СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе по теме "Фразеологизмы"»

Урок русского языка в 5 классе  по теме : Фразеологизмы      Презентация подготовлена Чирок Светланой Николаевной, учителем русского языка и литературы МКОУ Новоичинской СОШ 2019 г.

Урок русского языка в 5 классе по теме : Фразеологизмы

Презентация подготовлена Чирок Светланой Николаевной, учителем русского языка и литературы

МКОУ Новоичинской СОШ

2019 г.

 Мое наставление :  Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!  Мое

Мое наставление :

Заруби себе на носу:

сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Мое

Запишите, пользуясь шифром, слово, которое кроется под следующими номерами,  и вы узнаете тему нашего урока 1 е 2 у 3 к 4 т 5 р 6 ф 7 а 8 о 9 я 10 м 11 д 12 л 13 14 з г 15 16 ы э 17 18 б и 6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Запишите, пользуясь шифром, слово, которое кроется под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока

1

е

2

у

3

к

4

т

5

р

6

ф

7

а

8

о

9

я

10

м

11

д

12

л

13

14

з

г

15

16

ы

э

17

18

б

и

6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока?   А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило?   О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока?

А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило?

О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Формирование навыка целеполагания   Слова –помощники: Повторим  Узнаем  Оценим

Формирование навыка целеполагания

Слова –помощники:

Повторим Узнаем Оценим

Как рождаются фразеологизмы Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-  то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

Как рождаются фразеологизмы

Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-

то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

Записать определение фразеологизмов в тетрадь-справочник .  Устойчивые сочетания, в которых нельзя заменить слова без изменения смысла, называются фразеологизмами  ( фразеологическими оборотами, выражениями по-гречески phrases (фрасис) значит «выражение )

Записать определение фразеологизмов в тетрадь-справочник .

Устойчивые сочетания, в которых нельзя заменить слова без изменения смысла, называются фразеологизмами

( фразеологическими оборотами, выражениями

по-гречески phrases (фрасис) значит «выражение )

Фразеологизмы - синонимы  Бить баклуши – лодыря гонять Зарубить на носу – намотать на ус Водить за нос – обвести вокруг пальца

Фразеологизмы - синонимы

Бить баклуши – лодыря гонять

Зарубить на носу – намотать на ус

Водить за нос – обвести вокруг пальца

Фразеологизмы - антонимы Заварить кашу – расхлебывать кашу.  Во весь дух – через час по чайной ложке.   Душа в душу –как кошка с собакой .

Фразеологизмы - антонимы

Заварить кашу – расхлебывать кашу.

Во весь дух – через час по чайной ложке.

Душа в душу –как кошка с собакой .

Как отличить фразеологизмы от слов и свободных словосочетаний? Фразеологизмы: В их составе слова нельзя изменять по своему желанию. Смысл имеет все выражение в целом.  Не создаются в речи, а используются готовыми, требуют запоминания Словосочетание Любое из слов можно заменить другим  Слова сохраняют свою самостоятельность  Создаются в процессе речи, не требуют запоминания.

Как отличить фразеологизмы от слов и свободных словосочетаний?

  • Фразеологизмы:
  • В их составе слова нельзя изменять по своему желанию.
  • Смысл имеет все выражение в целом.
  • Не создаются в речи, а используются готовыми, требуют запоминания
  • Словосочетание
  • Любое из слов можно заменить другим
  • Слова сохраняют свою самостоятельность

Создаются в процессе речи, не требуют запоминания.

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой Хитер как... Белая… Труслив как... … лапчатый Изворотлив как... Надут как... Нем как... Упрям как... Голоден как...

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой

  • Хитер как...
  • Белая…
  • Труслив как...
  • лапчатый
  • Изворотлив как...
  • Надут как...
  • Нем как...
  • Упрям как...
  • Голоден как...
Подбери к картинке фразеологизм.

Подбери к картинке фразеологизм.

Итоги урока Я знаю Понятие фразеологич. оборота Отличие Фразеологизма  от слова Толкование Лекс. Значения фразеологизма

Итоги урока

Я знаю

Понятие

фразеологич.

оборота

Отличие

Фразеологизма

от слова

Толкование

Лекс. Значения

фразеологизма

Итоги урока Я умею Находить  фраз-мы в тексте . Подбирать фразеол. антонимы Подбирать фразеол. синонимы

Итоги урока

Я умею

Находить

фраз-мы

в тексте .

Подбирать

фразеол.

антонимы

Подбирать

фразеол.

синонимы

Домашнее задание: Упр 269 ( подготовка к творческой выставке)  Правило на стр 86.

Домашнее задание:

  • Упр 269 ( подготовка к творческой выставке)
  • Правило на стр 86.
Оцени свою работу на уроке В поте лица Рука об руку Не покладая рук Ни шатко ни валко

Оцени свою работу на уроке

В поте лица

Рука об руку

Не покладая рук

Ни шатко ни валко

Рефлексия  Своей работой на уроке я…  Урок для меня показался…  За урок я…  Мое настроение…  Материал урока мне был…  У меня получилось…  Жаль, что…

Рефлексия

Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение…

Материал урока мне был…

У меня получилось…

Жаль, что…

Надеюсь, что все чувствовали себя на уроке удобно, были в своей тарелке и кое-что зарубили себе на носу. А я на седьмом небе от общения с вами.

Надеюсь, что все чувствовали себя на уроке удобно, были в своей тарелке и кое-что зарубили себе на носу. А я на седьмом небе от общения с вами.

Источники информации Базовый учебник: 5 класс Русский язык. М.М. Разумовская, С.И. Львова, 16-е издание. М.»Дрофа ». 2009г ДРОФА Разумовская 5 Метод. рекоменд. к учебнику

Источники информации

  • Базовый учебник: 5 класс Русский язык. М.М. Разумовская, С.И. Львова, 16-е издание. М.»Дрофа ». 2009г
  • ДРОФА Разумовская 5 Метод. рекоменд. к учебнику "Русский язык. 5 кл." ВЕРТИКАЛЬ.2012
  • nsportal.ru›Школа› Русский   язык…- frazeologizmy - 5 - kl ass
  • http://festival.1september.ru/articles/549110/
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-11-21.htm
  • http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/5_klass/frazeologizmy/82-1-0-1077
  • .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!