Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 3 класс "Перспектива" Тема "Словосочетание"Учебник Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина»
Словосочетание
Русский язык 3 класс «Перспектива»
Подготовила: Чаплыгина С.Д.
учитель начальных классов
с. Красногвардейского Ставропольского края
Гипотеза урока:
«Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»
М
Я
С
К
Ч
У
И
Н
Ш
М
М
И
К
А
К
Е
Г
А
П
К
Ш
А
О
А
К
1.Минутка чистописания:
Посмотрите на данные слова и определите, какую букву мы будем прописывать? Почему?
2.Словарная работа :
Разделите на два столбика.
Ст.лица,сла.кий арбу. , х.дить в библ.отеку, бер.за, растёт в .городе, м.лина, п.ртфель, дев.чка читает, ребята, с.годня.
- Почему так поделили? - Что вы записали в первом столбике? -Что во втором? Как это можно назвать? Что лишнее во втором столбике? Почему?
Оцени себя
Сла д кий арбу з ,
х о дить в библ и отеку
Ст о лица
бер ё за
м а лина,
растёт в о городе ,
р е бята
п о ртфель
дев о чка читает
с е годня
- Сформулируйте тему нашего урока?
Словосочетание
Цели урока
1.Уметь составлять словосочетания.
2. Выделять словосочетания в предложении и верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании.
3. Учиться отличать словосочетание от слова и предложения.
Сделаем вывод:
о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока:
Словосочетание.
Работа в парах:
1) Выпишите только словосочетания.
книга - интересная книга
прочитал сказку - интересная сказка
растёт в саду - сад
написать - написать в тетради
вышли из леса - лес
2) Найдите и выпишите словосочетания.
Наступила осень.
Летели птицы.
Облака плыли.
Осенний праздник.
- Как найти словосочетание в предложении?
Учебник стр.84
.
Музыкальная разминка
Работа в группах.
Подчеркните словосочетания.
2 группа
Тарелка стоит.
Тарелка с супом
Осень наступила.
В осеннюю пору.
1 группа
Ученик пишет.
Писать в тетради.
Витя играет.
Играть в прятки.
3 группа
Тёплое молоко.
Молоко убежало.
Танцевать на сцене.
Ирина танцует.
Рефлексия:
«Согласен, не согласен» (+,-)
1) Наша речь состоит из предложений.
2) Предложения выражают законченную мысль.
3) Словосочетание-это два слова, не связанных между собой по смыслу.
4) Словосочетание служит для более точного называния чего-либо.
5) Подлежащее и сказуемое образует словосочетание.
6) Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу.
Домашнее задание
Стр. 85, упр. 137
- Оцените свою работу на уроке.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы целей урока?
- В чем вы стали умнее и мудрее за этот урок?
- Подтвердили ли мы гипотезу нашего урока?
Молодцы!
Спасибо за урок!