СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Имя прилагательное и его употребление в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Имя прилагательное и его употребление в речи"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К УРОКУ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 классе   «Имя прилагательное и его употребление в речи» Подготовила :Нежмединова З.С.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 классе

«Имя прилагательное

и его употребление в речи»

Подготовила :Нежмединова З.С.

Вставьте прилагательные в текст.  Что изменилось и почему?   Пришла ______ весна. Светит _______ солнце. На проталинах появилась _______ трава, _____ цветы. Возвратились _______ птицы. Повсюду слышится _______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все рады  приходу весны.

Вставьте прилагательные в текст. Что изменилось и почему?

  • Пришла ______ весна. Светит _______ солнце.
  • На проталинах появилась _______ трава,
  • _____ цветы.
  • Возвратились _______ птицы. Повсюду
  • слышится _______ щебетание. На деревьях
  • скоро распустятся ______ листочки. Все рады
  • приходу весны.
Прилагательные в тексте бывают  определениями и сказуемыми   Пришла ранняя весна. Светит яркое солнце. На проталинах появилась зелёная трава, Ранние цветы. Возвратились домой птицы. Повсюду Слышится птичье щебетание. На деревьях скоро распустятся молодые листочки. Все рады приходу весны.

Прилагательные в тексте бывают определениями и сказуемыми

  • Пришла ранняя весна. Светит яркое солнце.
  • На проталинах появилась зелёная трава,
  • Ранние цветы.
  • Возвратились домой птицы. Повсюду
  • Слышится птичье щебетание. На деревьях
  • скоро распустятся молодые листочки. Все рады
  • приходу весны.
 Тест   Тест 1 На какой вопрос отвечают имена прилагательные? а) что делать? что сделать? б) какой? чей? в) когда? где? 2 С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? а) с наречием б) с местоимением в) с именем существительным 3 Что обозначает прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 4 Каким членом предложения обычно является имя прилагательное? а) подлежащим б) определением в) сказуемым

Тест

  • Тест
  • 1 На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
  • а) что делать? что сделать?
  • б) какой? чей?
  • в) когда? где?
  • 2 С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
  • а) с наречием
  • б) с местоимением
  • в) с именем существительным
  • 3 Что обозначает прилагательное?
  • а) предмет
  • б) признак предмета
  • в) действие предмета
  • 4 Каким членом предложения обычно является имя
  • прилагательное?
  • а) подлежащим
  • б) определением
  • в) сказуемым
Варианты ответа: 1-б; 2-в; 3-б; 4-б(в).
  • Варианты ответа: 1-б; 2-в; 3-б; 4-б(в).
 Можно ли обойтись без  прилагательных ?
  • Можно ли обойтись без
  • прилагательных ?
На уроке математики Математика – наука точная. В ней каждая фигура имеет свои свойства и описания: прямой угол, касательная линия, равносторонний треугольник. Прямой, касательная, равносторонний – это прилагательные, без этих конкретных определений не обойтись.

На уроке математики

  • Математика – наука точная. В ней каждая
  • фигура имеет свои свойства и описания:
  • прямой угол,
  • касательная линия,
  • равносторонний треугольник.
  • Прямой, касательная, равносторонний – это
  • прилагательные, без этих конкретных
  • определений не обойтись.
На уроке биологии При определении сортов капусты тоже используются прилагательные. Капуста бывает: белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, китайская. Прилагательные помогают определить сорт овощей.

На уроке биологии

  • При определении сортов капусты тоже
  • используются прилагательные.
  • Капуста бывает:
  • белокочанная,
  • краснокочанная,
  • цветная,
  • савойская,
  • китайская.
  • Прилагательные помогают определить сорт
  • овощей.
На уроке истории В старой Москве торговля велась в специально отведенных для этого рядах. Так в столице существовали: Иконный, Котельный, Масляный, Лапотный, Красильный, Золотой, Серебряный, Сапожный, Яблочный торговые ряды. В каждом ряду торговали своим товаром. Без прилагательных мы не определили бы это.

На уроке истории

  • В старой Москве торговля велась в
  • специально отведенных для этого
  • рядах. Так в столице существовали:
  • Иконный, Котельный, Масляный,
  • Лапотный, Красильный, Золотой,
  • Серебряный, Сапожный, Яблочный
  • торговые ряды.
  • В каждом ряду торговали своим
  • товаром.
  • Без прилагательных мы не
  • определили бы это.
На уроке  л и т е р а т у р ы   Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

На уроке л и т е р а т у р ы

  • Унылая пора! Очей очарованье!
  • Приятна мне твоя прощальная краса –
  • Люблю я пышное природы увяданье,
  • В багрец и золото одетые леса,
  • В их сенях ветра шум и свежее
  • дыханье,
  • И мглой волнистою покрыты небеса,
  • И редкий солнца луч, и первые
  • морозы,
Эпитет – это художественное определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность. Прилагательные –эпитеты придают тексту яркость, выразительность и помогают увидеть картину осени : унылая, прощальная, пышные, волнистою, редкий, седой.
  • Эпитет – это художественное
  • определение, которое придаёт выражению
  • образность и эмоциональность.
  • Прилагательные –эпитеты придают тексту
  • яркость, выразительность и помогают
  • увидеть картину осени : унылая,
  • прощальная, пышные, волнистою,
  • редкий, седой.
Это интересно знать Имена прилагательные по количеству употребления в речи занимают третье место (после существительных и глаголов). Художественной речи прилагательные придают особую выразительность, бывают красочными определениями-эпитетами. В научной речи имена прилагательные помогают выделить конкретный предмет из множества одинаковых, назвать его отличительные признаки.
  • Это интересно знать
  • Имена прилагательные по количеству
  • употребления в речи занимают третье место
  • (после существительных и глаголов).
  • Художественной речи прилагательные
  • придают особую выразительность, бывают
  • красочными определениями-эпитетами.
  • В научной речи имена прилагательные
  • помогают выделить конкретный предмет из
  • множества одинаковых, назвать его
  • отличительные признаки.
Творческая работа в группах Перед нами репродукция картины А.М.Герасимова «Полевые цветы». На ней художник изобразил пестрые букеты цветов. Напишите мини-сочинение, употребляя прилагательные: 1 группа – Какие краски использовал художник? 2 группа – Сравните букеты цветов. 3 группа – Ваши впечатления от картины.
  • Творческая работа в группах
  • Перед нами репродукция картины А.М.Герасимова
  • «Полевые цветы». На ней художник изобразил
  • пестрые букеты цветов.
  • Напишите мини-сочинение,
  • употребляя прилагательные:
  • 1 группа – Какие краски
  • использовал художник?
  • 2 группа – Сравните
  • букеты цветов.
  • 3 группа – Ваши впечатления
  • от картины.
Домашнее задание: написать сочинение: - «Волшебное слово»- прилагательное - Без прилагательных не обойтись…
  • Домашнее задание:
  • написать сочинение:
  • - «Волшебное слово»-
  • прилагательное
  • - Без прилагательных не
  • обойтись…
Рефлексия      Рефлексия   (дополните текст прилагательными) Вот и подошёл к концу……урок русского языка. Мы повторили всё, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ……… Мои одноклассники были……. Они давали….. ответы. На уроке я узнал много …… и ….. Результат выполненного теста …… Своей работой на уроке я ……И сейчас у меня … .. настроение.

Рефлексия Рефлексия

  • (дополните текст прилагательными)
  • Вот и подошёл к концу……урок русского
  • языка. Мы повторили всё, что знали об
  • имени прилагательном. Благодаря этим
  • словам наша речь становится ……… Мои
  • одноклассники были……. Они давали…..
  • ответы. На уроке я узнал много …… и …..
  • Результат выполненного теста …… Своей
  • работой на уроке я ……И сейчас у меня
  • … .. настроение.
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!