Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Словосочетание"»
Урок русского языка 8 класс Тема: Словосочетание Учебник: Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/|Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич|.- 5-е изд.- М: Просвещение, 2017.
Учитель: Рыжко Наталия Станиславовна
МБОУ – Шаровичская СОШ
Минутка грамматики:
Об(?)…единение, извес(?)…ный,
л…гический, закр…плё(н,нн)ый,
х..рактер, выр…жение,
инт…нация, ф…нтазия.
Задремавшая река
Отражает облака.
Тихий, бледный свет небес.
Тихий, тёмный, сонный лес.
К.Бальмонт
небо
свет
река
лес
вода
небо - бескрайнее небо
свет - бледный свет
река - задремавшая река
вода - голубая, прозрачная
лес - тёмный, сонный лес
Тема: Словосочетание
ЦЕЛЬ:
- дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения;
- показать, как строятся словосочетания;
Я знал (а)
Я узнал (а)
Хочу узнать
1. Что такое словосочетание?
2. Как связаны слова в словосочетании?
3. Из каких частей состоит словосочетание?
4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
5. Какими бывают словосочетания по характеру главного слова?
- Что такое словосочетание?
(Соединение 2-х или нескольких слов).
- Как связаны слова в словосочетании?
(По смыслу и грамматически).
3. Из каких частей состоит словосочетание?
(Из главного и зависимого слов).
4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
(Главные члены предложения, однородные члены)
5. Какими бывают словосочетания по характеру главного слова? (Именные, глагольные, наречные и местоименные).
Упражнение 50.
чем?
глагол имя существительное
идти лесом - глагольное словосочетание
какое?
имя прилагательное имя существительное
голубое небо - именное словосочетание
Упражнение 51.
Приёмы сжатия текста:
- исключение;
- обобщение (слияние);
- упрощение (замена).
Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось наиболее просто?
- Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?
Домашнее задание
Стр. 36-37, упр. 51.
Задание:
- выписать из текста несколько примеров именных, глагольных и наречных местоимений.
Спасибо за внимание!