СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Как найти свое место в обществе» для 5-7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Как найти свое место в обществе» для 5-7 классов»

Разговоры о важном

Разговоры о важном

Перекрёсток разных дорог, пожалуй, самый яркий и понятный образ.

Перекрёсток разных дорог, пожалуй,

самый яркий и понятный образ.

Как вы думаете, ребята, что это значит – выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других? Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе? Есть то, что может ему помешать (например, неуверенность в себе, плохое образование, инфантилизм и Есть то, что может помочь (поддержка семьи, образование, хобби, талант, хорошее здоровье и т. д

Как вы думаете, ребята, что это значит – выбрать именно свою

дорогу, найти свой путь среди множества других?

Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять

своё место в обществе?

Есть то, что может ему помешать

(например, неуверенность в себе, плохое образование, инфантилизм и

Есть то, что может помочь (поддержка семьи, образование, хобби, талант,

хорошее здоровье и т. д

Давайте посмотрим фрагменты фильма о вашем сверстнике, который оказался на той самой развилке дорог. Главный герой фильма – Олег, которого в школе считали неудачником и слабаком. Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 1. Что в разговоре мальчика с мамой кажется вам самым важным? Как вы думаете, понимает ли Олег свою маму? Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 2. Как вам кажется, почему всё, что было важно для Олега до истории со щенками, перестало иметь значение? Что теперь стало главным для мальчика? Что в нём изменилось? Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 3.

Давайте посмотрим фрагменты фильма о вашем сверстнике,

который оказался на той самой развилке дорог.

Главный герой фильма – Олег, которого в школе считали неудачником и

слабаком.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 1.

Что в разговоре мальчика с мамой кажется вам самым важным?

Как вы думаете, понимает ли Олег свою маму?

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 2.

Как вам кажется, почему всё, что было важно для Олега до

истории со щенками, перестало иметь значение? Что теперь стало главным для

мальчика? Что в нём изменилось?

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 3.

Вы услышали фразу: «Величина человека определяется не толщиной кошелька, а полезными делами» . Как вы её понимаете? Всегда ли нужно много денег, чтобы люди тебя уважали? Что в человеке могут ценить и уважать другие люди? Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 4. Ребята, как вы думаете, как может реализовать себя Олег и в будущем найти своё место в обществе, если у него такое увлечение? А какие увлечения есть у вас? Как вы думаете, будут ли они связаны с поиском вами своего места в обществе? Давайте посмотрим, как закончилась история Олега. Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 5.

Вы услышали фразу:

«Величина человека определяется не

толщиной кошелька, а полезными делами» .

Как вы её понимаете? Всегда ли

нужно много денег, чтобы люди тебя уважали? Что в человеке могут ценить и

уважать другие люди?

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 4.

Ребята, как вы думаете, как может реализовать себя Олег и в

будущем найти своё место в обществе, если у него такое увлечение?

А какие увлечения есть у вас? Как вы думаете, будут ли они

связаны с поиском вами своего места в обществе?

Давайте посмотрим, как закончилась история Олега.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 5.

Какие качества, которые были у Олега, но о которых он, возможно, не догадывался, помогли ему реализовать свои способности и стать лучшим в своем деле? Давайте подумаем все вместе, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе? Разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с перечнем качеств человека. Задача: выбрать те качества, которые могут помочь человеку найти своё место в обществе, и защитить своё мнение.

Какие качества, которые были у Олега, но о которых он,

возможно, не догадывался, помогли ему реализовать свои способности и стать лучшим в своем деле?

Давайте подумаем все вместе, какими качествами должен

обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на

дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё

место в обществе?

Разделимся на группы. Каждая

группа получает карточку с перечнем качеств человека. Задача: выбрать те

качества, которые могут помочь человеку найти своё место в обществе, и

защитить своё мнение.

Качества: неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому; стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде; • сила воли, сильный характер, целеустремлённость; трудолюбие; любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь; • творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом; желание приносить пользу людям, стране; себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически; жадность, нежелание делиться; • зависть; грубость и высокомерие; нетерпеливость и необязательность; жестокость, наглость.

Качества:

неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим

людям, всему живому;

стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение

работать в команде;

сила воли, сильный характер, целеустремлённость;

трудолюбие;

любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в

котором ты живёшь;

творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом;

желание приносить пользу людям, стране;

себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего

труда критически;

жадность, нежелание делиться;

зависть;

грубость и высокомерие;

нетерпеливость и необязательность;

жестокость, наглость.

Ребята, качества, которые вы выбрали очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба и т.д. А это значит, найти свое место в обществе – это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. У нас сегодня состоялся очень интересный разговор. Мы смогли постоять на перекрёстках своих дорог и подумать, по какой дороге мы пойдём, что нам поможет сделать первый шаг. Давайте подумаем, а что подталкивает человека сделать этот шаг? Чем руководствуется человек, выбирая свой путь, определяя своё место в обществе?

Ребята, качества, которые вы

выбрали очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями –

любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба

и т.д.

А это значит, найти свое место в обществе – это соответствовать его

ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу

людям, своей стране.

У нас сегодня состоялся очень интересный разговор. Мы смогли постоять на перекрёстках своих дорог и подумать, по какой дороге мы пойдём, что нам поможет сделать первый шаг. Давайте подумаем, а что подталкивает человека сделать этот шаг?

Чем руководствуется человек, выбирая свой путь, определяя своё место в

обществе?

Знаете, ребята, а в фильме есть ещё один очень интересный фрагмент. Посмотрим его. Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 6. А какие мотиваторы помогают вам? Придумайте мотиваторы, которые могли бы помочь людям найти своё место в жизни? Вам уже понятно, что нужно много знать, многое уметь, чтобы в будущем найти свое место в обществе. А как же вы можете это сделать уже сейчас? Да, конечно, есть способ – уже сейчас пробовать свои силы в самых разных областях человеческой деятельности. Вы верно сказали – надо себя развивать. Поэтому важно каждому из вас понять, что вам нравится, в какой области вы хотели бы продолжить совершенствовать свои знания. Каким образом и где вы можете это сделать?

Знаете, ребята, а в фильме есть ещё один очень интересный фрагмент. Посмотрим его.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 6.

А какие мотиваторы помогают вам? Придумайте мотиваторы,

которые могли бы помочь людям найти своё место в жизни?

Вам уже понятно, что нужно много знать, многое уметь, чтобы в будущем

найти свое место в обществе. А как же вы можете это сделать уже сейчас?

Да, конечно, есть способ – уже сейчас пробовать свои силы в

самых разных областях человеческой деятельности. Вы верно сказали – надо

себя развивать. Поэтому важно каждому из вас понять, что вам нравится, в

какой области вы хотели бы продолжить совершенствовать свои знания.

Каким образом и где вы можете это сделать?

Расскажите, кто из вас ходит в кружки, секции, студии и почему? Что дадут вам дополнительные занятия в будущем? Ребята, периодически на разных занятиях мы с вами знакомимся с федеральными и региональными проектами и программами для школьников РДДМ, общества «Знания», Российского военно-исторического общества и т.д. Как участие в такого рода проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Расскажите, кто из вас ходит в кружки, секции, студии и

почему? Что дадут вам дополнительные занятия в будущем?

Ребята, периодически на разных занятиях мы с вами

знакомимся с федеральными и региональными проектами и программами для школьников РДДМ, общества «Знания», Российского военно-исторического общества и т.д. Как участие в такого рода проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Участие во всероссийских и региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.  «Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага» , так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей. Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным? О чём вы задумались?

Участие во всероссийских и

региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя,

свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в

будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага» , так

говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в

себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей.

Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным?

О чём вы задумались?

Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально- значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Найти свое место в обществе – это значит

соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и

приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально-

значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и

программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою

страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в

будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!