Этапы урока | Задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока. | 4 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (слайд№3) -Вспомните, с чем вы знакомились на прошлых уроках? К нам на урок сегодня пришёл Незнайка и попросил помочь ему разобраться с понятием обыкновенные дроби и научится задачи с помощью дробей. И как вы уже догадались, на этом уроке мы продолжим работу с обыкновенными дробями. -Тема сегодняшнего урока (слайд №1) «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». -Какие цели мы поставим на данном уроке? (слайд № 4-7) -Цели поставлены, но, как вы знаете, для достижение их надо вспомнить изученное ранее. | Включаются в деловой ритм урока. С обыкновенными дробями. Научились отличать правильные и неправильные дроби и сравнивать их. Учащихся пишут дату и тему урока в тетради. Цели урока: -выявить правило и научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. -развивать внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь. -воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий; повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений | 8 мин | И вот первые вопросы от Незнайки; -Чем натуральные числа отличаются от дробных? - Что показывает знаменатель и где его пишут? - Что показывает числитель и где его пишут? Работа с рисунками.(слайд №8-11) -Прочтите полученные ответы, а как ещё читаются эти дроби? (слайд №12) Устная работа. (слайд№13) -Помогите Незнайке собрать груши, на которых записаны неправильные дроби. -Какую дробь называют правильной? -Какую дробь называют неправильной? (слайд №14) Самостоятельная работ. (слайд №15). | Целые числа обозначают целые единицы а дробные –части единиц. Знаменатель показывает, на сколько долей делят и пишут его под чертой. Числитель показывает, сколько долей было взято и пишут его над чертой. Учащиеся пишут ответы на вопросы по слайдам в тетради. 1/2 - Половина 1/3 - треть 1/4 - четверть 𝟖/𝟖; 𝟏𝟕/𝟏𝟑; 𝟏𝟏/𝟗. Дробь в которой числитель меньше знаменателя, называет правильной дробью. Дробь в которой числитель больше знаменателя, называет неправильной дробью. Работа в парах. Учащихся меняются тетрадями и выполняют проверку оценивая друг друга. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
3.Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 8 мин | Ребята Незнайка очень удивлен, что дроби можно сравнивать так легко. Покажем ему, что ещё можно выполнит с обыкновенными дробями. Предлагаю построить ломаную из трёх отрезков по 2 см каждый и вычислить её длину в см. (слайд № 16) Проблемная ситуация; -Попробуйте вычислите длину ломаной в дм. Подсказка: -Найдите какую часть составляют 2 см от дециметра. (слайд №17-18) -Каким образом вы смогли вычислить длину в дм? А теперь попробуем вместе сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд№19) Запишем правило сложения с помощью букв. Незнайка попросил помочь ему решить задачу. (слайд № 20) - К нему в гости пришли друзья, он решил угостить их яблоками положил на тарелку 10 (долей), 4 доли съели сколько долей осталось? -С помощью какого действия решили задачу? Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Запишем это правило с помощью букв. (слайд № 21) | В тетради выполняют рисунок и вычисляют; 2+2+2=6см. Учащихся сталкиваются с проблемой 2см от дм., 2/10дм. Отмечают на рисунке и снова вычисляют длину ломаной. 2/10+2/10+2/10=2+2+2/10=6/10 Выполнили сложение дробей. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляется тот же. В тетради записывают правило с помощью букв + = . 10/10-4/10=10-4/10=6/10 При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. В тетради записывают правило с помощью букв | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | 7 мин | - Итак одну из обучающих целей нашего урока вы выполнили ,выявили правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями осталось научиться применять эти правила на практике. Для этого поработаем с учебником; (слайд № 22) 1.Стр. 156, №1005. Какова масса помидоров? Какова масса огурцов? Как найти массу салата? Решите. - Прочитайте ответ. 2. Стр. 156, №1006. - Прочитайте ответ. 3. Стр. 156, №1008. -Какую массу гвоздей получила первая бригада? - На сколько тонн меньше получила вторая бригада? -Сколько тонн гвоздей получила вторая бригада? | Решение задач по новой теме №1005 (кг) салата Ответ: (кг). №1006 (т) масса станка и упаковке вмести. Ответ: (т). № 1008 (т) гвоздей получила вторая бригада. Ответ: (т). | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | 2 мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. (слайд № 23) Физкультминутка | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 8 мин | -Далее я предлагаю вам проверить, как вы усвоили правила, выполнив самостоятельно № 1011, стр. 156. - Первые пять учеников справившихся с работой получают оценки. -А чтобы мы смогли быстро проверить правильность решения. приглашаю к доске 4 ученика. У доске каждый выполняет по одному столбику. К нам за помощью обратился Незнайка, он просит вас, проверить работу которую он выполнил. ( слайд №24) | № 1011 Решение с комментированием; а) ; в) ; б) ; г) д) ; е) ; ж); з). Самостоятельная работа: (слайд № 25) | Регулятивные: осуществление констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: - умение ориентироваться в системе своих знаний, Коммуникативные:, контроль, коррекция, оценка. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 3 мин | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Кто желает сформулировать правило нахождения вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Учащихся формулируют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные:; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: умение самостоятель- но анализировать правильность выполнения действий и вносить необходи- мые коррективы. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | | 3 мин | Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение? (слайд № 26) | Учащихся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. Познавательные: рефлексия. |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 мин | Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.26 на стр.158. Выполнить письменно №1017, №1019, №1020. (слайд № 27) | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |