СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение задач на оптимизацию"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Решение задач на оптимизацию"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач на оптимизацию"»

 Презентация к уроку алгебры в 10 классе   Тема урока:  «Решение задач на оптимизацию»     Выполнила: учитель математики Песьякова Ольга Владимировна

Презентация к уроку алгебры в 10 классе Тема урока: «Решение задач на оптимизацию»

Выполнила: учитель математики

Песьякова

Ольга Владимировна

Много ли человеку  земли надо?

Много ли человеку земли надо?

Вид четырехугольника  площадь 1 прямоугольник 2   ромб 3   квадрат   4 трапеция       5         6         7                            

Вид

четырехугольника

площадь

1

прямоугольник

2

 

ромб

3

 

квадрат

 

4

трапеция

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм решения задач на оптимизацию 1) составление математической модели; 2) работа с моделью; 3) ответ на вопрос задачи.

Алгоритм решения задач на оптимизацию

1) составление математической модели;

2) работа с моделью;

3) ответ на вопрос задачи.

1. Составление математической модели. 1) Выделите оптимизируемую величину (OB), о наибольшем или наименьшем значении которой идет речь. Обозначьте ее буквой у (или S, V).  2) Величину, через которую сравнительно нетрудно выразить О. В., примите за независимую переменную (Н. П.) и обозначьте ее буквой х. Установите реальные границы изменения Н. П. (в соответствии с условиями задачи), т. е. область определения для искомой О. В.   3) Исходя из условий задачи, выразите   у  через х.

1. Составление математической модели.

1) Выделите оптимизируемую величину (OB),

о наибольшем или наименьшем значении которой идет речь. Обозначьте ее буквой у (или S, V).

2) Величину, через которую сравнительно нетрудно выразить О. В., примите за независимую переменную

(Н. П.) и обозначьте ее буквой х. Установите реальные границы изменения Н. П. (в соответствии с условиями задачи), т. е. область определения для искомой О. В.

3) Исходя из условий задачи, выразите

у через х.

2. Работа с составленной моделью. Для функции у = f (х) найдите у наиб. или у наим.   в зависимости от того, что требуется в условии задачи.  3. Ответ на вопрос задачи. Дать конкретный ответ на вопрос задачи, опираясь на результаты, полученные на этапе работы с моделью.

2. Работа с составленной моделью.

Для функции у = f (х) найдите у наиб. или у наим.

в зависимости от того, что требуется в условии задачи.

3. Ответ на вопрос задачи.

Дать конкретный ответ на вопрос задачи, опираясь на результаты, полученные на этапе работы с моделью.

Задача о барже Стоимость ( за один час перевозки ) содержания баржи состоит из двух частей: стоимости топлива, пропорциональной кубу скорости баржи, и стоимости амортизации баржи ( зарплата команды, стоимость оборудования и т. д.). Общая стоимость содержания баржи за час выражается формулой: S = av³ + b, где v- скорость судна в км/ч, a и b – коэффициенты, заданные для каждого судна (для нашего а=0,005, b=40). Ясно, что расходы на топливо будут тем больше, чем быстрее движется корабль, остальные расходы от скорости не зависят.  Казалось бы, чем медленнее движется корабль, тем дешевле его эксплуатация. Так ли это?

Задача о барже

Стоимость ( за один час перевозки ) содержания баржи состоит из двух частей: стоимости топлива, пропорциональной кубу скорости баржи, и стоимости амортизации баржи ( зарплата команды, стоимость оборудования и т. д.). Общая стоимость содержания баржи за час выражается формулой: S = av³ + b, где v- скорость судна в км/ч, a и b – коэффициенты, заданные для каждого судна (для нашего а=0,005, b=40).

Ясно, что расходы на топливо будут тем больше, чем быстрее движется корабль, остальные расходы от скорости не зависят.

Казалось бы, чем медленнее движется корабль, тем дешевле его эксплуатация. Так ли это?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!