СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неметаллы, атомы и простые вещества

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Неметаллы, атомы и простые вещества"

Просмотр содержимого документа
«Неметаллы, атомы и простые вещества»

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»   Составила и провела учитель химии МОУ СОШ с. Анучино Каменского района пензенской области Ломакина Е.А.

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»

Составила и провела учитель химии МОУ СОШ с. Анучино Каменского района пензенской области Ломакина Е.А.

Семь металлов создал свет  По числу семи планет:  Медь, железо, серебро…  Дал нам Космос на добро.  Злато, серебро, свинец…  Сын мой, сера – их отец.  А еще ты должен знать  Всем им ртуть – родная мать.      Cu , Fe , Ag , Au , Sn , Pb , S , Hg

Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, серебро, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать.  

Cu , Fe , Ag , Au , Sn , Pb , S , Hg

Тема урока: Неметаллы, атомы и простые вещества

Тема урока: Неметаллы, атомы и простые вещества

Цель урока: изучить строение простых веществ и физические свойства неметаллов

Цель урока: изучить строение простых веществ и физические свойства неметаллов

 Ряд увеличения значений электроотрицательности у неметаллов.   Si , B, H , Р , C,  S, I, N, CI, O, F  увеличение

Ряд увеличения значений электроотрицательности у неметаллов.

Si , B, H , Р , C, S, I, N, CI, O, F

увеличение

«Огненное трио»

«Огненное трио»

Строение кристаллической решетки неметаллов Простые вещества (неметаллы) Атомные кристаллические решетки Неметаллы имеют атомное строение C (графит, алмаз), B , Si , Р и др. Поэтому они обладают большой твердостью (алмаз) и очень высокими температурами плавления (графит -3800 0 )- у них в узлах решетки находятся отдельные атомы, связанные ковалентными свойствами. Молекулярные кристаллические решетки Неметаллы имеют молекулярное строение F 2 , O 2 , Cl 2 , Br 2 , N 2 , I 2 , S 8 , P 4 и др . При обычных условиях это газы, жидкости или твердые вещества с низкими температурами плавления. I 2 -в узлах решетки находятся неполярные молекулы, поэтому силы межмолекулярного взаимодействия –незначительные, поэтому, вещества с такой решеткой –либо газообразные, либо, жидкости или твердые вещества –легкоиспаряющиеся и имеют низкие темп. плавления.

Строение кристаллической решетки неметаллов

Простые вещества (неметаллы)

Атомные кристаллические решетки

Неметаллы имеют атомное строение

C (графит, алмаз), B , Si , Р и др.

Поэтому они обладают большой твердостью (алмаз) и очень высокими температурами плавления (графит -3800 0 )- у них в узлах решетки находятся отдельные атомы, связанные ковалентными свойствами.

Молекулярные кристаллические решетки

Неметаллы имеют молекулярное строение

F 2 , O 2 , Cl 2 , Br 2 , N 2 , I 2 , S 8 , P 4 и др .

При обычных условиях это газы, жидкости или твердые вещества с низкими температурами плавления.

I 2 -в узлах решетки находятся неполярные молекулы, поэтому силы межмолекулярного взаимодействия –незначительные, поэтому, вещества с такой решеткой –либо газообразные, либо, жидкости или твердые вещества –легкоиспаряющиеся и имеют низкие темп. плавления.

Агрегатное состояние неметаллов  Агрегатное состояние неметаллов     Газообразное Жидкое Твердое  О 2  О 3 N 2 H 2     Br 2   S, C, B, P, I 2 Si,  Cl 2 F 2 , As , Se  инертные газы

Агрегатное состояние неметаллов

Агрегатное состояние неметаллов  

Газообразное Жидкое Твердое

О 2 О 3 N 2 H 2 Br 2 S, C, B, P, I 2 Si,

Cl 2 F 2 , As , Se

инертные газы

Простые вещества неметаллы

Простые вещества неметаллы

Простые вещества неметаллы  Уголь  Хлор Алмаз Кислород

Простые вещества неметаллы

Уголь

Хлор

Алмаз

Кислород

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Сравнительные свойства молекулярного кислорода и озона Кислород – O 2 Озон – O 3  Газ без цвета, запаха, легче озона, малорастворим в воде, бактерицидными свойствами не обладает, не ядовит, поддерживает процессы дыхания, горения, окисления, гниения, химически менее активен, чем озон Светло-синий газ, с сильным запахом, в небольших концентрациях очень приятным (запах свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде, химически активнее кислорода, он быстро разрушает резину, взаимодействует с серебром при комнатной температуре, обесцвечивает красители, обладает бактерицидными свойствами. Ядовит при концентрациях больше чем 10 -5 %. –имеет очень неприятный запах и дышать в нем невозможно.

Сравнительные свойства молекулярного кислорода и озона

Кислород – O 2

Озон – O 3

Газ без цвета, запаха, легче озона, малорастворим в воде, бактерицидными свойствами не обладает, не ядовит, поддерживает процессы дыхания, горения, окисления, гниения, химически менее активен, чем озон

Светло-синий газ, с сильным запахом, в небольших концентрациях очень приятным (запах свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде, химически активнее кислорода, он быстро разрушает резину, взаимодействует с серебром при комнатной температуре, обесцвечивает красители, обладает бактерицидными свойствами. Ядовит при концентрациях больше чем 10 -5 %. –имеет очень неприятный запах и дышать в нем невозможно.

Домашнее задание

Домашнее задание

Разложение воздуха

Разложение воздуха

Викторина «Неметаллы»    «Царь живой природы» -о каком неметалле идет речь?  Какое вещество составляет основу карандаша?  3. Как называется семейство элементов 7 группы главной подгруппы?  4. Этот неметалл используется в производстве спичек, бумаги, взрывчатых веществ, лекарств, но основной ее потребитель – химическая промышленность.  5. Назовите сильнейший окислитель. .  6. Какие элементы –неметаллы используются при очистке воды? 7. Без какого элемента неметалла невозможна жизнь на Земле Это вещество встречается в отбеливателях, чистящих средствах, оно способно возвращать белизну белым тканям, дезинфицирует. 9. Какой элемент называют «элементом жизни и мысли?»  10. В состав зубных паст входит именно этот химический элемент

Викторина «Неметаллы»

  • «Царь живой природы» -о каком неметалле идет речь?
  • Какое вещество составляет основу карандаша? 3. Как называется семейство элементов 7 группы главной подгруппы? 4. Этот неметалл используется в производстве спичек, бумаги, взрывчатых веществ, лекарств, но основной ее потребитель – химическая промышленность. 5. Назовите сильнейший окислитель. . 6. Какие элементы –неметаллы используются при очистке воды?

7. Без какого элемента неметалла невозможна жизнь на Земле

  • Это вещество встречается в отбеливателях, чистящих средствах, оно способно возвращать белизну белым тканям, дезинфицирует. 9. Какой элемент называют «элементом жизни и мысли?» 10. В состав зубных паст входит именно этот химический элемент

Домашнее задание   Пар. 15 по пар. 16 подготовить сообщения «Макроэлементы и микроэлементы в клетках живых организмов»

Домашнее задание

Пар. 15

по пар. 16 подготовить сообщения «Макроэлементы и микроэлементы в клетках живых организмов»

Рефлексия  Продолжите фразу   Сегодня на уроке я узнал…… Было интересно, потому что….. Такой урок интересен тем ……  

Рефлексия Продолжите фразу

Сегодня на уроке я узнал……

Было интересно, потому что…..

Такой урок интересен тем ……

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!