СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Морфологический разбор глагола".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе (по программе Т. А. Ладыженской).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Морфологический разбор глагола".»

Двадцатое мая Классная работа Морфологический разбор глагола

Двадцатое мая

Классная работа

Морфологический разбор глагола

Задачи урока: повторить основные сведения о глаголе; познакомиться с порядком морфологического разбора глагола; научиться выполнять морфологический разбор глагола.                                     

Задачи урока:

  • повторить основные сведения о глаголе;
  • познакомиться с порядком морфологического разбора глагола;
  • научиться выполнять морфологический разбор глагола.     

                               

Морфологический разбор глагола – это характеристика слова как части речи с учётом особенностей его использования. ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ 3

Морфологический разбор глаголаэто характеристика слова как части речи с учётом особенностей его использования.

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

3

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ глагола: 1. ВИД  (совершенный/несовершенный ); 2. СПРЯЖЕНИЕ .

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ глагола:

1. ВИД (совершенный/несовершенный );

2. СПРЯЖЕНИЕ .

Спряжение глаголов определяется двумя способами:    если личное окончание безударное, то ставим неопределённую форму .       по личному окончанию, если оно ударное : БРИТЬ, СТЕЛИТЬ -ЕТЬ -ОТЬ -АТЬ -ЯТЬ -ЫТЬ -УТЬ -ЧЬ -ИТЬ +4 на –АТЬ: гнать. держать, слышать, дышать; +7 на –ЕТЬ: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть. I спр. II спр. II спр. I спр. мн. ч. ед. ч. мн. ч. ед. ч. -А/ -И -У/ -Е -Ю -Я

Спряжение глаголов определяется двумя способами:   

если личное окончание безударное, то ставим неопределённую форму .    

  по личному окончанию, если оно ударное :

БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

-ЕТЬ

-ОТЬ

-АТЬ

-ЯТЬ

-ЫТЬ

-УТЬ

-ЧЬ

-ИТЬ

+4 на –АТЬ: гнать. держать, слышать, дышать;

+7 на –ЕТЬ: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть.

I спр.

II спр.

II спр.

I спр.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

-А/

-У/

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ глагола: 1. ВРЕМЯ; 2. НАСТ. и БУД. вр .: лицо, число; 3. ПРОШ. вр.: род (в ед. ч.), число.

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ глагола:

1. ВРЕМЯ;

2. НАСТ. и БУД. вр .: лицо, число;

3. ПРОШ. вр.: род (в ед. ч.), число.

Порядок морфологического разбора глагола (стр. 128)

Порядок морфологического разбора глагола (стр. 128)

Люди ЛЮБУЮТСЯ³ красивыми цветами. I. Любуются – глагол, обозначает действие предмета: люди (что делают?) любуются. II. Н. ф. – любов ать ся; пост. : несов. в., I спр.; непост. : наст. вр., мн. ч., 3-е лицо. III. В предложении является сказуемым.

Люди ЛЮБУЮТСЯ³ красивыми цветами.

I. Любуются – глагол, обозначает действие предмета: люди (что делают?) любуются.

II. Н. ф. – любов ать ся; пост. : несов. в., I спр.; непост. : наст. вр., мн. ч., 3-е лицо.

III. В предложении является сказуемым.

НАЧАЛАСЬ³  пахота.  I. Началась – глагол, обозначает действие предмета: пахота (что сделала?) началась. II. Н. ф. – нач ать ся; пост. : сов. в., I спр.; непост. : прош. вр., ед. ч., ж.р. III. В предложении является сказуемым. Пахота  — обработка земли плугом или сохою под посев. 

НАЧАЛАСЬ³  пахота. 

I. Началась – глагол, обозначает действие предмета: пахота (что сделала?) началась.

II. Н. ф. – нач ать ся; пост. : сов. в., I спр.; непост. : прош. вр., ед. ч., ж.р.

III. В предложении является сказуемым.

Пахота  — обработка земли плугом или сохою под посев. 

Я ВИЖУ³ далёкие звёзды. I. Вижу – глагол, обозначает действие предмета: я (что делаю?) вижу. II. Н. ф. – видеть; пост. : несов. в., II спр. (искл.); непост. : наст. вр., ед. ч., 1-е лицо. III. В предложении является сказуемым.

Я ВИЖУ³ далёкие звёзды.

I. Вижу – глагол, обозначает действие предмета: я (что делаю?) вижу.

II. Н. ф. – видеть; пост. : несов. в., II спр. (искл.); непост. : наст. вр., ед. ч., 1-е лицо.

III. В предложении является сказуемым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!