СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по ЖУН с элементами деловой игры«Семейная экономика» для воспитанников 9-11 классов с ОВЗ ( нарушением слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по ЖУН с элементами деловой игы«Семейная экономика»

для воспитанников 9-11 классо с ОВЗ ( нарушением слуха)

Актуальность для того, чтобы социализировать ребенка с ОВЗ необходимо привить ему навыки общения, умения вести себя в общественных местах, вести домашнее хозяйство , планировать семейный бюджет

Цель: Соверпшенствование социально-бытовых навыков воспитанников посредством деловой игры  «Семейная экомика»    способствовующей  подготовке обучающихся к самостоятельной жизни.

Задачи:

-закреплять знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, 

-учить системному анализу несложных экономических расчетов, умению ориентироваться в социуме

-развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы, познавательную активность обучающихся при постановке вопросов, развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономически целесообразные и социально-ответственные решения. - корригировать у обучающихся навыки работы в группах, навыки коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы

-воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение, культуру общения и поведения в социуме. 

Форма проведения: Деловая игра

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Тармины и понятия:

бюджет, экономия, расход, доход

Место проведения:

кинозал ГКОУ «Шадринская школа-интернат № 11»

Наглядность, оборудование и реквизит : мультимедиа-проектор, презентация, карточки – таблицы, наборное полотно, реквизиты для ролей, ручки, линейки

Полготовительная работа:

занятия по ЖУН согласно плану воспитательной работыпо темам :«Семья», «»Питние» Тест «Вредные и полезные продукты» «Бюджет»

Совместная с учащимися подготовка наглядности к занятию

Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащихся научиться планировать семейный бюджет, вести расходы, составлять меню и делать покупки, соблюдая простые првила

Содержание игры

Вводно-организационный этап

 I Организационный .момент.

Добрый день

Заушины есть у всех?

Как ты слышишьДаша, Никита?

2 Представление гостей

Презентация о семье Лычагиных

Сегодня у нас  в гостях выпускники нашей школы –Посмотрите на экран и скажите кто это?  Марина и Максим Лычагины. у них есть дочки Даша и Лиза.

Ребята скажите как можно назвать одним словом Марину, Максима Дашу и Лизу?(семья)

Что-же  такое семья?(Когда все вместе )

Марина и Максим не потерялись в обществе.У них благополучная семья.Они успешные,дружные, сумели найти работу, увлечения, Давайте поприветствуем их.

-Поприветствуем еще одного гостя, Назимова Ивана-выпускника нашей школы 2011 года, служащего налоговой инспекции города Шадринска, предпринимателя, председателя попечительского совета школы. Огромную роль в воспитании и становлении личности Ивана сыграла школа и его семья.

-Ребята разрешите мне преставить почетного гостя- ветерана педагогического труда с 57 -летним стажем, отличника народного просвещения, Отличника Всероссийского общества глухих Глубоковскую Иду Александровну, для которой школа стала второй семьей

3 Актуализация и мотивация

Давайте пофантазируем и перенесемся на несколько лет вперед.

Вы окончили школу, получили образование в техникуме, колледже или институте, нашли себе работу по душе. Начали самостоятельную жизнь, создали  свою семью И мы предлагаем вам  прожить некоторые моменты из семейной жизни, вспомнив все , чему научились, и какие навыки приобрели на занятиях по  ЖУН(житейским умениям и навыкам)  проведем игру под названием «Семейная экономика»

II Основной  этап игры.

1 Создание команд

Для начала давайте создадим  2  команды-семьи

Придумайте фамилию своей семье, распределите роли (бабушке-очки, папе –галстук, маме –фартук, ребенок дет.сада –игрушка, старший брат-студенчиский  билет, кепка, дедушка- -борода , палочка -, рассаживаются)

У каждой семьи есть свои правила, традиции.

Прочитайте правила, которые будут в ваших семьях

Правила игры: (слайд)

  1. Семья должна быть дружной.
  2. Каждый член семьи.высказывает свое мнение
  3. Вопросы решаются голосованием
  4. По возможности  помогаем членам своей семьи
  5. Все расчеты должны быть верными и точными

Мы просим наших гостей пройти за стол для жюри, чтобы Вы смогли оценить знания иумения участников деловой игры..( Оценочные листы для каждого члена жюри)_

3.Планирование доходной части.

Задание 1

Каждый член семьи должен выбрать свой источник доходов (выберите правильно карточку на столе). Дружная семья встает у стола  и каждый держит карточку, указывающую на источник его доходов. (зарплата, стипендия , пенсия , пособие по уходу за ребенком)

Задание 2

Что такое доход семьи? (ответы) (Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи Подсчитать доход семьи.(карточки –участникам , слайд с заданием)

Доход 1-ой семьи в этом месяце составляет:

             Зарплата папы (рабочий)                  17.000 рублей

             пособие на ребенка маме                 5.000 рублей

             Пенсия бабушки                                  14 000 рублей

             Стипендия сына                                        500 рублей   Итого:  36500 рублей

                                                              

Доход  2-ой семьи  в этом месяце составляет:

Зарплата папы                 20 000 рублей

Пенсия  дедушки             15 000 рублей

Стипендия сына                 500 рублей.

Пособие на ребенка  маме    5000 рублей     Итого: 40-500 рублей.          

4 Планирование расходной части

.Что такое расход?( Расходы - это деньги, которые семья тратит на покупки.

 

Задание 1. (2 таблицы, 2 ручки, 2 линейки)

- Перед вами находится таблица с видами расходов

Уважаемые семьи, посовещайтесь и соедините стрелками виды расходов со статьями расходов

Виды  расходов

молоко

 мыло

билет на автобус

футболка

кастрюля

книга

билеты в цирк

картофель

водопотребление,.

зубная паста

квартплата

рубашка

мягкая мебель

стиральный порошок

платок

рыба

билеты в кинотеатр

сливочное масло

холодильник

платье

мясо

билет на поезд

счет за газ

Статья расходов

Питание

 

 

Коммунальные услуги

 

 

Транспорт

 

 

Культурные  потребности 

 

 

Хозяйственно – бытовые  товары 

 

 

Товары длительного пользования 

 

 

 

Одежда

 

Задание 2. Посчитать расходы семьи за месяц.

Питание - 15 000 руб. Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 6000 руб. Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб. Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб. Затраты на одежду – 4000 руб. Транспортные расходы – 2000 руб. (Итого –28 500руб.)

 

Истратили на продукты - 17 000 рублей Заплатили за квартиру, свет, телефон - 5000 рублей Хозяйственно- бытовые нужды - 1000 руб.

Заплатили за ремонт холодильника - 2000 рублей Купили подарок сыну- 2000 рублей 

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 2000 руб. Затраты на одежду – 3000 руб. Транспортные расходы – 3200 рублей

(Итого – 36200)

- Есть ли экономия в вашей семье, ? (итоги доходов должны быть перед детьми )

- Куда можно потратить эти деньги? (отложить и не тратить, копить на крупные покупки, на одежду )

Анализ-рассуждение.

 - Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет можно назвать денежным планом семьи.

 

 Случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

- Что нужно делать, если денег не хватает? (экономить)

 Посовещайтесь в семьях и дайте советы, как можно сэкономить . Как сэкономить? 

Рассуждают, делают выводы

Экономим на коммунальных услугах.

- Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой  части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. 

Экономим на сладостях.

- Можно ли сэкономить на продуктах? Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. 

Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. . Ремонт одежды, обуви своими руками.   .   

Экономим на транспорте.

 можно пройти пешком, заодно и прогуляться.  

Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

Вывод:чтобы сэкономить деньги , нужно бережно относиться к одежде, мебели потреблению света, воды,

 

Проблемные ситуации

1.Мама попросила сына студента заплатиь за свет Куда он пойдет?(слайд теплосети, газ . почта, сбербанки т.д)

2 Бабушка приехала в гости к внуку в другой город . Ей нужно получить пенсию. Куда она пойдет?(сбербанк, газ, почтаи т.д.)

7.Вопросы гостям

Лычагины

 –Кто у вас в семье ведет бюджет?

Марина : я, но мы вместе решаем, на что и как потратить деньги

-Чем вы занимаетесь в свободное время?

Марина: я люблю вышивать бисером, шить, делать игрушки, заниматься с детьми: у нас растут две замечательные дочки. Вот мои работы(обращает внимание на выставку)

Максим: у меня вообще нет свободного времени, я занимаюсь строительством:сначала строил дом, а сейчас строю баню

Назимов

-Иван, расскажи, как ты добился такого успеха?

-Что ты любишьделать в свободное время?

8 Мастер-класс жестового пения

9 Расходы на питание

Посмотрите внимательно на расходы семьи.. Куда  больше всего уходит денег?

Задание 1. 

Сколько раз в день нужно принимать пищу?      (завтрак, обед, полдник, ужин)                                                                             

 Что такое меню? (список блюд на день)

Составьте меню на день (карточки для каждой команды)

Меню  Завтрак

Обед

Ужин

завтрак(каша ,суп молочгный, запеканка творожная, омлет, бутерброды с колбасой, сыр, масло , чай, какао, )

обед (суп вермешелевый, Рыбный суп куриный , борщ, рассольник, пюре , рис отварной, гречка, макароны, гуляш, котлета, рыба, курица, плов, пельмени, компот, чай , кисель, салат Рыба с тушёными овощами Сосиски с макаронами

ужин ( суфле рыбное, Картофельный суп сосиска, рыба, курица, запеканка картофельная, домашнее жаркое, , рожки, салат, молоко, чай, сок, кефир)

(дети проговаривают названия блюд)

Задание 2     

Вам необходимо пойти в продуктовый магазин и сделать покупки, чтобы приготовить обед  Какие продукты вы купите и как будите выбирать .. У вас есть 1000 рублей. Что из продуктов вы купите?

Конфеты 250 руб.

Чипсы 25 руб.

Мороженное 50 руб.

Газированные напитки 50 руб.

Хлеб 30 руб.

Сахар 40 руб.

Жевательная резинка 20 руб.

Семечки 30 руб.

Масло 100 руб.

Сок 100 руб.

Мясо 350 руб. 

Сухарики 30 руб.

Торт 250 руб.

Рыба 250 руб.

Яйцо 50 руб.

Шоколад 50 руб.

Картофель 40 руб.

Молоко 50 руб.

Орешки 100 руб.

Печенье 200 руб.

Крупа (гречневая, пшено) 60 руб.

Фрукты 200 руб……..

корзину с покупками отдаем жюри для проверки Задание 3

Правила покупки  Когда мы ходим в магазин ,то стараемся придерживаться определенных правил, алгоритма  покупок

..  Расставь по порядку правила покупки(карточки командам )

Указать цифрами 1,2,3,4,5,6 порядок приобретения товара.

¨ - получения чека;                     ¨ - проверка качества;

¨ - выбор товара;                         ¨ - оплата в кассе;

¨ - сдача;                                         ¨ - приготовь деньги;

слайд Проверка на экране    Выбери товар

                                    Посмотри срок годности, цену(проверка качества)

                                     Приготовь деньги

                                    Рассчитайся на кассе

                                     Получение чека

                                     Проверь сдачу

10.Проблемные  ситуации.

В магазине с нами случаются разные ситуации , как поступить ?

Мальчик купил упаковку яиц за 60 рублей, отдал кассиру 100 рублей. Получил сдачу 50 рублей. Правильно ли ему дали сдачу? Что нужно предпринять?

 В одном магазине курица стиои 150 руб , но срок годности закочился сегодня,угом магазине 160 руб , свежая  Что вы возьмете Почему?

 11.Поиграем Дидиктическая игра «Бытовые электроприборы»

В каждом доме для ведения хозяйства  есть помощники-это бытовые электроприборы. .Какие вы знаете ?

Подпишит(наклейте) название бытовых электроприборов., (утюг, пылесос, стиральная машина, воздухоочиститель, кондиционер, обогреватель, соковыжималка ,мультиварка, тостер,миксер,, холодильник. телевизор, компьютер)

12 Проблемные ситуации :

-У вас сломался холодильник. Куда вы обратитесь?(ремонтные мастерские-фото на экране)

-Дома у вас летом бывает сильно жарко, вы хотите поставить кондиционер .Куда нужно обратиться?(фото на экране)

Заключительный этап

1объявление результатов игры.

-Ребята, наша деловая игра подошла к завершению вы показали хорошие знания и умения по ведению хозяйства, можете рассчитать бюджет, умеете выбрать нужные продукты в магазине, составлять меню на день.Просим жюри объявить результаты игры.

2 Благодарность гостям

Мы говорим большое спасибо нашим гостям за встречу, за работу в жюри, Марине за ее рукоделие , за ее талантливые руки Ивану за артистизмИде Александровне за многочисленный труд в нашей школе и помощь и поддержку , которую она оказывает нам сейчас. мы гордимся вами и всегда рады встрече с вами.

3Напутствие гостей детям.

4 Рефлексия презентация семейные фото детей под песню о семье

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет. Важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие все члены семьи. Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями. Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ЖУН с элементами деловой игры«Семейная экономика» для воспитанников 9-11 классов с ОВЗ ( нарушением слуха»

Интегрированное занятие по ЖУН с элементами деловой игы«Семейная экономика»

для воспитанников 9-11 классо с ОВЗ ( нарушением слуха)

Актуальность для того, чтобы социализировать ребенка с ОВЗ необходимо привить ему навыки общения, умения вести себя в общественных местах, вести домашнее хозяйство , планировать семейный бюджет

Цель: Соверпшенствование социально-бытовых навыков воспитанников посредством деловой игры «Семейная экомика» способствовующей подготовке обучающихся к самостоятельной жизни.

Задачи:

-закреплять знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, 

-учить системному анализу несложных экономических расчетов, умению ориентироваться в социуме

-развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы, познавательную активность обучающихся при постановке вопросов, развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономически целесообразные и социально-ответственные решения.
- корригировать у обучающихся навыки работы в группах, навыки коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы

-воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение, культуру общения и поведения в социуме. 

Форма проведения: Деловая игра

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Тармины и понятия:

бюджет, экономия, расход, доход

Место проведения:

кинозал ГКОУ «Шадринская школа-интернат № 11»

Наглядность, оборудование и реквизит : мультимедиа-проектор, презентация, карточки – таблицы, наборное полотно, реквизиты для ролей, ручки, линейки

Полготовительная работа:

занятия по ЖУН согласно плану воспитательной работыпо темам :«Семья», «»Питние» Тест «Вредные и полезные продукты» «Бюджет»

Совместная с учащимися подготовка наглядности к занятию

Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащихся научиться планировать семейный бюджет, вести расходы, составлять меню и делать покупки, соблюдая простые првила

Содержание игры

Вводно-организационный этап

I Организационный .момент.

Добрый день

Заушины есть у всех?

Как ты слышишьДаша, Никита?

2 Представление гостей

Презентация о семье Лычагиных

Сегодня у нас в гостях выпускники нашей школы –Посмотрите на экран и скажите кто это? Марина и Максим Лычагины. у них есть дочки Даша и Лиза.

Ребята скажите как можно назвать одним словом Марину, Максима Дашу и Лизу?(семья)

Что-же такое семья?(Когда все вместе )

Марина и Максим не потерялись в обществе.У них благополучная семья.Они успешные,дружные, сумели найти работу, увлечения, Давайте поприветствуем их.

-Поприветствуем еще одного гостя, Назимова Ивана-выпускника нашей школы 2011 года, служащего налоговой инспекции города Шадринска, предпринимателя, председателя попечительского совета школы. Огромную роль в воспитании и становлении личности Ивана сыграла школа и его семья.

-Ребята разрешите мне преставить почетного гостя- ветерана педагогического труда с 57 -летним стажем, отличника народного просвещения, Отличника Всероссийского общества глухих Глубоковскую Иду Александровну, для которой школа стала второй семьей

3 Актуализация и мотивация

Давайте пофантазируем и перенесемся на несколько лет вперед.

Вы окончили школу, получили образование в техникуме, колледже или институте, нашли себе работу по душе. Начали самостоятельную жизнь, создали свою семью И мы предлагаем вам прожить некоторые моменты из семейной жизни, вспомнив все , чему научились, и какие навыки приобрели на занятиях по ЖУН(житейским умениям и навыкам) проведем игру под названием «Семейная экономика»

II Основной этап игры.

1 Создание команд

Для начала давайте создадим 2 команды-семьи

Придумайте фамилию своей семье, распределите роли (бабушке-очки, папе –галстук, маме –фартук, ребенок дет.сада –игрушка, старший брат-студенчиский билет, кепка, дедушка- -борода , палочка -, рассаживаются)

У каждой семьи есть свои правила, традиции.

Прочитайте правила, которые будут в ваших семьях

Правила игры: (слайд)

  1. Семья должна быть дружной.

  2. Каждый член семьи.высказывает свое мнение

  3. Вопросы решаются голосованием

  4. По возможности помогаем членам своей семьи

  5. Все расчеты должны быть верными и точными

Мы просим наших гостей пройти за стол для жюри, чтобы Вы смогли оценить знания иумения участников деловой игры..( Оценочные листы для каждого члена жюри)_

3.Планирование доходной части.

Задание 1

Каждый член семьи должен выбрать свой источник доходов (выберите правильно карточку на столе). Дружная семья встает у стола и каждый держит карточку, указывающую на источник его доходов. (зарплата, стипендия , пенсия , пособие по уходу за ребенком)

Задание 2

Что такое доход семьи? (ответы) (Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи Подсчитать доход семьи.(карточки –участникам , слайд с заданием)

Доход 1-ой семьи в этом месяце составляет:

Зарплата папы (рабочий) 17.000 рублей

пособие на ребенка маме 5.000 рублей

Пенсия бабушки 14 000 рублей

Стипендия сына 500 рублей Итого: 36500 рублей

Доход 2-ой семьи в этом месяце составляет:

Зарплата папы 20 000 рублей

Пенсия дедушки 15 000 рублей

Стипендия сына 500 рублей.

Пособие на ребенка маме 5000 рублей Итого: 40-500 рублей.

4 Планирование расходной части

.Что такое расход?( Расходы - это деньги, которые семья тратит на покупки.


Задание 1. (2 таблицы, 2 ручки, 2 линейки)

- Перед вами находится таблица с видами расходов

Уважаемые семьи, посовещайтесь и соедините стрелками виды расходов со статьями расходов

Виды расходов

молоко

мыло

билет на автобус

футболка

кастрюля

книга

билеты в цирк

картофель

водопотребление,.

зубная паста

квартплата

рубашка

мягкая мебель

стиральный порошок

платок

рыба

билеты в кинотеатр

сливочное масло

холодильник

платье

мясо

билет на поезд

счет за газ

Статья расходов

Питание



Коммунальные услуги



Транспорт



Культурные  потребности 



Хозяйственно – бытовые  товары 



Товары длительного пользования 




Одежда


Задание 2. Посчитать расходы семьи за месяц.

Питание - 15 000 руб.
Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 6000 руб.
Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб.
Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.
Затраты на одежду – 4000 руб.
Транспортные расходы – 2000 руб.
(Итого –28 500руб.)


Истратили на продукты - 17 000 рублей
Заплатили за квартиру, свет, телефон - 5000 рублей
Хозяйственно- бытовые нужды - 1000 руб.

Заплатили за ремонт холодильника - 2000 рублей
Купили подарок сыну- 2000 рублей 

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 2000 руб.
Затраты на одежду – 3000 руб.
Транспортные расходы – 3200 рублей

(Итого – 36200)

- Есть ли экономия в вашей семье, ? (итоги доходов должны быть перед детьми )

- Куда можно потратить эти деньги? (отложить и не тратить, копить на крупные покупки, на одежду )

Анализ-рассуждение.

- Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет можно назвать денежным планом семьи.


Случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

- Что нужно делать, если денег не хватает? (экономить)

Посовещайтесь в семьях и дайте советы, как можно сэкономить .
Как сэкономить? 

Рассуждают, делают выводы

Экономим на коммунальных услугах.

- Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. 

Экономим на сладостях.

- Можно ли сэкономить на продуктах? Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. 

Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. . Ремонт одежды, обуви своими руками.   .   

Экономим на транспорте.

 можно пройти пешком, заодно и прогуляться.  

Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

Вывод:чтобы сэкономить деньги , нужно бережно относиться к одежде, мебели потреблению света, воды,


Проблемные ситуации

1.Мама попросила сына студента заплатиь за свет Куда он пойдет?(слайд теплосети, газ . почта, сбербанки т.д)

2 Бабушка приехала в гости к внуку в другой город . Ей нужно получить пенсию. Куда она пойдет?(сбербанк, газ, почтаи т.д.)

7.Вопросы гостям

Лычагины

–Кто у вас в семье ведет бюджет?

Марина : я, но мы вместе решаем, на что и как потратить деньги

-Чем вы занимаетесь в свободное время?

Марина: я люблю вышивать бисером, шить, делать игрушки, заниматься с детьми: у нас растут две замечательные дочки. Вот мои работы(обращает внимание на выставку)

Максим: у меня вообще нет свободного времени, я занимаюсь строительством:сначала строил дом, а сейчас строю баню

Назимов

-Иван, расскажи, как ты добился такого успеха?

-Что ты любишьделать в свободное время?

8 Мастер-класс жестового пения

9 Расходы на питание

Посмотрите внимательно на расходы семьи.. Куда больше всего уходит денег?

Задание 1. 

Сколько раз в день нужно принимать пищу? (завтрак, обед, полдник, ужин)

Что такое меню? (список блюд на день)

Составьте меню на день (карточки для каждой команды)

Меню 
Завтрак

Обед

Ужин

завтрак(каша ,суп молочгный, запеканка творожная, омлет, бутерброды с колбасой, сыр, масло , чай, какао, )

обед (суп вермешелевый, Рыбный суп куриный , борщ, рассольник, пюре , рис отварной, гречка, макароны, гуляш, котлета, рыба, курица, плов, пельмени, компот, чай , кисель, салат Рыба с тушёными овощами Сосиски с макаронами

ужин ( суфле рыбное, Картофельный суп сосиска, рыба, курица, запеканка картофельная, домашнее жаркое, , рожки, салат, молоко, чай, сок, кефир)

(дети проговаривают названия блюд)

Задание 2

Вам необходимо пойти в продуктовый магазин и сделать покупки, чтобы приготовить обед Какие продукты вы купите и как будите выбирать .. У вас есть 1000 рублей. Что из продуктов вы купите?

Конфеты 250 руб.

Чипсы 25 руб.

Мороженное 50 руб.

Газированные напитки 50 руб.

Хлеб 30 руб.

Сахар 40 руб.

Жевательная резинка 20 руб.

Семечки 30 руб.

Масло 100 руб.

Сок 100 руб.

Мясо 350 руб. 

Сухарики 30 руб.

Торт 250 руб.

Рыба 250 руб.

Яйцо 50 руб.

Шоколад 50 руб.

Картофель 40 руб.

Молоко 50 руб.

Орешки 100 руб.

Печенье 200 руб.

Крупа (гречневая, пшено) 60 руб.

Фрукты 200 руб……..

корзину с покупками отдаем жюри для проверки
Задание 3

Правила покупки Когда мы ходим в магазин ,то стараемся придерживаться определенных правил, алгоритма покупок

.. Расставь по порядку правила покупки(карточки командам )

Указать цифрами 1,2,3,4,5,6 порядок приобретения товара.

 - получения чека;  - проверка качества;

 - выбор товара;  - оплата в кассе;

 - сдача;  - приготовь деньги;

слайд Проверка на экране Выбери товар

Посмотри срок годности, цену(проверка качества)

Приготовь деньги

Рассчитайся на кассе

Получение чека

Проверь сдачу

10.Проблемные ситуации.

В магазине с нами случаются разные ситуации , как поступить ?

Мальчик купил упаковку яиц за 60 рублей, отдал кассиру 100 рублей. Получил сдачу 50 рублей. Правильно ли ему дали сдачу? Что нужно предпринять?

В одном магазине курица стиои 150 руб , но срок годности закочился сегодня,угом магазине 160 руб , свежая Что вы возьмете Почему?

11.Поиграем Дидиктическая игра «Бытовые электроприборы»

В каждом доме для ведения хозяйства есть помощники-это бытовые электроприборы. .Какие вы знаете ?

Подпишит(наклейте) название бытовых электроприборов., (утюг, пылесос, стиральная машина, воздухоочиститель, кондиционер, обогреватель, соковыжималка ,мультиварка, тостер,миксер,, холодильник. телевизор, компьютер)

12 Проблемные ситуации :

-У вас сломался холодильник. Куда вы обратитесь?(ремонтные мастерские-фото на экране)

-Дома у вас летом бывает сильно жарко, вы хотите поставить кондиционер .Куда нужно обратиться?(фото на экране)

Заключительный этап

1объявление результатов игры.

-Ребята, наша деловая игра подошла к завершению вы показали хорошие знания и умения по ведению хозяйства, можете рассчитать бюджет, умеете выбрать нужные продукты в магазине, составлять меню на день.Просим жюри объявить результаты игры.

2 Благодарность гостям

Мы говорим большое спасибо нашим гостям за встречу, за работу в жюри, Марине за ее рукоделие , за ее талантливые руки Ивану за артистизмИде Александровне за многочисленный труд в нашей школе и помощь и поддержку , которую она оказывает нам сейчас. мы гордимся вами и всегда рады встрече с вами.

3Напутствие гостей детям.

4 Рефлексия презентация семейные фото детей под песню о семье

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет. Важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие все члены семьи. Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями. Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей