Презентация может служить пособием обследования речи дошкольников: звукопроизношение, состояние фонематического слуха, обследование грамматического строя речи, состояние словаря, анализ звукового состава слова, произношение слов сложного слогового состава, обследование связной речи.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Логопедическое обследование"»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С
оса
санки
Ананас
сь
осёл
сирень
гусь
з
коза
зонт
зь
зебра
корзина
ц
Огурец
мельница
цветок
ш
шапка
машина
душ
ж
жук
ножи
щ
ящик
щенок
плащ
ч
мяч
чайник
ключи
л
лодка
лампа
стул
клубок
ль
лев
коляска
медаль
р
рак
гора
топор
рь
турист
якорь
рябина
й
ёж
змей
ягода
К-Г-Х
хлопушка
книга
горка
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
а) образование множественного числа имени существительного и родительного падежа имени существительного множественного числа
мост
дом
стул
пчела
ведро
ухо
воробей
б) образование уменьшительно-ласкательных форм
дом
стул
ёлка
гриб
Женя и Костя
в) согласование прилагательных с существительными
шар какой ?
машина какая ?
платье какое ?
флажок какой?
солнышко какое?
звезда какая ?
г) согласование существительных с числительными
1
2
1-2-5
1-2-5
1-2-5
1-2-5
д) предложно-падежные формы
- и . У тебя есть кто?
- р . У них нет кого?
- д . Корм даю кому?
- в . Любишь кого?
- т . Доволен кем?
- пр . Рассказ о ком?
лиса
ёжик
рысь
Состояние словаря
1. Предметный словарь
а) объяснить значение слова:
пылесос
б) назвать части предметов:
в) уровень обобщения
Яблоко рис
б) подбор антонимов
веселый
Прямое
светлый
????????
широкое
длинная
больной
холодный
в) образование прилагательных от существительных
Матрёшка из дерева
Стакан из стекла
Сок из клюквы
Сумка из кожи
Ручка из пластмассы
г) образование притяжательных прилагательных
Чей дом?
Чей хвост ?
з) глагольный словарь
а) что делает?
повар
врач
учительница
почтальон
б) кто как голос подает
кошка
утка
собака
корова
петух
лягушка
гусь
мышь
свинья
Фонематический слух:
- Та-да-та
- Ка-га-га
- Па-ба-па
- Да-та-та
- Кто-год-кот
- Том-дом-хом
покажи на картинках
Лак-рак
Мишка – миска
Коза-коса
Марина-малина
тёлка-чёлка
Бочка-почка
Звуковой анализ
а) выделение первого звука в слове
Алик
город
Оля
Ира
эхо
б) выделение последнего звука в слове
Произношение слов сложного звукового состава
строительство
милиционер
велосипед
аквариум
Экскурсовод проводит экскурсию .
Картошку жарят в сковороде .
У мальчика поднялась температура .
Обследование связной речи
а) составление рассказа по картинке
Ранняя весна
Составление рассказа по серии картин
М О Л О Д Е Ц !