Число 10
Цель: Сформировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить сравнивать числа и решать простые задачи.
Тип урока: открытие новых знаний.
Учебник: Математика. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 6 изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).
1 класс
Информационный слайд
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока. В презентации представлены задания и пояснения для учителя.
Вы можете выбрать подходящие для вас задания и их последовательность, а также дополнить урок заданиями из учебника
Вся информация для учителя находится в заметках докладчика, расположенных под слайдом.
Чтобы их увидеть, в меню Вид выберите Показать заметки докладчика . Вы увидите текущий слайд, и заметки к нему.
Организационный момент Учитель предлагает ученикам с помощью смайлов написать послание однокласснику с пожеланием хорошего настроения.
— Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения! На листочках (в тетрадях) нарисуйте смайл для своего соседа по парте. Примеры смайлов вы можете увидеть на экране.
2 + 2 = 4
3 + 4 = 7
8 – 2 = 6
5 – 1 = 4
Актуализация знаний
– Вставьте пропущенный знак.
6 – 3 = 3
7 – 5 = 2
4
2 + 2 = 4
3 + 4 = 7
8 – 2 = 6
5 – 1 = 4
Проверка
6 – 3 = 3
7 – 5 = 2
4
5
Самоопределение к деятельности
– Разложите продукты по пакетам. Посчитайте сколько продуктов в каждом пакете. Сколько всего продуктов?
Всего: 10
5
Самоопределение к деятельности
— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Всего: 10
4
3
3
7
10
Открытие новых знаний
– Число может состоять из одной цифры, например: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Число 10 отличается тем, что записывается с помощью двух цифр: 1 и 0. Поэтому число 10 называется двузначным числом. В записи числа может участвовать и три, и четыре, и пять, и больше цифр.Но есть один секрет, правило, которое нужно помнить, чтобы составлять числа. В двузначных, трехзначных и т.д. числах цифра 0 стоять первой не может.
7
Подготовка к письму
Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.
7
Письмо
7
Физкультминутка
— Двигаем глазами по направлению стрелок.
7
=
-
=
-
Открытие новых знаний
– На полке в магазине стоит газировка. Посчитай сколько банок газировки на каждой полке. Составь примеры по картинке.
-
=
7
7
10
1
9
=
-
2
10
8
=
-
Проверка
10
7
3
-
=
7
7
=
-
-
=
Открытие новых знаний
– На полке в магазине стоит газировка. Посчитай сколько банок газировки на каждой полке. Составь примеры по картинке.
-
=
7
7
6
4
10
-
=
5
5
10
-
=
Проверка
6
6
10
-
=
7
7
-
=
-
=
Открытие новых знаний
– На полке в магазине стоит газировка. Посчитай сколько банок газировки на каждой полке. Составь примеры по картинке.
-
=
7
7
3
10
7
-
=
10
2
8
=
-
Проверка
1
9
10
-
=
7
7
Открытие новых знаний
– Заполните пропуски. Решите примеры.
Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 28 Число 10 из сервиса Подготовка к уроку.
Проверка
Открытие новых знаний
– Заполните пропуски. Решите примеры.
Проверка
Открытие новых знаний
– Заполните пропуски. Решите примеры.
Проверка
Закрепление
– Посмотрите на пальчики обеих рук. Вспомните сколько пальчиков на одной руке? А сколько будет пальчиков на обеих руках? Как вы это посчитали?
7
8
3
7
4
9
2
6
5
10
1
Проверка
5 + 5 = 10
25
Всего: 10
Цена: 3
Осталось: ?
Закрепление
– У Гриши 10 монеток. Он хочет купить продукты. Составь пример и Посчитай сколько у Гриши останется монеток после покупки.
=
-
25
26
Всего: 10
Цена: 3
Осталось: 7
Проверка
7
10
3
=
-
26
27
Всего: 10
Цена: 2
Осталось: ?
Закрепление
– У Гриши 10 монеток. Он хочет купить конфеты. Каждая конфета стоит 2 монетки. Сколько останется монеток у Гриши.
-
=
27
28
Всего: 10
Цена: 2
Осталось: 6
Проверка
10
4
6
-
=
28
29
+
+
+
+
Закрепление
– Положите столько монеток, чтобы в каждой колонке было по 10 монет.
+
29
5
+
6
+
7
+
8
+
Проверка
9
+
29
10
Подведение итогов
– Что мы сегодня узнали?
29
Рефлексия
Учитель предлагает детям сравнить свою работу с цветами светофора.
— Зеленый цвет — урок понравился, желтый — остались вопросы, красный — урок не понравился.
29
29
Как найти задания от учителя на Uchi.ru
Рекомендации для занятий дома — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.
29
Рекомендации для занятий дома
29
Рекомендации для занятий дома