СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные речевой профиль (Мазанова Е.В.)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психолого-педагогического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Необходимо отметить, что в последние годы значительно увеличилось число детей, имеющих нарушения речевого характера. И одним из наиболее распространенных речевых дефектов является ОНР.

Речевая патология, затрагивающая все стороны речи, как правило, наблюдается у детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у детей с задержкой психического развития, а также у детей с умственной отсталостью с системным речевым дефектом. Учитель-логопед массовой школы проводит коррекционно-развивающую работу с детьми с ОНР. Часто бывает сложно отграничить состояние ОНР от ЗПР у детей с речевой патологией. И тогда процесс коррекции в лучшем случае затягивается, а в худшем мы не имеем положительной динамики – страдает ребенок. Чтобы не возникало сомнения в правильности оценки речевого нарушения, структуры дефекта и коррекционная работа была плодотворной, мы в своей практике используем уже третий год «Тестовую методику диагностики устной речи младших школьников Т.А.Фотековой»[3].

Чем удобна данная методика в условиях школьного логопункта: не требует использования наглядных средств; представлен сокращенный вариант методики – экспресс-диагностика, которая требует меньше времени на ее проведение; протоколы обследования представлены на каждого ребенка, что позволяет при консультировании родителей данного ребенка оперировать не голыми фактами, а конкретными примерами достижений ребенка; речевой профиль ребенка позволяет видеть мониторинг развития всех сторон речевой системы и строить с учетом этого коррекционную работу; методика выявляет уровни успешности ребенка, а также позволяет точно выявить группу риска и успешно определить будущий образовательный маршрут для ребенка; позволяет грамотно написать логопедическое представление, используя речевые ответы ребенка из проб методики.

Предлагаемая методика позволяет выявить особенности речевого развития детей младшего школьного возраста, как с точки зрения качественной оценки, так и с точки зрения количественной оценки речевого дефекта.

Рассмотрим для понимания применения структуру методики экспресс-диагностики устной речи младших школьников. Предлагаемая методика существует в двух вариантах: экспресс-диагностика и углубленное исследование. Для работы в условиях школьного логопункта мы используем сокращенный вариант. Для удобства использования мы разработали тестовый лист экспресс-диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные речевой профиль (Мазанова Е.В.)»

Индивидуальный речевой профиль _________________________________________


Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

100%



















95%



















90%



















85%



















80%



















75%



















70%



















65%



















60%



















55%



















50%



















45%



















40%



















35%



















30%



















25%



















20%



















15%



















10%



















5%



















0%




















1

2

3

4

5

6



  1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

  2. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  3. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

  4. СЛОВАРЬ

  5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

  6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ





















Фамилия, Имя, класс_______________________________________________________________

Звукопроизношение (максимум 50)

Дифференциация звуков (максимум 50)

ЗАДАНИЕ 1

ЗАДАНИЕ 2

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года







Серия 1

Серия 2

Воспроизведение (М=60)

Представления (М=20)

Анализ (М=20)

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

А

Б

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к



















Серия 3

Называние картинок

Мах=25

Воспроизведение слов

Мах=35

Воспроизведение предложений

Мах=20

Анализ

Мах=20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к













Серия 4

Предметы

Мах=40

Действия

Мах=20

Признаки

Мах=20

Антонимы

Мах=10

Синонимы

Мах=10

Пересказ

Мах=50

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

А

Б

В

Г

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к




























Серия 5

Словообразование. Мах=50

Задание 1

А

Б

В

Г

Д

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к
















Словоизменение. Мах=30

Согласование. Мах=20

Задание 2

Задание 3

А

Б

В

А

Б

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к
















Серия 6

Рассказ. Мах=50

Пересказ. Мах=50

Задание 1

Задание 2

н

с

к

н

с

к














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!