СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей"»

6Б 20.10.2023 Классная работа

20.10.2023

Классная работа

Запомните! Общий знаменатель двух дробей –  это общее кратное их знаменателей. При приведении дробей к общему знаменателю  удобнее приводить их к наименьшему общему знаменателю, равному НОК знаменателей этих дробей.

Запомните!

Общий знаменатель двух дробей – это общее кратное их знаменателей.

При приведении дробей к общему знаменателю удобнее приводить их к наименьшему общему знаменателю, равному НОК знаменателей этих дробей.

                                      Для наших дробей и таким наименьшим общим знаменателем будет число .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для наших дробей и таким наименьшим общим знаменателем будет число .

Запомните! Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей; найти дополнительные множители для каждой,  разделив общий знаменатель на знаменатели данных дробей; умножить числитель и знаменатель каждой дроби  на её дополнительный множитель.

Запомните!

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

  • найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей;
  • найти дополнительные множители для каждой, разделив общий знаменатель на знаменатели данных дробей;
  • умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.

              Тогда получается,  что я съел больше пиццы? Ведь дробь больше дроби .

 

 

 

 

 

 

 

Тогда получается, что я съел больше пиццы?

Ведь дробь больше дроби .

                  Правильно! Вы знаете, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно!

Вы знаете, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.

Саша съел больше пиццы.                              

Саша съел больше пиццы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомните! Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями,  надо привести их к общему знаменателю, а затем  применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Запомните!

Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

    Для начала приведём эти дроби к наименьшему общему знаменателю.                           Сравните дроби и .

 

 

Для начала приведём эти дроби к наименьшему общему знаменателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните дроби и .

Задачи урока Ц Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей. Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями  целеполагание 10

Задачи урока

Ц

  • Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей.
  • Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

целеполагание

10

Что сделано дома Д 2.146 13,5 км/ч и 15.5 км/ч. 2.147 а) 140; б) 4. вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 11

Что сделано дома

Д

2.146

13,5 км/ч

и 15.5 км/ч.

2.147

а) 140; б) 4.

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

11

? Математическая разминка Вычислите:   а) 84 6 б) 16 5 в) 2,3 + 3,7 г) 0,75 : 3  3 – 14 : 3 + 0,15  + 13 : 11 – 0,8 8  : 5 + 92 : 0,6 – 1,7  _______ _______ _______ _______  ? ? ? ? вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

?

Математическая разминка

Вычислите:

 

а) 84 6 б) 16 5 в) 2,3 + 3,7 г) 0,75 : 3

3 – 14 : 3 + 0,15

+ 13 : 11 – 0,8 8

: 5 + 92 : 0,6 – 1,7

_______ _______ _______ _______ ? ? ? ?

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

, то   ? ? 12 " width="640"

Работаем с книгой

алгоритм сравнения,

сложения,

вычитания дробей

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:

1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю:

2) сравнить полученные дроби.

 

1)

?

?

 

Пример1. Сравним дроби и

Так как , то

 

?

?

12

Наши задачи К 2.148 Какая из дробей больше:   2.149 Что меньше: 2.150 Что больше: 2.151 Сравните дроби: 2.152 Расположите в порядке возрастания дроби:   практикум

Наши задачи

К

2.148 Какая из дробей больше:

 

2.149 Что меньше:

2.150 Что больше:

2.151 Сравните дроби:

2.152 Расположите в порядке возрастания дроби:

 

практикум

П Повторим 2.184 В летнем оздоровительном лагере 90 детей. На роликовых коньках умеют кататься 25 человек, на сноуборде умеют кататься 14 человек, а на скейтборде – 37 человек.   На скейтборде и сноуборде умеют кататься 5 человек, на роликовых коньках и на скейтборде 10 человек, на роликовых коньках и сноуборде – 8, на всех трех – 4 человека. Сколько детей не умеют кататься ни на роликовых коньках, ни  на сноуборде, ни на скейтборде? 2.185 Вычислите: а) 0,5 2 – 0,4 2 ; б) 4 3 – 14,5; в) 0,6 2 7; г) 3,9 : 0.1 3 . практикум

П

Повторим

2.184 В летнем оздоровительном лагере 90 детей. На роликовых коньках умеют кататься 25 человек, на сноуборде умеют кататься 14 человек, а на скейтборде – 37 человек.

 

На скейтборде и сноуборде умеют кататься 5 человек, на роликовых коньках и

на скейтборде 10 человек, на роликовых коньках и сноуборде – 8, на всех трех –

4 человека. Сколько детей не умеют кататься ни на роликовых коньках, ни на сноуборде, ни на скейтборде?

2.185 Вычислите:

а) 0,5 2 – 0,4 2 ; б) 4 3 – 14,5; в) 0,6 2 7; г) 3,9 : 0.1 3 .

практикум

Проверь себя ? 1. Расположите в порядке возрастания дроби:    а) б) 2. Сравните промежутки времени: проверка полученных результатов. коррекция 16

Проверь себя

?

1. Расположите в порядке возрастания дроби:

 

а) б)

2. Сравните промежутки времени:

проверка полученных результатов. коррекция

16

Итоги Д Продолжите высказывания об уроке. 1. Урок привлёк меня тем, что … . 2. На уроке для меня было открытием, что … . Домашнее задание: § 2, п.10 № 2.192 – 2.193. подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Итоги

Д

Продолжите высказывания об уроке.

1. Урок привлёк меня тем, что … .

2. На уроке для меня было открытием, что … .

Домашнее задание: § 2, п.10 № 2.192 – 2.193.

подведение итогов. рефлексия. домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!