СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики на тему "Оценка количественных параметров текстовых документов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики на тему "Оценка количественных параметров текстовых документов"»

Домашнее задание  §4.6  № 5,6,7,8.

Домашнее задание

§4.6 № 5,6,7,8.

Текстовый документ

Текстовый документ

«Оценка количественных параметров текстовых документов»

«Оценка количественных параметров текстовых документов»

Представление текстовой информации в памяти компьютера Текст состоит из символов - букв, цифр, знаков препинания и т. д., которые компьютер различает по их двоичному коду . Соответствие между изображениями символов и кодами символов устанавливается с помощью кодовых таблиц . Кодовая таблица 0 – 32 – ASCII 33 – 127 –  128 – 255 –

Представление текстовой информации в памяти компьютера

Текст состоит из символов - букв, цифр, знаков препинания и т. д., которые компьютер различает по их двоичному коду .

Соответствие между изображениями символов и кодами символов устанавливается с помощью кодовых таблиц .

Кодовая таблица

0 – 32

ASCII

33 – 127

128 – 255

Представление текстовой информации в памяти компьютера Текст состоит из символов - букв, цифр, знаков препинания и т. д., которые компьютер различает по их двоичному коду . Соответствие между изображениями символов и кодами символов устанавливается с помощью кодовых таблиц . Кодовая таблица 0 – 32 –  управляющие символы ASCII 33 – 127 –  латинские буквы, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций 128 – 255 –  буквы национального алфавита

Представление текстовой информации в памяти компьютера

Текст состоит из символов - букв, цифр, знаков препинания и т. д., которые компьютер различает по их двоичному коду .

Соответствие между изображениями символов и кодами символов устанавливается с помощью кодовых таблиц .

Кодовая таблица

0 – 32 – управляющие символы

ASCII

33 – 127 – латинские буквы, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций

128 – 255 – буквы национального

алфавита

 Кодовые таблицы

Кодовые таблицы

 Кодовые таблицы 8 битов 16 битов Windows ASCII КОИ-8 Unicode

Кодовые таблицы

8 битов

16 битов

Windows

ASCII

КОИ-8

Unicode

1. Закодируйте текст в коде ASCII   Текст Земля Десятичный код   Двоичный код  

1. Закодируйте текст в коде ASCII

Текст

Земля

Десятичный код

 

Двоичный код

 

2. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.   Десятичный код 202 238 241 236 238 241 Текст   Двоичный код Текст 11001011 11110011 11101101 11100000  

2. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.

Десятичный код

202 238 241 236 238 241

Текст

 

Двоичный код

Текст

11001011 11110011 11101101 11100000

 

3. Закодируйте тексты в коде КОИ-8   Текст ВОСТОК Десятичный код   Двоичный код  

3. Закодируйте тексты в коде КОИ-8

Текст

ВОСТОК

Десятичный код

 

Двоичный код

 

4. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8   Десятичный код 231 193 199 193 210 201 206 Текст  

4. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8

Десятичный код

231 193 199 193 210 201 206

Текст

 

12 апреля – День космонавтики

12 апреля – День космонавтики

Информационный объём фрагмента текста I - информационный объём сообщения K – количество символов i – информационный вес символа I = K * i В зависимости от разрядности используемой кодировки информационный вес символа текста, создаваемого на компьютере, может быть равен: 8 битов (1 байт) - восьмиразрядная кодировка ; 16 битов (2 байта) - шестнадцатиразрядная кодировка . Информационный объём фрагмента текста - это количество битов, байтов (килобайтов, мегабайтов), необходимых для записи фрагмента оговорённым способом кодирования.

Информационный объём фрагмента текста

I - информационный объём сообщения

K количество символов

i информационный вес символа

I = K * i

В зависимости от разрядности используемой кодировки информационный вес символа текста, создаваемого на компьютере, может быть равен:

  • 8 битов (1 байт) - восьмиразрядная кодировка ;
  • 16 битов (2 байта) - шестнадцатиразрядная кодировка .

Информационный объём фрагмента текста - это количество битов, байтов (килобайтов, мегабайтов), необходимых для записи фрагмента оговорённым способом кодирования.

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Ю.А. Гагарина:    От дисциплины до геройства — один шаг.

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Ю.А. Гагарина: От дисциплины до геройства — один шаг.

6. Во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года, первым космонавтом Земли Юрием Гагариным была произнесена фраза – Поехали!   Чему равен информационный объём этой фразы, записанной в кодировке Unicode.

6. Во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года, первым космонавтом Земли Юрием Гагариным была произнесена фраза – Поехали! Чему равен информационный объём этой фразы, записанной в кодировке Unicode.

7. Выразите в килобайтах объём текстовой информации в книге Ю.А. Гагарина «Дорога в космос» из 512 страниц, если на одной странице размещается в среднем 32 строки по 64 символа (включая пробелы). Считайте, что при записи использовался алфавит мощностью 256 символов.

7. Выразите в килобайтах объём текстовой информации в книге Ю.А. Гагарина «Дорога в космос» из 512 страниц, если на одной странице размещается в среднем 32 строки по 64 символа (включая пробелы). Считайте, что при записи использовался алфавит мощностью 256 символов.

Рефлексия 1. Как вы думаете, мы с вами смогли достичь целей, поставленных в начале урока? 2. Какие трудности возникли при изучении темы? 3. Над чем ещё нужно поработать?

Рефлексия

1. Как вы думаете, мы с вами смогли достичь целей, поставленных в начале урока?

2. Какие трудности возникли при изучении темы?

3. Над чем ещё нужно поработать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!