СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Словосочетания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : «Слово и словосочетание».

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: формировать и совершенствовать умение слушать другого,

выражать свою точку зрения.

ЛИЧНОСТНЫЕ : умение слушать учителя и товарищей; ставить учебные задачи, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

 

Оборудование:, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание», картинки.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент. ( Слайд 1,3)

  Произносим хором:

 Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

 

Настраиваю детей на  работу:

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

 

2.Минутка чистописания.(Слайды 4-10)

Отгадайте загадку

Закипит - исходит паром,    И свистит, и пышет жаром,    Крышкой брякает, стучит: -

-Эй! Сними меня! - кричит .

                           ( Чайник)

- С какой буквы начинается это слово?

- Какое правило связано с этой буквой?

- Вспомним правило:

Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой А и сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У!

 

-Откройте тетради запишите число и классная работа

- Запишите 1 строчку.

              - Пишем под диктовку:

 Чаща, куча, саранча,  туча,чудак, чулок, чудо, чулан.

- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды 11-13)

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.

    (Ракета)

- Запишем в словарик.

Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4.Изучение новой темы.

-Откройте учебник на 47 странице упражнение 79.(слайд 14,15)

- Прочитайте, рассмотрите рисунки.

-Выполните задание.

- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Что вы знаете о словосочетании?  (Состоит из главного и зависимого слов.)

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?

- Что может называть словосочетание?

-Рассмотрите иллюстрации . Прочитайте слова и словосочетания.

- Прочитайте задания под иллюстрациями.

- Прочитайте название предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Запишите название каждого предмета.

-Что вы уже знаете о словосочетании?

 

-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.

-Что же такое «словосочетание»?

-Это два и более слов, связанных по смыслу.

- Приведите примеры словосочетаний, которые называют предмет (действие, признак).

5.Физминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Закрепление новой темы.

 

А)Составление словосочетаний по картинкам.(устно)

-Составьте словосочетания по картинкам

Б) Упражнение 80.

- Запишите слова и словосочетания. Вставьте пропущенные орфограммы, определите часть речи.

 

 

 

7.Рефлексия.

Упражнение 81.(устно)

-Прочитайте.

-Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

-Запишите самостоятельно словосочетания.

-Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда «одеть».

- Когда нужно употреблять слово  одеть, а когда надеть?

10.Подведение итогов урока.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Что такое словосочетание?

11. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Словосочетания"»

Тема урока : «Слово и словосочетание».

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: формировать и совершенствовать умение слушать другого,

выражать свою точку зрения.

ЛИЧНОСТНЫЕ : умение слушать учителя и товарищей; ставить учебные задачи, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.


Оборудование:, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание», картинки.


Ход урока:


1.Организационный момент. ( Слайд 1,3)

Произносим хором:

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!


Настраиваю детей на работу:

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


2.Минутка чистописания.(Слайды 4-10)

Отгадайте загадку

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -

-Эй! Сними меня! - кричит .

( Чайник)

- С какой буквы начинается это слово?

- Какое правило связано с этой буквой?

- Вспомним правило:

Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А и сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!


-Откройте тетради запишите число и классная работа

- Запишите 1 строчку.

- Пишем под диктовку:

Чаща, куча, саранча, туча,чудак, чулок, чудо, чулан.

- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды 11-13)

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

(Ракета)

- Запишем в словарик.

Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4.Изучение новой темы.

-Откройте учебник на 47 странице упражнение 79.(слайд 14,15)

- Прочитайте, рассмотрите рисунки.

-Выполните задание.

- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?

- Что может называть словосочетание?

-Рассмотрите иллюстрации . Прочитайте слова и словосочетания.

- Прочитайте задания под иллюстрациями.

- Прочитайте название предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Запишите название каждого предмета.

-Что вы уже знаете о словосочетании?


-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.

-Что же такое «словосочетание»?

-Это два и более слов, связанных по смыслу.

- Приведите примеры словосочетаний, которые называют предмет (действие, признак).

5.Физминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Закрепление новой темы.


А)Составление словосочетаний по картинкам.(устно)

-Составьте словосочетания по картинкам

Б) Упражнение 80.

- Запишите слова и словосочетания. Вставьте пропущенные орфограммы, определите часть речи.




7.Рефлексия.

Упражнение 81.(устно)

-Прочитайте.

-Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

-Запишите самостоятельно словосочетания.

-Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда «одеть».

- Когда нужно употреблять слово одеть, а когда надеть?

10.Подведение итогов урока.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Что такое словосочетание?

11. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!