Модель организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СШ № 9» г.Смоленска
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Оптимизационная модель внеурочной деятельности
- территориальное расположение школы;
- уровень дополнительного образования в школе;
- методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
- кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность);
- материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
.
Учебный план внеурочной деятельности в 2019/2020 учебном году
Направления внеурочной деятельности
• духовно-нравственное;
• спортивно-оздоровительное;
• социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное
Реализация внеурочной деятельности по направлениям
Духовно-нравственное
• Удивительный мир природы (1-ые классы)
• Актерское мастерство (2-ые, 3-и классы)
• Истоки (4-ые классы)
• Этика и этикет (2-ые классы)
• Мое портфолио (1-4 классы)
• Азбука нравственности (1-4 классы)
• Азбука Смоленского края (3-й классы)
• Загадки истории (5-6 классы)
• Читаем, думаем, спорим… (5-ые классы)
• От добрых слов к добрым делам (5-ые классы)
• От слова - к предложению и тексту (5-8 классы)
• История в лицах (10-11 классы)
• Проектная деятельность (5-11 классы)
Реализация внеурочной деятельности по направлениям
Спортивно-оздоровительное
• Корригирующая гимнастика (1-4 классы)
• Общая физическая подготовка и основы спортивных игр (7-9 классы)
Реализация внеурочной деятельности по направлениям
Социальное
• Истоки (4-ые классы)
• Умелые ручки (1-2 классы)
• Мое портфолио (1-4 классы)
• Азбука безопасности (1-4 классы)
• Я и профессия (5-7 классы)
• Проектная деятельность (5-11 классы)
• Школа безопасности (5-11 классы)
Реализация внеурочной деятельности по направлениям
Общеинтеллектуальное
• Удивительный мир природы (1-ые классы)
• Занимательный русский язык (1-4 классы)
• Занимательная математика (1-4 классы)
• Мир информатики (3-4 классы)
• Мое портфолио (1-4 классы)
• За страницами учебника биологии (6, 8 классы)
• Математическая лестница (5-9 классы)
• Мир измерений (7,9 классы)
• Коммуникативный английский (5-8 классы)
• Разговорный немецкий (5,8 классы)
• В мире химических веществ (7,9 классы)
• Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (10-11 кл.)
• Практическая география (10 класс)
Реализация внеурочной деятельности по направлениям
Общекультурное
• В мире книг (3-й классы)
• Хоровое пение (1-4 классы)
• Актерское мастерство (2-3 классы)
• Этика и этикет (2-ые классы)
• Мое портфолио (1-4 классы)
• Проектная деятельность (5-11 классы)
Виды внеурочной деятельности
● игровая;
● познавательная;
● проблемно-ценностное общение;
● досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
● художественное творчество;
● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
● трудовая (производственная) деятельность;
● спортивно-оздоровительная деятельность;
● туристско-краеведческая деятельность.
Формы проведения внеурочной деятельности
- классные часы,
- кружки,
- художественные студии,
- спортивные клубы и секции,
- юношеские организации,
- краеведческая работа,
- научно-практические конференции,
- школьные научные общества,
- олимпиады,
- факультативы,
- поисковые и научные исследования,
- общественно полезные практики,
- военно-патриотические объединения и т. д.
Результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, об основах здорового образа жизни, об истории своей семьи и Отечества, о правилах проведения исследования
Результаты внеурочной деятельности
Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру
Результаты внеурочной деятельности
Третий уровень результатов
– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К.Д.