СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии "Прямая, луч, отрезок, угол"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Прямая, луч, отрезок, угол"»

7 класс  геометрия Урок № 1 Прямая, отрезок, луч и угол.

7 класс геометрия

Урок № 1

Прямая, отрезок, луч и угол.

Цели: Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых; Изучить свойство прямой; Способы проведения прямых на плоскости (провешивание); Повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины, способы обозначения луча и угла; Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла.

Цели:

  • Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых;
  • Изучить свойство прямой;
  • Способы проведения прямых на плоскости (провешивание);
  • Повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины, способы обозначения луча и угла;
  • Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла.

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «земледелие» ( « гео» -земля , а «метро»- мерить).

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей :

нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «земледелие» ( « гео» -земля , а «метро»- мерить).

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств.  Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида , жившего в Александрии в III веке до н.э.

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств.

Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида , жившего в Александрии в III веке до н.э.

Вопросы для повторения: Что такое точка? Что такое прямая? Что такое отрезок? Что такое луч?  19.04.2012 www.konspekturoka.ru

Вопросы для повторения:

  • Что такое точка?
  • Что такое прямая?
  • Что такое отрезок?
  • Что такое луч?

19.04.2012

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала. Для обозначение точек используем прописные латинские буквы F D A Для обозначение прямых используем строчные латинские буквы f d h Или обозначаем прямую двумя прописными латинскими буквами, либо малой строчной латинской буквой. m N S 7 7

Изучение нового материала.

Для обозначение точек используем прописные латинские буквы

F

D

A

Для обозначение прямых используем строчные латинские буквы

f

d

h

Или обозначаем прямую двумя прописными латинскими буквами, либо малой строчной латинской буквой.

m

N

S

7

7

Прямая m, или прямая AF F D A m K Точки A, F – принадлежат прямой m Сколько прямых можно провести  через 2 точки? Пишут: A, F  m Свойство прямой:  через любые 2 точки можно  провести прямую и притом  только одну. Точки D,K – не принадлежат m Пишут: D, K  m 8

Прямая m, или прямая AF

F

D

A

m

K

Точки A, F – принадлежат прямой m

Сколько прямых можно провести

через 2 точки?

Пишут:

A, F m

Свойство прямой:

через любые 2 точки можно

провести прямую и притом

только одну.

Точки D,K – не принадлежат m

Пишут:

D, K m

8

Две прямые имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек вообще. Прямую, проходящую через две точки, например A и В, иногда обозначают двумя буквами: AB или BA. Отрезок с концами А и В также обозначают двумя буквами: AB или BA. В A прямая АВ В отрезок АВ A 8

Две прямые имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек вообще.

Прямую, проходящую через две точки, например A и В, иногда обозначают двумя буквами: AB или BA. Отрезок с концами А и В также обозначают двумя буквами: AB или BA.

В

A

прямая АВ

В

отрезок АВ

A

8

Выбери и укажи правильный вариант ответа. I Прямые АВ и СD: В Не пересекаются Пересекаются А Пишут: С AB  CD D 10 10

Выбери и укажи правильный вариант ответа.

I

Прямые АВ и СD:

В

Не пересекаются

Пересекаются

А

Пишут:

С

AB CD

D

10

10

На прямой т отметьте последовательно точки  A, B, C, D запишите все получившиеся отрезки. D C B A m  Отрезки AB, AD, BD СD, AC, BC, 10 11

На прямой т отметьте последовательно точки

A, B, C, D запишите все получившиеся отрезки.

D

C

B

A

m

Отрезки AB,

AD,

BD

СD,

AC,

BC,

10

11

Выбери и укажи правильный вариант ответа. II Прямая АВ и отрезок СD: В Не пересекаются Пересекаются А Пишут: С AB  CD D 12 12

Выбери и укажи правильный вариант ответа.

II

Прямая АВ и отрезок СD:

В

Не пересекаются

Пересекаются

А

Пишут:

С

AB CD

D

12

12

О m Точка О разделяет прямую на 2 луча m  Луч т O A m Луч AO 12 13

О

m

Точка О разделяет прямую на 2 луча

m

Луч т

O

A

m

Луч AO

12

13

Выбери и укажи правильный вариант ответа. III Лучи АВ и СD: В Не пересекаются А Пересекаются Пишут: С AB  CD D 14 14

Выбери и укажи правильный вариант ответа.

III

Лучи АВ и СD:

В

Не пересекаются

А

Пересекаются

Пишут:

С

AB CD

D

14

14

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, исходящих из одной точки. k Стороны угла А В   m O Пишут: Вершина угла  km,  AOB,  O. 15 15

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, исходящих из одной точки.

k

Стороны угла

А

В

m

O

Пишут:

Вершина

угла

km,

AOB,

O.

15

15

Луч обозначают либо малой латинской буквой, либо двумя большими латинскими буквами, первая из которых обозначает начало луча, а вторая – какую-нибудь точку на луче. А m   O Луч OA Луч m Любая прямая разделяет плоскость на две части, каждая из которых называется полуплоскостью , а сама прямая называется границей  каждой из этих полуплоскостей. См. учебник, стр. 10 рис. 12 15

Луч обозначают либо малой латинской буквой, либо двумя большими латинскими буквами, первая из которых обозначает начало луча, а вторая – какую-нибудь точку на луче.

А

m

O

Луч OA

Луч m

Любая прямая разделяет плоскость на две части, каждая из которых называется полуплоскостью , а сама прямая называется границей каждой из этих полуплоскостей.

См. учебник, стр. 10 рис. 12

15

Угол – называется развернутым , если  его обе стороны лежат на одной прямой (каждая сторона развернутого угла является продолжением другой стороны). А m  развернутый угол h  hm, A 15

Угол – называется развернутым , если

его обе стороны лежат на одной прямой (каждая сторона развернутого угла является продолжением другой стороны).

А

m

развернутый угол

h

hm, A

15

Точки K, С, F – лежат внутри угла Точки А, B – лежат на сторонах угла N F M А С К В O   Точки М, N – лежат вне угла 17

Точки K, С, F – лежат внутри угла

Точки А, B – лежат на сторонах угла

N

F

M

А

С

К

В

O

Точки М, N – лежат вне угла

17

А С  O  В С А O В Луч ОС делит АОВ на два  АОС и СОВ 18

А

С

O

В

С

А

O

В

Луч ОС делит АОВ на два

АОС и СОВ

18

Задача Дан неразвернутый угол АВС . Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы  развернутым. С D А В K  АВC,  АВK - развернутый, Углы: АВD,  DBK, DBC,  СBK

Задача

Дан неразвернутый угол АВС . Проведите лучи с началом в точке

В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы

развернутым.

С

D

А

В

K

АВC,

АВK - развернутый,

Углы: АВD,

DBK,

DBC,

СBK

Ответить на вопросы: Назвать свойство прямой; Что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины, способы обозначения луча и угла; Понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла. 20

Ответить на вопросы:

  • Назвать свойство прямой;
  • Что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины, способы обозначения луча и угла;
  • Понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла.

20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!