СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как интересно провести первый урок русского языка в начале учебного года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как интересно провести первый урок русского языка в начале учебного года. Как мотивировать обучающихся к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как интересно провести первый урок русского языка в начале учебного года"»

Как интересно провести первый урок русского языка в начале учебного года ?   Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени В.З. Петрашова «  Е.В. Прокопова

Как интересно провести первый урок русского языка в начале учебного года ? Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени В.З. Петрашова « Е.В. Прокопова

Задачи первого урока Познакомить учащихся с информацией: о роли языка в жизни общества и человека; о функциях языка; о происхождении языков, их распространении; сфере употребления; численности. Познакомить учащихся со структурой учебника, условными обозначениями. Мотивировать учащихся к изучению предмета Русский язык.

Задачи первого урока

  • Познакомить учащихся с информацией: о роли языка в жизни общества и человека; о функциях языка; о происхождении языков, их распространении; сфере употребления; численности.
  • Познакомить учащихся со структурой учебника, условными обозначениями.
  • Мотивировать учащихся к изучению предмета Русский язык.
Темы вводных уроков  УМК под редакцией В.В. Бабайцевой класс Тема урока 5 класс Роль языка в жизни общества 6 класс Русский язык – один из богатейших языков мира 7 класс Литературный язык. Нормы литературного языка, их изменчивость 8 класс Русский язык – родной язык 9 класс Богатство, образность, точность русского языка

Темы вводных уроков УМК под редакцией В.В. Бабайцевой

класс

Тема урока

5 класс

Роль языка в жизни общества

6 класс

Русский язык – один из богатейших языков мира

7 класс

Литературный язык. Нормы литературного языка, их изменчивость

8 класс

Русский язык – родной язык

9 класс

Богатство, образность, точность русского языка

Первый урок русского языка.  Каким он должен быть ? Ярким Эмоциональным Вдохновляющим Мотивирующим Запоминающимся Интересным

Первый урок русского языка. Каким он должен быть ?

  • Ярким
  • Эмоциональным
  • Вдохновляющим
  • Мотивирующим
  • Запоминающимся
  • Интересным
Три кита учебной мотивации Ощущение самостоятельности поиска («Мы это поняли, узнали, придумали сами») Ощущение свободы выбора (« Мы можем выбирать»/ исключаем «Вы должны! Вы обязаны!») Ощущение компетентности (« Я это понял! Я умею!»)

Три кита учебной мотивации

  • Ощущение самостоятельности поиска («Мы это поняли, узнали, придумали сами»)
  • Ощущение свободы выбора (« Мы можем выбирать»/ исключаем «Вы должны! Вы обязаны!»)
  • Ощущение компетентности (« Я это понял! Я умею!»)
Принципы интересного урока Удивляем Сочетаем Проблемное поле Всем весело Неожиданный ход Изюминка Если Вам интересно, тои детям интересно тоже

Принципы интересного урока

  • Удивляем
  • Сочетаем
  • Проблемное поле
  • Всем весело
  • Неожиданный ход
  • Изюминка
  • Если Вам интересно, тои детям интересно тоже
Удивляем  Игра «Кто придумал слово?» Писатели, поэты Слова Ф.М. Достоевский Искусство Достоверный Н.М. Карамзин Общество Летчик М.В. Ломоносов Стушеваться Опыт В. Хлебников Предмет Кислота В.К. Тредиаковский Моральный

Удивляем Игра «Кто придумал слово?»

Писатели, поэты

Слова

Ф.М. Достоевский

Искусство

Достоверный

Н.М. Карамзин

Общество

Летчик

М.В. Ломоносов

Стушеваться

Опыт

В. Хлебников

Предмет

Кислота

В.К. Тредиаковский

Моральный

Сочетать. Машина времени, с помощью которой можно попасть в Древнюю Русь В середине прошлого столетия в Петербурге два архивных служителя разбирали старинные книги. В одном судебном сборнике они обнаружили текст, относящийся к времени Александра Невского. Отрывок из этой книги, в котором говорится о том, кого, как и за что судили в те далекие времена, предлагаю вашему вниманию: «За голубя Ѳ кун. За утку Л коун, за гуся Л кун, за лебедя Л кун, за жерв Л кун, за кошку Г гривны, за собаку Г гривы, за кобылу Ѯ кун, за вола Г гривны, за корову М коун, за третак Л коун, лонщин полгривны, за теленка Є кун, за борн ногата, за порс ногата, за овцу Є кун, за жеребца гривна, за жрб S ногат. Передни идет а задний что найдет не делитьс с передним а передни делитьс з задним». Расшифровать эту «китайскую грамоту» Вам поможет книга В. Рича «Приключения словес. Словесные фантазии»

Сочетать. Машина времени, с помощью которой можно попасть в Древнюю Русь

  • В середине прошлого столетия в Петербурге два архивных служителя разбирали старинные книги. В одном судебном сборнике они обнаружили текст, относящийся к времени Александра Невского. Отрывок из этой книги, в котором говорится о том, кого, как и за что судили в те далекие времена, предлагаю вашему вниманию:
  • «За голубя Ѳ кун. За утку Л коун, за гуся Л кун, за лебедя Л кун, за жерв Л кун, за кошку Г гривны, за собаку Г гривы, за кобылу Ѯ кун, за вола Г гривны, за корову М коун, за третак Л коун, лонщин полгривны, за теленка Є кун, за борн ногата, за порс ногата, за овцу Є кун, за жеребца гривна, за жрб S ногат. Передни идет а задний что найдет не делитьс с передним а передни делитьс з задним».
  • Расшифровать эту «китайскую грамоту» Вам поможет книга В. Рича «Приключения словес. Словесные фантазии»

Проблемное поле Легко ли переводить произведения русских писателей на другие языки? (практика Русский язык 9 класс Под редакцией Ю.С. Пичугова упражнение №5) «… Пушкин является полным реформатором языка… Однако ж и Пушкиным не кончилось развитие русского языка…» В.Г. Белинский Согласны ли Вы с утверждением критика ? (практика Русский язык7 класс Под редакцией С.Н. Пименовой упражнение № 1)

Проблемное поле

  • Легко ли переводить произведения русских писателей на другие языки? (практика Русский язык 9 класс Под редакцией Ю.С. Пичугова упражнение №5)
  • «… Пушкин является полным реформатором языка… Однако ж и Пушкиным не кончилось развитие русского языка…» В.Г. Белинский Согласны ли Вы с утверждением критика ? (практика Русский язык7 класс Под редакцией С.Н. Пименовой упражнение № 1)
Всем весело Правила орфографии не всегда  были  полными,  чёткими  и  однозначными. Так, орфография XIX века не имела единого руководства.  Отсутствие в ряде случаев орфографических правил и наличие многих противоречащих друг другу рекомендаций, естественно, создавали разнобой в написаниях.  Словари рекомендовали писать: мачеха и мачиха, снегирь и снигиръ, склянка и стклянка, бутерброд и буттерброд, юбка и юпка, мущина и мужчина, сбруя и збруя, ветчина и вядчина, цыфра и цифра, рассчёт и расчёт, расписка нросписка, жёлоб и жолоб и т. д.  (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)  Запишите выделенные в тексте слова, соблюдая современные орфографические нормы, обозначьте орфограммы.

Всем весело

  • Правила орфографии не всегда  были  полными,  чёткими  и  однозначными. Так, орфография XIX века не имела единого руководства. Отсутствие в ряде случаев орфографических правил и наличие многих противоречащих друг другу рекомендаций, естественно, создавали разнобой в написаниях. Словари рекомендовали писать: мачеха и мачиха, снегирь и снигиръ, склянка и стклянка, бутерброд и буттерброд, юбка и юпка, мущина и мужчина, сбруя и збруя, ветчина и вядчина, цыфра и цифра, рассчёт и расчёт, расписка нросписка, жёлоб и жолоб и т. д. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога») Запишите выделенные в тексте слова, соблюдая современные орфографические нормы, обозначьте орфограммы.
Неожиданный ход Какое значение имеет слово ПОБЕДА в современном русском языке. Всегда ли слово имело такое лексическое значение (ответ находим в упражнении № 2 (практика Русский язык 7 класс под редакцией С.Н. Пименовой) Предлагаем провести свое исследование: Используя «Толковый словарь живого великорусского словаря В. И. Даля», установите, какое лексическое значение имело слово «ночник» в XIX веке. Сопоставьте результаты Ваших исследований с данными современных токовых словарей русского языка.

Неожиданный ход

  • Какое значение имеет слово ПОБЕДА в современном русском языке.
  • Всегда ли слово имело такое лексическое значение (ответ находим в упражнении № 2 (практика Русский язык 7 класс под редакцией С.Н. Пименовой)
  • Предлагаем провести свое исследование:
  • Используя «Толковый словарь живого великорусского словаря В. И. Даля», установите, какое лексическое значение имело слово «ночник» в XIX веке.
  • Сопоставьте результаты Ваших исследований с данными современных токовых словарей русского языка.
Изюминка урока! Вдохновляющая история Издание «Мел» рассказало историю девятиклассника из Уфы Нияза Киреева. Он исследовал этимологию слова «голимый» и эту работу оценили ведущие лингвисты страны.  Источник:  https://rosuchebnik.ru/material/kak-interesno-provesti-urok-po-russkomu-yazyku/

Изюминка урока!

  • Вдохновляющая история Издание «Мел» рассказало историю девятиклассника из Уфы Нияза Киреева. Он исследовал этимологию слова «голимый» и эту работу оценили ведущие лингвисты страны. Источник:  https://rosuchebnik.ru/material/kak-interesno-provesti-urok-po-russkomu-yazyku/
Если Вам интересно, то и детям интересно тоже. Советую использовать книги.

Если Вам интересно, то и детям интересно тоже. Советую использовать книги.

Спасибо за внимание. Удачи в новом учебном году!

Спасибо за внимание.

Удачи в новом учебном году!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!