СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии "Простые вещества - неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии в 8 классе на тему "Простые вещества - неметаллы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии "Простые вещества - неметаллы"»

Семь металлов создал свет По числу семи планет: медь, железо, серебро…  Дал нам Космос на добро.  Злато, олово, свинец…  Сын мой, сера – их отец.  А еще ты должен знать  Всем им ртуть – родная мать. Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg

Семь металлов создал свет

По числу семи планет: медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать.

Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg

Это сера- а почему?

Это сера- а почему?

Роль огромна. Прежде всего, без неметаллов, таких как углерод, водород, азот, кислород, не было бы человека (да и других живых организмов) , поскольку эти элементы образуют аминокислоты, из которых затем образуются белки..

Роль огромна. Прежде всего, без неметаллов, таких как углерод, водород, азот, кислород, не было бы человека (да и других живых организмов) , поскольку эти элементы образуют аминокислоты, из которых затем образуются белки..

Фтор - норм развитие скелета и зубов. Бром-регулирует процессы возбуждения и торможения.  Недостаток фосфора-хроническая усталость, снижение внимания, памяти, мышечные спазмы.  Недостаток селена-снижение имуунитета, частые простудные заболевания.

Фтор - норм развитие скелета и зубов. Бром-регулирует процессы возбуждения и торможения. Недостаток фосфора-хроническая усталость, снижение внимания, памяти, мышечные спазмы. Недостаток селена-снижение имуунитета, частые простудные заболевания.

1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона. 2. У всех металлов имеется ………………………….блеск. 3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением………… 5. Все металлы проводят………………………………. 6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи. 7. Определите тип химической связи: Н 2 , Na, KCl, HCl

1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.

2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.

3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением…………

5. Все металлы проводят……………………………….

6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи.

7. Определите тип химической связи: Н 2 , Na, KCl, HCl

У металлов на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов. 2. У всех металлов имеется МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ блеск. 3. Все металлы по агрегатному состоянию ТВЕРДЫЕ, за исключением РТУТИ 5. Все металлы проводят ТЕПЛО, ЭЛЕКТРИЧЕСКТВО 6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ связи. 7. Определите тип химической связи: Н 2 - КОВА. НЕПОЛЯРНАЯ Na - МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ,  KCl - ИОННАЯ, HCl – КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ

У металлов на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов.

2. У всех металлов имеется МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ блеск.

3. Все металлы по агрегатному состоянию ТВЕРДЫЕ, за исключением РТУТИ

5. Все металлы проводят ТЕПЛО, ЭЛЕКТРИЧЕСКТВО

6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ связи.

7. Определите тип химической связи:

Н 2 - КОВА. НЕПОЛЯРНАЯ

Na - МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ,

KCl - ИОННАЯ,

HCl – КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ

неметаллы; электроотрицательность; галогены, инертные газы; жидкие, твердые, газообразные; желтый, красный, черный, белый, зеленый…; аллотропия

неметаллы; электроотрицательность; галогены, инертные газы; жидкие, твердые, газообразные; желтый, красный, черный, белый, зеленый…;

аллотропия

Прочитайте утверждения и поставьте знак «+» или «-» в графу «до» 1 . Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. 2. Неметаллы проводят тепло и электрический ток. 3. Белый фосфор ядовит. 4. Кислород образует 2 газа: О 2 и О 3 . 5. Инертные газы в реакции не вступают. 6. «Оловянная чума» - заболевание. 7. Для живых организмов особое значение имеет кислород.

Прочитайте утверждения и поставьте знак «+» или «-» в графу «до»

1 . Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов.

2. Неметаллы проводят тепло и электрический ток.

3. Белый фосфор ядовит.

4. Кислород образует 2 газа: О 2 и О 3 .

5. Инертные газы в реакции не вступают.

6. «Оловянная чума» - заболевание.

7. Для живых организмов особое значение имеет кислород.

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - НЕМЕТАЛЛЫ Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - НЕМЕТАЛЛЫ

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.

1. Дать определение неметаллов 2. Охарактеризовать положение в ПСХЭ (сравнить с положением металлов) 3. Узнать о благородных газах 4.Выяснить особенности строения атомов неметаллов (сравнить со строением атомов металлов) 5 . Рассмотреть физические свойства неметаллов (сравнить со свойствами металлов)

1. Дать определение неметаллов

2. Охарактеризовать положение в ПСХЭ (сравнить с положением металлов)

3. Узнать о благородных газах

4.Выяснить особенности строения атомов неметаллов (сравнить со строением атомов металлов)

5 . Рассмотреть физические свойства неметаллов (сравнить со свойствами металлов)

Физическое свойство Металлы Агрегатное состояние Неметаллы Металлический блеск Электро- и тепло - проводность Ковкость, пластичность, тягучесть

Физическое свойство

Металлы

Агрегатное состояние

Неметаллы

Металлический блеск

Электро- и тепло - проводность

Ковкость, пластичность, тягучесть

Физическое свойство Агрегатное состояние Металлы Металлический блеск Твердые, ртуть - жидкая Неметаллы имеют Электро- и тепло - проводность Твердые – фосфор, йод присутствует Газы – кислород, азот Не имеют Ковкость, пластичность, тягучесть Большинство не проводят электрический ток за исключением кремния, графита присутствует Жидкость - бром Хрупкие – в твердом виде

Физическое свойство

Агрегатное состояние

Металлы

Металлический блеск

Твердые, ртуть - жидкая

Неметаллы

имеют

Электро- и тепло - проводность

Твердые – фосфор, йод

присутствует

Газы – кислород, азот

Не имеют

Ковкость, пластичность, тягучесть

Большинство не проводят электрический ток за исключением кремния, графита

присутствует

Жидкость - бром

Хрупкие – в твердом виде

Лови ошибку. Неметаллы – это элементы, которые образуют в свободном виде сложные вещества. Данная группа элементов находится в правой нижней части ПСХЭ. Благородные газы на внешнем энергетическом уровне имеют 6 электронов и образуют сложные вещества. На внешнем энергетическом уровне у элементов – неметаллов от 2 до 4 электронов и они проявляют тенденцию к отдаче электронов. Неметаллические свойства в группах увеличиваются сверху вниз и уменьшаются в периодах. Неметаллы имеют металлический блеск, среди них не бывает газов и жидкостей.

Лови ошибку.

Неметаллы – это элементы, которые образуют в свободном виде сложные вещества. Данная группа элементов находится в правой нижней части ПСХЭ. Благородные газы на внешнем энергетическом уровне имеют 6 электронов и образуют сложные вещества. На внешнем энергетическом уровне у элементов – неметаллов от 2 до 4 электронов и они проявляют тенденцию к отдаче электронов. Неметаллические свойства в группах увеличиваются сверху вниз и уменьшаются в периодах. Неметаллы имеют металлический блеск, среди них не бывает газов и жидкостей.

Лови ошибку. Неметаллы – это элементы, которые образуют в свободном виде сложные вещества. Данная группа элементов находится в правой нижней части ПСХЭ. Благородные газы на внешнем энергетическом уровне имеют 6 электронов и образуют сложные вещества . На внешнем энергетическом уровне у элементов – неметаллов от 2 до 4 электронов и они проявляют тенденцию к отдаче электронов. Неметаллические свойства в группах увеличиваются сверху вниз и уменьшаются в периодах. Неметаллы имеют металлический блеск, среди них не бывает газов и жидкостей.

Лови ошибку.

Неметаллы – это элементы, которые образуют в свободном виде сложные вещества. Данная группа элементов находится в правой нижней части ПСХЭ. Благородные газы на внешнем энергетическом уровне имеют 6 электронов и образуют сложные вещества . На внешнем энергетическом уровне у элементов – неметаллов от 2 до 4 электронов и они проявляют тенденцию к отдаче электронов. Неметаллические свойства в группах увеличиваются сверху вниз и уменьшаются в периодах. Неметаллы имеют металлический блеск, среди них не бывает газов и жидкостей.

Выпишите номер правильного ответа. Расположение элементов-неметаллов в периодической системе по отношению к диагонали бор – астат:  1) под диагональю; 3) на диагонали;  2) над диагональю . 2. Особенности строения атомов металлов:  1) большое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;  2) большое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома;  3) малое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;  4) малое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома. 3. Агрегатное состояние металлов при комнатной температуре:  1) твердое;  2) твердое, жидкое;  3) Твердое, жидкое, газообразное. 4. Окраска простых веществ – неметаллов:  1) однообразная; 2) разнообразная.

Выпишите номер правильного ответа.

  • Расположение элементов-неметаллов в периодической системе по отношению к диагонали бор – астат:

1) под диагональю; 3) на диагонали;

2) над диагональю .

2. Особенности строения атомов металлов:

1) большое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;

2) большое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома;

3) малое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;

4) малое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома.

3. Агрегатное состояние металлов при комнатной температуре:

1) твердое;

2) твердое, жидкое;

3) Твердое, жидкое, газообразное.

4. Окраска простых веществ – неметаллов:

1) однообразная; 2) разнообразная.

Проанализируйте таблицу и поставьте знак «+» или «-» в графу «после». Что изменилось? 1 . Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. 2. Неметаллы проводят тепло и электрический ток. 3. Белый фосфор ядовит. 4. Кислород образует 2 газа: О 2 и О 3 . 5. Инертные газы в реакции не вступают. 6. «Оловянная чума» - заболевание. 7. Для живых организмов особое значение имеет кислород.

Проанализируйте таблицу и поставьте знак «+» или «-» в графу «после». Что изменилось?

1 . Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов.

2. Неметаллы проводят тепло и электрический ток.

3. Белый фосфор ядовит.

4. Кислород образует 2 газа: О 2 и О 3 .

5. Инертные газы в реакции не вступают.

6. «Оловянная чума» - заболевание.

7. Для живых организмов особое значение имеет кислород.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!