций
  • «Где поселился страх» «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку» «Избавляемся от злости»
  • «Где поселился страх»
  • «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку»
  • «Избавляемся от злости»
  • Дыхательная гимнастика:
  • «Злые мыльные пузыри»
  • «Злые мыльные пузыри»
Я и мой язык Я и мои эмоции Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж» «Разговор через стекло» «Скажи слово с разной интонацией» «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж» «Разговор через стекло» «Скажи слово с разной интонацией» Беседы с детьми о настроении Обсуждение персонажей Рассматривание фото, иллюстраций Игры на знакомство с эмоциями: «Узнай (изобрази) эмоцию» «Пиктограммы» «Волшебный мешок»  «Узнай (изобрази) эмоцию» «Пиктограммы» «Волшебный мешок»

Я и мой язык

Я и мои эмоции

  • Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами
  • «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж» «Разговор через стекло» «Скажи слово с разной интонацией»
  • «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
  • «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж»
  • «Разговор через стекло»
  • «Скажи слово с разной интонацией»
  • Беседы с детьми о настроении
  • Обсуждение персонажей
  • Рассматривание фото, иллюстраций
  • Игры на знакомство с эмоциями:
  • «Узнай (изобрази) эмоцию» «Пиктограммы» «Волшебный мешок»
  • «Узнай (изобрази) эмоцию»
  • «Пиктограммы»
  • «Волшебный мешок»

Я и другие

  • Игры и упражнения:
  • на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…» на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга» «Волшебный стул» на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки»
  • на привлечение внимания к внешнему виду, настроению,
  • действиям, интонации другого человека «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»
  • «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо»
  • «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»
  • на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга» «Волшебный стул»
  • «Комплимент», «Похвали друга»
  • «Волшебный стул»
  • на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки»
  • «Раскрась варежки»
  • Беседы с детьми и разбор

ситуаций общения со

сверстниками

  • Сюжетно-ролевые игры
Литература: Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995.

Литература:

  • Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995.
  • Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996.
  • Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  • Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!