СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор глагола. Повторение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для урока русского языка по программе Школа 2100 в 4-м классе. Тема "Морфологический разбор глагола. Повторение".

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор глагола. Повторение.»

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Махаева Н.А. Учитель начальных классов МБОУ «Школа-интернат №9»

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Махаева Н.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа-интернат №9»

Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их в трёх формах времени.   Выражение, жёлтый, фантазия.  Выражать – выражает, выражал, будет выражать Желтеть – желтеет, желтел, будет желтеть Фантазировать – фантазирует, фантазировал, будет фантазировать.

Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их в трёх формах времени.

  • Выражение, жёлтый, фантазия.

Выражать – выражает, выражал, будет выражать

Желтеть – желтеет, желтел, будет желтеть

Фантазировать – фантазирует, фантазировал, будет фантазировать.

Запишите слова: пополам, поровну . К какой части речи они относятся?  Являются ли эти слова синонимами? Приведите примеры предложений с этими словами.
  • Запишите слова: пополам, поровну . К какой части речи они относятся?
  • Являются ли эти слова синонимами? Приведите примеры предложений с этими словами.
 Как положено друзьям, всё мы делим пополам .

Как положено друзьям, всё мы делим пополам .

Упр. 243 (Самостоятельная работа)

Упр. 243 (Самостоятельная работа)

 Морфологический разбор глагола.

Морфологический разбор глагола.

Часть речи Начальная форма Морфологические признаки (время, число, лицо, род)  Роль в предложении
  • Часть речи
  • Начальная форма
  • Морфологические признаки (время, число, лицо, род)
  • Роль в предложении
Упр. 244.

Упр. 244.

Лежит – (что делает?), неопр.ф. – лежать, глагол, н.вр., ед.ч.,3-е л., сказуемое.  Плакать – (что делать?), неопр.ф. – плакать, глагол, ед.ч., сказуемое.  Поломала  - (что сделала?), неопр.ф. – поломать, глагол, прош.вр., ед.ч., ж.р.,3-е л., сказуемое.
  • Лежит – (что делает?), неопр.ф. – лежать, глагол, н.вр., ед.ч.,3-е л., сказуемое.
  • Плакать – (что делать?), неопр.ф. – плакать, глагол, ед.ч., сказуемое.
  • Поломала - (что сделала?), неопр.ф. – поломать, глагол, прош.вр., ед.ч., ж.р.,3-е л., сказуемое.
Упр. 245  Пример: Возникает ( он , 3-е л.). стараешься ( ты , 2-е л.), стараюсь ( я , 1-е л.) и т.д.

Упр. 245 Пример:

  • Возникает ( он , 3-е л.). стараешься ( ты , 2-е л.), стараюсь ( я , 1-е л.) и т.д.
Рефлексия Чему сегодня научились? Что было не понятно? Что на уроке понравилось? Что делали на уроке? Кто заработал отметку?

Рефлексия

  • Чему сегодня научились?
  • Что было не понятно?
  • Что на уроке понравилось?
  • Что делали на уроке?
  • Кто заработал отметку?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!