СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Наука в современном обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Наука в современном обществе"»

Наука в современном мире

Наука в современном мире

наука – это сфера деятельности человека, направленная на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе
  • наука – это сфера деятельности человека, направленная на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе
Элементы научного знания. - естествознание (учение о природе, естественные науки); - технознание (технические науки, технические науки); - обществознание (учение об обществе, общественные науки); - человековедение (учение о человеке,гуманитарные науки).

Элементы научного знания.

- естествознание (учение о природе, естественные науки);

- технознание (технические науки, технические науки);

- обществознание (учение об обществе, общественные науки);

- человековедение (учение о человеке,гуманитарные науки).

Использует особый язык - формулы, символы, знаки, понятия и пр.
  • Использует особый язык - формулы, символы, знаки, понятия и пр.
В систему научного знания входят факты , законы, теории и методы получения научных знаний
  • В систему научного знания входят факты , законы, теории и методы получения научных знаний
Второе значение… Наука – это особая сфера деятельности , в коорой принимаю участие миллионы людей

Второе значение…

  • Наука – это особая сфера деятельности , в коорой принимаю участие миллионы людей
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство
  • В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство
Наука – это система организаций и учреждений
  • Наука – это система организаций и учреждений
   Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа.

Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа.

 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук
  • 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук
 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская  академия наук (РАН) включает 11 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 15 научных региональных центров.
  • 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 11 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 15 научных региональных центров.
Современная наука выходит за рамки отдельных государств
  • Современная наука выходит за рамки отдельных государств
Нравственные принципы труда учёного. Этика науки: добросовестность исследований стремление к истине ответсвенность за последствия

Нравственные принципы труда учёного.

  • Этика науки:
  • добросовестность исследований
  • стремление к истине
  • ответсвенность за последствия
Возрастание роли науки. Первоначально наука ограничивалась функцией поиска исинного знания, а философия помогала понять и объяснить устройство мира в целом. Однако сегодня без научных представлений существование духовной культуры невозможно. Индустриальное общество потребовало о науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей. В свою очередь наука получила от производства мощнейший импульс для развития в виде технического оборудования. Связь между наукой и производством стала не просто непосредственной, но и необходимой и для техники, и для науки.

Возрастание роли науки.

  • Первоначально наука ограничивалась функцией поиска исинного знания, а философия помогала понять и объяснить устройство мира в целом. Однако сегодня без научных представлений существование духовной культуры невозможно.
  • Индустриальное общество потребовало о науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей. В свою очередь наука получила от производства мощнейший импульс для развития в виде технического оборудования. Связь между наукой и производством стала не просто непосредственной, но и необходимой и для техники, и для науки.
Вывод.  С конца XX в. наука выступает в качестве общественной силы. Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Кроме того, наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называют рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины.  Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки – учёные – являются существенной частью социально активного населения.

Вывод.

С конца XX в. наука выступает в качестве общественной силы. Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали.

Кроме того, наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называют рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины.

Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки – учёные – являются существенной частью социально активного населения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!