СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое обследование младших школьников с умственной отсталостью.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал ознакомительного характера о проведении логопедического обследования детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое обследование младших школьников с умственной отсталостью.»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Логопедическое обследование - это комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений речи у обследуемого путем всестороннего и полного изучения речи, ее отдельных компонентов, с учетом данных развития личности с раннего возраста. В основе логопедического обследования лежит «речевая карта», которая является итоговым результатом фиксирующим логопедическое заключение .

Логопедическое обследование - это комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений речи у обследуемого путем всестороннего и полного изучения речи, ее отдельных компонентов, с учетом данных развития личности с раннего возраста.

В основе логопедического обследования лежит «речевая карта», которая является итоговым результатом фиксирующим логопедическое заключение .

Системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья. Недоразвитие речи у детей выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.

Системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья. Недоразвитие речи у детей выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.

Логопедическая диагностика включает в себя обследование: 1.Состояния фонематического слуха; 2.Артикуляционной и мелкой моторики; 3.Сформированности слоговой структуры слов; 4.Навыков языкового анализа; 5. Лексико-грамматического строя речи; 6. Навыков словообразования; 7. Связной речи. 8. Письменной речи и чтения.

Логопедическая диагностика

включает в себя обследование:

1.Состояния фонематического слуха;

2.Артикуляционной и мелкой моторики;

3.Сформированности слоговой структуры слов;

4.Навыков языкового анализа;

5. Лексико-грамматического строя речи;

6. Навыков словообразования;

7. Связной речи.

8. Письменной речи и чтения.

Р.Е. Левина выделила три уровня речевого развития:   Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (“безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподрожаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами.   Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Грубо нарушена слоговая структура слов.  Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Р.Е. Левина выделила три уровня речевого развития:

Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (“безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподрожаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами.

Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Грубо нарушена слоговая структура слов.

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!