Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач на оптимизацию"»
Презентация к уроку алгебры в 10 классе Тема урока: «Решение задач на оптимизацию»
Выполнила: учитель математики
Песьякова
Ольга Владимировна
Много ли человеку земли надо?
Вид
четырехугольника
площадь
1
прямоугольник
2
ромб
3
квадрат
4
трапеция
5
6
7
Алгоритм решения задач на оптимизацию
1) составление математической модели;
2) работа с моделью;
3) ответ на вопрос задачи.
1. Составление математической модели.
1) Выделите оптимизируемую величину (OB),
о наибольшем или наименьшем значении которой идет речь. Обозначьте ее буквой у (или S, V).
2) Величину, через которую сравнительно нетрудно выразить О. В., примите за независимую переменную
(Н. П.) и обозначьте ее буквой х. Установите реальные границы изменения Н. П. (в соответствии с условиями задачи), т. е. область определения для искомой О. В.
3) Исходя из условий задачи, выразите
у через х.
2. Работа с составленной моделью.
Для функции у = f (х) найдите у наиб. или у наим.
в зависимости от того, что требуется в условии задачи.
3. Ответ на вопрос задачи.
Дать конкретный ответ на вопрос задачи, опираясь на результаты, полученные на этапе работы с моделью.
Задача о барже
Стоимость ( за один час перевозки ) содержания баржи состоит из двух частей: стоимости топлива, пропорциональной кубу скорости баржи, и стоимости амортизации баржи ( зарплата команды, стоимость оборудования и т. д.). Общая стоимость содержания баржи за час выражается формулой: S = av³ + b, где v- скорость судна в км/ч, a и b – коэффициенты, заданные для каждого судна (для нашего а=0,005, b=40).
Ясно, что расходы на топливо будут тем больше, чем быстрее движется корабль, остальные расходы от скорости не зависят.
Казалось бы, чем медленнее движется корабль, тем дешевле его эксплуатация. Так ли это?