СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Методика работы с художественной литературой в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная литература является важным средством умственного, нравственного и эстетического развития ребенка Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом - силой воздействия художественного образа

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Методика работы с художественной литературой в детском саду»»

Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

Задачи работы по ознакомлению детей  с художественной литературой:      1 . воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Задачи работы по ознакомлению детей с художественной литературой:

1 . воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;

3. воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Методика работы с художественной литературой  в детском саду 1.Чтение и рассказывание  одного произведения . 2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких НОД объединяют новый и уже знакомый материал

Методика работы с художественной литературой в детском саду

1.Чтение и рассказывание  одного произведения .

2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких НОД объединяют новый и уже знакомый материал

Методика работы с художественной литературой  в детском саду 3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст):     а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника.    б) чтение в сочетании с музыкой. На подобных НОД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.

Методика работы с художественной литературой в детском саду

3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст):

  •     а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника.
  •    б) чтение в сочетании с музыкой. На подобных НОД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.
Методика работы с художественной литературой  в детском саду   4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.      а) Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними).        б) Настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Три медведя»).      

Методика работы с художественной литературой в детском саду

4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

     а) Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними).

       б) Настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Три медведя»).

     

Методика работы с художественной литературой  в детском саду в) Кукольный и теневой театр, фланелеграф.   г) Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.  

Методика работы с художественной литературой в детском саду

в) Кукольный и теневой театр, фланелеграф.

  г) Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.

 

Методика работы с художественной литературой  в детском саду   5. Чтение как часть НОД по развитию речи. а) Оно может быть логически связано с содержанием НОД (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок). б) Чтение может быть самостоятельной частью НОД (повторное чтение стихов, закрепление материала).

Методика работы с художественной литературой в детском саду

5. Чтение как часть НОД по развитию речи.

а) Оно может быть логически связано с содержанием НОД (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок).

б) Чтение может быть самостоятельной частью НОД (повторное чтение стихов, закрепление материала).

С целью ознакомления детей с художественной литературой  используются следующие формы работы :   - оформление книжных уголков в группах детского сада.

С целью ознакомления детей с художественной литературой  используются следующие формы работы :

- оформление книжных уголков в группах детского сада.

Формы работы – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.

Формы работы

оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.

Формы работы - НОД по ознакомлению с биографиями писателей.   - создание  «Книжкиной больницы»  в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге.

Формы работы

- НОД по ознакомлению с биографиями писателей.

- создание  «Книжкиной больницы»  в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге.

Формы работы - выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки. – создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. - празднование именин произведения. - посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.

Формы работы

- выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки.

– создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами.

- празднование именин произведения.

- посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.

Принципы подбора произведений  для круга детского чтения   Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности : быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта. Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.

Принципы подбора произведений для круга детского чтения

Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности : быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта.

Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.

Принципы подбора произведений  для круга детского чтения   Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма. Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.

Принципы подбора произведений для круга детского чтения

Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма.

Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.

Требования к устройству книжного уголка:    Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время. Эстетичность оформления – литературный центр  должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.

Требования к устройству книжного уголка:

  • Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума.
  • Хорошая освещенность в дневное и вечернее время.
  • Эстетичность оформления – литературный центр  должен быть уютным, привлекательный.
  • В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!