СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Соли"»

УЭ – 0. Цель. Изучение нового класса неорганических веществ.

УЭ – 0.

Цель. Изучение нового класса

неорганических веществ.

Домашнее задание § 22 по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.  На оценку «5» - зад. 1-3 на стр.133  На оценку «4» - зад. 1,2 на стр.133 На оценку «3» - зад. 1 на стр.133

Домашнее задание

§ 22 по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.

На оценку «5» - зад. 1-3 на стр.133

На оценку «4» - зад. 1,2 на стр.133

На оценку «3» - зад. 1 на стр.133

УЭ – 1. Цель. Определить исходный уровень знаний о классификации  неорганических веществ

УЭ – 1.

Цель. Определить исходный уровень знаний о классификации неорганических веществ

Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов, названия веществ NaCl Li 2 O  S O 2  Mg O CaC O 3  Н NO 3 H 3 PO 4  Fe(OH) 3   K O H C a 3 (P O 4 ) 2 C a (OH) 2  H 2 SO 4

Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов, названия веществ

NaCl

Li 2 O

S O 2

Mg O

CaC O 3

Н NO 3

H 3 PO 4

Fe(OH) 3

K O H

C a 3 (P O 4 ) 2

C a (OH) 2

H 2 SO 4

ОКСИДЫ вещества, состоящие из … , … один из которых – … в с.о. =

ОКСИДЫ

вещества, состоящие из ,

один из которых –

в с.о. =

ОСНОВАНИЯ вещества, состоящие из атома …  и одной или нескольких …

ОСНОВАНИЯ

вещества, состоящие из атома

и одной или нескольких

КИСЛОТЫ вещества, состоящие из атомов … и … …

КИСЛОТЫ

вещества, состоящие из атомов … и … …

1 вариант 2 вариант  MgO – оксид магния  S O 2 – оксид серы ( IV)  Li 2 O –оксид лития ( 2 балла за каждый правильный ответ) H 3 PO 4 –  фосфорная кислота H N O 3  – азотная кислота H 2 SO 4  – серная кислота (2 балла за каждый правильный ответ)    3 вариант  K O H  – гидроксид калия   C a (OH) 2  – гидроксид кальция  Fe(OH) 3 – гидроксид железа (III)   (2 балла за каждый правильный ответ)     Внесите заработанные баллы в листок учета знаний

1 вариант

2 вариант

MgO – оксид магния

S O 2 – оксид серы ( IV)

Li 2 O –оксид лития

( 2 балла за каждый правильный ответ)

H 3 PO 4 фосфорная кислота

H N O 3 азотная кислота

H 2 SO 4 серная кислота

(2 балла за каждый правильный ответ)

3 вариант

K O H гидроксид калия

C a (OH) 2 гидроксид кальция

Fe(OH) 3 гидроксид железа (III)

(2 балла за каждый правильный ответ)

Внесите заработанные баллы в листок учета знаний

   NaCl  CaC O 3  C a 3 (P O 4 ) 2

NaCl CaC O 3 C a 3 (P O 4 ) 2

УЭ – 2.  Цель . Определение темы, цели и задач урока.

УЭ – 2.

Цель . Определение темы, цели и задач урока.

Тема урока: « СОЛИ» Цель урока: сформировать понятие о солях  ЗАДАЧИ УРОКА: изучить состав, строение, физические свойства солей.

Тема урока: « СОЛИ»

Цель урока: сформировать понятие о солях

ЗАДАЧИ УРОКА: изучить состав, строение,

физические свойства солей.

УЭ – 3.  Цель . Р ассмотрение правил составления формул солей, номенклатуру солей.

УЭ – 3.

Цель . Р ассмотрение правил составления формул солей, номенклатуру солей.

Состав солей Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков . Какие виды ионов входят в состав солей? CaC O 3  NaCl  Ca 3 (PO 4 ) 2 Na Ca Ca Ca Cl PO 4 PO 4 CO 3 Ca

Состав солей

  • Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков .

Какие виды ионов входят в состав солей?

CaC O 3

NaCl Ca 3 (PO 4 ) 2

Na

Ca

Ca

Ca

Cl

PO 4

PO 4

CO 3

Ca

Номенклатура солей Название кислоты Формула кислоты Азотистая Азотная Формула иона кислотного остатка HNO 2 Хлороводородная (соляная) HNO 3 NO 2 - Название соли нитриты NO 3 - HCl Сернистая нитраты Cl - H 2 SO 3 Серная H 2 SO 4 хлориды SO 3 2- Сероводородная сульфиты SO 4 2- H 2 S Фосфорная сульфаты S 2- H 3 PO 4 Угольная Кремниевая сульфиды PO 4 3- H 2 CO 3 H 2 SiO 3 фосфаты CO 3 2- карбонаты SiO 3 2- силикаты

Номенклатура солей

Название кислоты

Формула кислоты

Азотистая

Азотная

Формула иона кислотного остатка

HNO 2

Хлороводородная (соляная)

HNO 3

NO 2 -

Название соли

нитриты

NO 3 -

HCl

Сернистая

нитраты

Cl -

H 2 SO 3

Серная

H 2 SO 4

хлориды

SO 3 2-

Сероводородная

сульфиты

SO 4 2-

H 2 S

Фосфорная

сульфаты

S 2-

H 3 PO 4

Угольная

Кремниевая

сульфиды

PO 4 3-

H 2 CO 3

H 2 SiO 3

фосфаты

CO 3 2-

карбонаты

SiO 3 2-

силикаты

Составление формулы соли 4. Проверка : произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка Порядок действий Пример  2*3 = 6 6 : 2 = 3 (индекс) С a 2+ 3 PO 4 3- 6 : 3 = 2  (индекс) С a 2+ 3 ( PO 4 3- ) 2 1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды 2. Найти наименьшее общее кратное значений зарядов 3. Разделить полученное число: а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла; б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка С a 2+ PO 4 3-  2*3 = 6 С a 2+ 3 ( PO 4 3- ) 2 ( 2 +) ∙  3 = 6 + (3 -) ∙ 2 = 6 – (6 +) + (6-)= 0  С a 2+ PO 4 3-

Составление формулы соли

4. Проверка : произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка

Порядок действий

Пример

2*3 = 6

6 : 2 = 3 (индекс)

С a 2+ 3 PO 4 3-

6 : 3 = 2 (индекс)

С a 2+ 3 ( PO 4 3- ) 2

1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды

2. Найти наименьшее общее кратное значений зарядов

3. Разделить полученное число:

а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла;

б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка

С a 2+ PO 4 3-

2*3 = 6

С a 2+ 3 ( PO 4 3- ) 2

( 2 +) ∙ 3 = 6 +

(3 -) ∙ 2 = 6 –

(6 +) + (6-)= 0

С a 2+ PO 4 3-

УЭ – 4.  Цель . Решение экспериментальной задачи по определению растворимости солей в воде.  

УЭ – 4.

Цель . Решение экспериментальной задачи по определению растворимости солей в воде.

 

УЭ – 5 Цель. Проверить усвоение знаний по теме.

УЭ – 5

Цель. Проверить усвоение знаний по теме.

   Выполните задания: 1) дайте названия  веществ: CuSO 4 , Al ( NO 3 ) 3 , Fe ( NO 2 ) 3 , Mg 3 ( PO 4 ) 2 , K 2 SO 3 ; 2) решите задачу. Какое количество вещества соответствует 34,2 мг сульфата алюминия. Сколько молекул содержится в данном количестве?

Выполните задания:

1) дайте названия веществ:

CuSO 4 , Al ( NO 3 ) 3 , Fe ( NO 2 ) 3 , Mg 3 ( PO 4 ) 2 , K 2 SO 3 ;

2) решите задачу.

Какое количество вещества соответствует

34,2 мг сульфата алюминия. Сколько

молекул содержится в данном количестве?

Тренажер «Соли кальция» Составьте формулы солей, укажите зарядов ионов, назовите вещества. S SO 4 CO 3 Са PO 4 N0 3 Проверка CaCO 3 Проверка Ca(NO 3 )  2 Са 3 ( PO 4 ) 2 Са S О 4 CaS Проверка Проверка Проверка

Тренажер «Соли кальция»

Составьте формулы солей, укажите зарядов ионов, назовите вещества.

S

SO 4

CO 3

Са

PO 4

N0 3

Проверка

CaCO 3

Проверка

Ca(NO 3 ) 2

Са 3 ( PO 4 ) 2

Са S О 4

CaS

Проверка

Проверка

Проверка

   CuSO 4 – сульфат меди (II) Al ( NO 3 ) 3 – нитрат алюминия Fe ( NO 2 ) 3 – нитрит железа (III) Mg 3 ( PO 4 ) 2 – фосфат магния K 2 SO 3 – сульфит калия ( 1 балл за каждый правильный ответ)

CuSO 4 – сульфат меди (II)

Al ( NO 3 ) 3 – нитрат алюминия

Fe ( NO 2 ) 3 – нитрит железа (III)

Mg 3 ( PO 4 ) 2 – фосфат магния

K 2 SO 3 – сульфит калия

( 1 балл за каждый правильный ответ)

   Дано : m (Al 2 (SO 4 ) 3 ) =  34,2 мг Найти : n=? N=? Решение. M ( Al 2 ( SO 4 ) 3 ) = 2х27+ 3 х (32+4х16) = 342мг/моль 1) n = m / M = 34,2/342=0,1 ммоль. 2) N = N a  х  n ; N = 6х10 20 х 0,1=6х10 19 молекул. (2 балла за правильный ответ)

Дано : m (Al 2 (SO 4 ) 3 ) = 34,2 мг

Найти : n=? N=?

Решение. M ( Al 2 ( SO 4 ) 3 ) = 2х27+ 3 х (32+4х16) = 342мг/моль

1) n = m / M = 34,2/342=0,1 ммоль.

2) N = N a х n ; N = 6х10 20 х 0,1=6х10 19 молекул.

(2 балла за правильный ответ)

                                      УЭ – 6. Рефлексия.  Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ответьте на вопросы: МИЗИНЕЦ . Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ . Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ . Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ . Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ . Что я сделал для своего здоровья?

УЭ – 6. Рефлексия. Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ответьте на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ . Какие знания, опыт я сегодня получил?
  • БЕЗЫМЯННЫЙ . Что я делал и чего достиг?
  • СРЕДНИЙ . Какое у меня настроение?
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ . Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
  • БОЛЬШОЙ . Что я сделал для своего здоровья?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!