СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Многообразие современного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 10 классе на тему "Многообразие современного мира". Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или при подготовке домашнего задания. Презентация может быть использована учителем для проведения урока он-лайн (удаленно).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Многообразие современного мира"»

План урока 1. Единство в многообразии 2. Азиатский прорыв 3. Традиционные общества современности 4. Индустриальные общества 5. Постиндустриальное общество

План урока

1. Единство в многообразии

2. Азиатский прорыв

3. Традиционные общества современности

4. Индустриальные общества

5. Постиндустриальное общество

1. Единство в многообразии  На начало 2019 г. в мире существует 251 страна, из них 193 суверенных государств признанных ООН (+2 государства-наблюдателя – Ватикан и Палестина)

1. Единство в многообразии

На начало 2019 г. в мире существует 251 страна, из них 193 суверенных государств признанных ООН (+2 государства-наблюдателя – Ватикан и Палестина)

1. Единство в многообразии Многообразие мира обусловлено естественными различиями природных условий, физической среды обитания людей. Ученые заявляют о формировании единой планетарной цивилизации . В настоящее время имеет место явное преобладание западных институтов и ценностей над институтами и ценностями других народов и цивилизаций.

1. Единство в многообразии

Многообразие мира обусловлено естественными различиями природных условий, физической среды обитания людей. Ученые заявляют о формировании единой планетарной цивилизации . В настоящее время имеет место явное преобладание западных институтов и ценностей над институтами и ценностями других народов и цивилизаций.

1. Единство в многообразии Возникновение феномена государственности связано с особенностями климата и природы. Первые государственные образования неизменно возникали в теплой климатической зоне в долинах великих рек (Нила, Евфрата, Тигра, Инда, Янцзы).

1. Единство в многообразии

Возникновение феномена государственности

связано с особенностями климата и природы.

Первые государственные образования неизменно возникали в теплой климатической зоне в долинах великих рек (Нила, Евфрата, Тигра, Инда, Янцзы).

1. Единство в многообразии На протяжении всей истории Древнего мира и Средних веков в разных частях света параллельно, зачастую не соприкасаясь друг с другом, существовали различные империи и цивилизации, каждая из которых вносила собственный вклад в копилку духовных и материальных ценностей, создаваемых человечеством.

1. Единство в многообразии

На протяжении всей истории Древнего мира и Средних веков в разных частях света параллельно, зачастую не соприкасаясь друг с другом, существовали различные империи и цивилизации, каждая из которых вносила собственный вклад в копилку духовных и материальных ценностей, создаваемых человечеством.

1. Единство в многообразии В настоящее время преобладание европейских институтов представляется большинству исследователей очевидным - это рыночная экономика, политические нормы, ориентированные на демократическую политическую систему, и культурная подсистема общества. Влияние западной цивилизации прослеживаются повсюду: в одежде, музыке, кино, едином компьютерном языке и т.д.

1. Единство в многообразии

В настоящее время преобладание европейских институтов представляется большинству исследователей очевидным - это рыночная

экономика, политические нормы, ориентированные на демократическую политическую систему, и культурная подсистема общества. Влияние западной цивилизации прослеживаются повсюду: в одежде, музыке,

кино, едином компьютерном языке и т.д.

2. Азиатский прорыв Сингапур 2018 г. В последние десятилетия говорят о японском, китайском, корейском экономическом чуде, знаменовавшем прорыв некоторых стран и народов к высотам развития современных информационно-коммуникационных технологий. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии добились за это время колоссальных успехов.

2. Азиатский прорыв

Сингапур 2018 г.

В последние десятилетия говорят о японском, китайском, корейском экономическом чуде,

знаменовавшем прорыв некоторых стран и народов к высотам развития современных информационно-коммуникационных технологий. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии добились за это время колоссальных успехов.

2. Азиатский прорыв Восточноазиатская модель во многих своих важнейших аспектах значительно отличается от американской. Многие экономисты характеризуют сложившуюся в послевоенный период японскую экономическую систему как «некапиталистическую рыночную экономику». Экономический рывок азиатских стран явился результатом введения свободно-рыночных отношений и правильного выбора стратегии социального и экономического развития. Восточноазиатские страны переняли элементы западного общества и вместе с тем сохранили свои важнейшие социальные и культурные традиции. Этим во многом объясняется их конкурентоспособность на глобальном уровне.

2. Азиатский прорыв

Восточноазиатская модель во многих своих

важнейших аспектах значительно отличается от американской. Многие экономисты характеризуют

сложившуюся в послевоенный период японскую экономическую систему как «некапиталистическую рыночную экономику».

Экономический рывок азиатских стран явился результатом введения свободно-рыночных отношений и правильного выбора стратегии социального и экономического развития. Восточноазиатские страны переняли элементы западного общества и вместе с тем сохранили свои важнейшие социальные

и культурные традиции. Этим во многом объясняется их конкурентоспособность на глобальном уровне.

2. Азиатский прорыв Современный завод в Японии В 1960-х гг. темпы роста промышленного производства составляли 11% в год. В 1950 г. ВВП Японии равнялся 161 млрд.долл.США, в 2018 г. ВВП превысил 4,5 тр.долл Из отсталой разрушенной страны Япония превратилась в одно из наиболее промышленно развитых государств мира. Японцы вышли вперед в производстве самой современной продукции.

2. Азиатский прорыв

Современный завод в Японии

В 1960-х гг. темпы роста промышленного производства составляли 11% в год. В 1950 г. ВВП Японии равнялся 161 млрд.долл.США, в 2018 г. ВВП превысил 4,5 тр.долл Из отсталой разрушенной страны Япония превратилась в одно из наиболее промышленно развитых государств мира. Японцы вышли вперед в производстве самой современной продукции.

2. Азиатский прорыв Современный завод в Японии Японские фирмы заботились о своих работниках. Японские трудящиеся начали ощущать себя частью фирмы и на «кружках качества» стали искать пути совершенствования производства. В условиях финансовой устойчивости население вкладывало свои средства в развитие промышленности, получая доходы (дивиденды). Все это сделало японскую экономику одной из самых устойчивых и высокоприбыльных.

2. Азиатский прорыв

Современный завод в Японии

Японские фирмы заботились о своих работниках. Японские трудящиеся начали ощущать себя частью фирмы и на «кружках качества» стали искать пути совершенствования производства. В условиях финансовой устойчивости население вкладывало свои средства в развитие промышленности, получая доходы (дивиденды). Все это сделало японскую экономику одной из самых устойчивых и высокоприбыльных.

2. Азиатский прорыв Огромную роль в мировой экономике и политике играет Китай. Это первая по населению и вторая по мощности экономика мира. Китай обладает третьим по величине ядерным потенциалом. Китай – третья страна в истории самостоятельно осуществившая запуск в космос человека.

2. Азиатский прорыв

Огромную роль в мировой экономике и политике играет Китай. Это первая по населению и вторая по мощности экономика мира. Китай обладает третьим по величине ядерным потенциалом. Китай – третья страна в истории самостоятельно осуществившая запуск в космос человека.

2. Азиатский прорыв Китай в 1960-е годы Китай 2018 г. ВВП Китая в 1950 г. составляло 245 млрд.долл.США (5% мирового), в 2018 г. ВВП Китая 11,21 трл.долл (16,4% мирового). Темпы прироста ВВП Китая от 6 до 10% в год.

2. Азиатский прорыв

Китай в 1960-е годы

Китай 2018 г.

ВВП Китая в 1950 г. составляло 245 млрд.долл.США (5% мирового), в 2018 г. ВВП Китая 11,21 трл.долл (16,4% мирового). Темпы прироста ВВП Китая от 6 до 10% в год.

2. Азиатский прорыв Корейские автомашины Восточная Азия продолжает сильно зависеть от внешних рынков сбыта своей продукции и от обеспечения экономики энергетическими ресурсами, которые находятся, как правило, за пределами самого региона. Это создает определенные проблемы для поддержания в течение длительного периода высоких темпов роста.

2. Азиатский прорыв

Корейские автомашины

Восточная Азия продолжает сильно зависеть от внешних рынков сбыта своей продукции

и от обеспечения экономики энергетическими ресурсами, которые находятся, как правило, за пределами самого региона. Это создает определенные проблемы для поддержания в течение длительного периода высоких темпов роста.

3. Традиционные общества современности В современном мире существуют страны, фактически сохраняющие традиционный уклад жизни. В частности, в целом ряде стран так называемого третьего мира (прежде всего в Тропической Африке, в части стран Азии) основной отраслью экономики остается сельское хозяйство (в нем занята подавляющая часть населения).

3. Традиционные общества современности

В современном мире существуют страны, фактически

сохраняющие традиционный уклад жизни. В частности,

в целом ряде стран так называемого третьего мира (прежде всего в Тропической Африке, в части стран Азии) основной отраслью экономики остается сельское хозяйство (в нем занята подавляющая часть населения).

3. Традиционные общества современности Сохраняется присущая традиционному обществу тесная связь человека с первичным коллективом - родом, кастой, религиозной общиной. Народы и страны, сохранившие традиционный уклад жизни так или иначе интегрируются в мировую экономику, в быт и культуру этих народов проникает все больше заимствований из-за рубежа.

3. Традиционные общества современности

Сохраняется присущая традиционному обществу тесная связь человека с первичным коллективом - родом, кастой, религиозной общиной. Народы и страны, сохранившие традиционный уклад жизни так или иначе интегрируются в мировую экономику, в быт и культуру этих народов проникает все больше заимствований из-за рубежа.

3. Традиционные общества современности Традиционные структуры и ценности способны в ряде случаев создать ценностно-мотивационную основу для осуществления успешной модернизации, способствовать мобилизации общества на решение задач глубокой социально-экономической трансформации. Пользу в развитии стран Восточной Азии сыграли конфуцианство, даосизм, буддизм и пр.

3. Традиционные общества современности

Традиционные структуры и ценности способны в ряде случаев создать ценностно-мотивационную

основу для осуществления успешной модернизации, способствовать мобилизации общества на решение задач глубокой социально-экономической трансформации. Пользу в развитии стран Восточной Азии сыграли конфуцианство, даосизм, буддизм и пр.

4. Индустриальные общества Сторонники концепции индустриального общества исходят в своих теоретических построениях из тезиса о том, что самые значительные исторические изменения в мире связаны с переходом от традиционных аграрных обществ к современным индустриальным. Этот переход представляет собой прогрессивное в историческом плане явление. Индустриальное общество породило увеличение социальной мобильности, расширение и раскрепощение человеческих возможностей, стало средством технически обусловленного постепенного повышения общественного благосостояния.

4. Индустриальные общества

Сторонники концепции

индустриального общества исходят в своих теоретических

построениях из тезиса о том, что самые значительные

исторические изменения в мире связаны с переходом от

традиционных аграрных обществ к современным индустриальным.

Этот переход представляет собой прогрессивное в историческом плане явление. Индустриальное общество породило увеличение социальной мобильности, расширение и раскрепощение человеческих возможностей, стало средством технически обусловленного постепенного

повышения общественного благосостояния.

4. Индустриальные общества Положительные примеры такого развития в середине ХХ века Италия и Испания, во второй половине ХХ века Южная Корея, Сингапур, Индонезия, Индия. Страны, вступившие на путь индустриального развития позже других - догоняющее развитие. По необходимости оно ориентируется на стандарты мирового экономического авангарда. Такая ориентация обусловлена в первую очередь запросами мирового рынка. Чтобы освоить эти стандарты, нужны сходные социальные институты и экономические механизмы. Прямое копирование стандартов часто невозможно.

4. Индустриальные общества

Положительные примеры такого развития в середине ХХ века Италия и Испания, во второй половине ХХ века Южная Корея, Сингапур, Индонезия, Индия.

Страны, вступившие на путь индустриального развития позже других - догоняющее развитие. По необходимости оно ориентируется на стандарты мирового экономического авангарда. Такая ориентация обусловлена в первую очередь запросами мирового рынка. Чтобы освоить эти стандарты, нужны сходные социальные институты и экономические механизмы. Прямое копирование стандартов часто невозможно.

4. Индустриальные общества Распространение типа индустриального общества привело к ликвидации сословных перегородок и привилегий. Индустриализация открыла почти безграничные возможности по улучшению материальных условий жизни людей. Вместе с тем индустриальное общество, создав новые возможности для повышения качества жизни людей, породило и немало новых проблем.

4. Индустриальные общества

Распространение типа индустриального общества привело к ликвидации сословных перегородок и привилегий. Индустриализация открыла почти безграничные возможности по улучшению материальных условий жизни людей.

Вместе с тем индустриальное общество, создав новые возможности для повышения качества жизни людей, породило и немало новых проблем.

5. Постиндустриальное общество Основные черты постиндустриального общества: - Решающее значение широкого применения информационных технологий; - размывание границ социальных классов благодаря всеобщему доступу к основному ресурсу постиндустриального общества - знаниям; - Превращение производства знания в самостоятельную отрасль экономики; - Собственность как критерий социальной стратификации общества утрачивает былое значение, уступая место уровню образования, накопленным знаниям; - Основным фактором социальных и политических изменений становятся знание и информация; - Децентрализация и деурбанизация производства; - В политической сфере происходит окончательное утверждение плюралистической демократии. - Индивидуализация товаров и услуг; - Гибкое, мелкосерийное производство продукции, требующее высококвалифицированной рабочей силы и значительных исследовательских затрат; - Значительный рост вертикальной, и особенно горизонтальной, мобильности;

5. Постиндустриальное общество

Основные черты постиндустриального общества:

- Решающее значение широкого применения информационных технологий;

- размывание границ социальных классов

благодаря всеобщему доступу к основному ресурсу

постиндустриального общества - знаниям;

- Превращение производства знания в самостоятельную отрасль экономики;

- Собственность как критерий социальной стратификации общества утрачивает былое значение, уступая место уровню образования, накопленным знаниям;

- Основным фактором социальных и политических изменений становятся знание и информация;

- Децентрализация и деурбанизация производства;

- В политической сфере происходит окончательное утверждение плюралистической демократии.

- Индивидуализация товаров и услуг;

- Гибкое, мелкосерийное производство продукции, требующее высококвалифицированной рабочей силы и значительных исследовательских затрат;

- Значительный рост вертикальной, и особенно горизонтальной, мобильности;

5. Постиндустриальное общество Противоречия постиндустриального общества: - информационное общество нередко образно именуют «духовным водоворотом», характеризующимся утратой согласия, неспособностью прийти к единому стандарту поведения, общим правилам, языку и т.д.; - Мозаика ценностных ориентаций порождает резкий рост числа субкультур, что способно увеличить опасность возникновения социальных конфликтов.

5. Постиндустриальное общество

Противоречия постиндустриального общества:

- информационное общество нередко образно именуют «духовным водоворотом», характеризующимся утратой согласия, неспособностью прийти к единому стандарту поведения, общим правилам, языку и т.д.;

- Мозаика ценностных ориентаций порождает резкий рост числа субкультур, что способно увеличить опасность возникновения социальных конфликтов.

Противоречия современного этапа развития общества

Противоречия современного этапа

развития общества

 Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/   На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание Изучить параграф 8 Вопросы «Проверьте себя» (устно) Выучить основные понятия и термины Задания «Подумайте. Обсудите» №1-№5 подготовиться для работы на уроке

Домашнее задание

  • Изучить параграф 8
  • Вопросы «Проверьте себя» (устно)
  • Выучить основные понятия и термины
  • Задания «Подумайте. Обсудите» №1-№5 подготовиться для работы на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!