СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры "Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение" (9 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение" (9 класс)»

9 класс  АЛГЕБРА Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. Подготовил:  Попов Дмитрий Сергеевич

9 класс АЛГЕБРА

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

Подготовил: Попов Дмитрий Сергеевич

20. Если турист будет идти со скоростью (x - 1) км/ч, то за 5 ч он пройдёт 5(х - 1) км. По условию задачи 5(x- 1) Требуется найти те значения х, при которых верно как неравенство 4(x + 1) 20, так и неравенство 5(x - 1) Заменив каждое неравенство системы равносильным ему неравенством, получим систему Значит, значение х должно удовлетворять условию 4 Ответ: скорость туриста больше 4 км/ч, но меньше 5 км/ч. " width="640"

Рассмотрим решение задачи №1:

Турист вышел с турбазы по направлению к станции, расположенной на расстоянии 20 км. Если турист увеличит скорость на 1 км/ч, то за 4 ч он пройдёт расстояние, большее 20 км. Если он уменьшит скорость на 1 км/ч, то даже за 5 ч не успеет дойти до станции. Какова скорость туриста?

Пусть скорость туриста равна х км/ч. Если турист будет идти со скоростью (х + 1) км/ч, то за 4 ч он пройдёт 4(х + 1) км. По условию задачи 4(x + 1) 20. Если турист будет идти со скоростью (x - 1) км/ч, то за 5 ч он пройдёт 5(х - 1) км. По условию задачи 5(x- 1)

Требуется найти те значения х, при которых верно как неравенство 4(x + 1) 20, так и неравенство 5(x - 1)

Заменив каждое неравенство системы равносильным ему неравенством, получим систему

Значит, значение х должно удовлетворять условию 4

Ответ: скорость туриста больше 4 км/ч, но меньше 5 км/ч.

Введём определение! Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы. Решить систему — значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

Введём определение!

Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

Решить систему — значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 1. Решить каждое неравенство системы.   2. Изобразить графически решения каждого  неравенства на координатной прямой.   3. Найти пересечение решений неравенств  на координатной прямой.   4. Записать ответ в виде числового промежутка.     Ответ:

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

1. Решить каждое неравенство системы.

2. Изобразить графически решения каждого неравенства на координатной прямой.

3. Найти пересечение решений неравенств на координатной прямой. 4. Записать ответ в виде числового промежутка.

Ответ:

Рассмотрим решение задачи №2: Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 3 см, а его периметр больше 8 см. Какую длину может иметь основание треугольника? Пусть основание – х см. Значение х должно удовлетворять нескольким условиям:  1) Периметр должен быть больше 8 см. Получаем неравенство 3 + 3 + х  8, которое поле упрощения принимает вид 6 + х  8.  2) Должно выполняться равенство треугольника (каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон), т.е. х  3 + 3, что означает х  6. Требуется найти те значения х , при которых верны неравенства 6 + х  8 и х  6. Нам надо найти общее решение этих неравенств. В таких случаях говорят, что надо решить систему неравенств, и используют запись с фигурной скобкой. Запишем получившуюся систему неравенств: В первом неравенстве перенесём число 6 направо:

Рассмотрим решение задачи №2:

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 3 см, а его периметр больше 8 см. Какую длину может иметь основание треугольника?

Пусть основание – х см. Значение х должно удовлетворять нескольким условиям: 1) Периметр должен быть больше 8 см. Получаем неравенство 3 + 3 + х  8, которое поле упрощения принимает вид 6 + х  8. 2) Должно выполняться равенство треугольника (каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон), т.е. х  3 + 3, что означает х  6.

Требуется найти те значения х , при которых верны неравенства 6 + х  8 и х  6. Нам надо найти общее решение этих неравенств. В таких случаях говорят, что надо решить систему неравенств, и используют запись с фигурной скобкой. Запишем получившуюся систему неравенств:

В первом неравенстве перенесём число 6 направо:

Решение задачи №2 (продолжение) После упрощения получим систему: Значит х должно удовлетворять условию 2  х  6. Получили, что основание треугольника больше 2 см, но меньше 6 см. Мы нашли решение системы неравенств. В задаче, которую мы рассмотрели, решение системы удовлетворяет двойному неравенству 2  х  6. Если изобразить его на числовой прямой, то ответ можно записать в виде интервала (2; 6).

Решение задачи №2 (продолжение)

После упрощения получим систему:

Значит х должно удовлетворять условию 2  х  6. Получили, что основание треугольника больше 2 см, но меньше 6 см. Мы нашли решение системы неравенств.

В задаче, которую мы рассмотрели, решение системы удовлетворяет двойному неравенству 2  х  6. Если изобразить его на числовой прямой, то ответ можно записать в виде интервала (2; 6).

Решение системы неравенств методом последовательного упрощения неравенств . 1) Раскроим скобки: 2) Перенесём слагаемые с переменными налево, а слагаемые без переменных направо, не забывая при переносе менять знак слагаемого: 3) После приведения подобных слагаемых получим:

Решение системы неравенств методом последовательного упрощения неравенств

.

1) Раскроим скобки:

2) Перенесём слагаемые с переменными налево, а слагаемые без переменных направо, не забывая при переносе менять знак слагаемого:

3) После приведения подобных слагаемых получим:

Решение системы неравенств методом последовательного упрощения неравенств (продолжение) . 4) Разделив обе части первого неравенства на -2, а обе части второго неравенства на 7, получим: Изобразим решение каждого неравенства на одном чертеже. Для этого воспользуемся геометрическими моделями каждого числового промежутка. Найдём пересечение, полученных числовых множеств. Запишем ответ в виде промежутка.

Решение системы неравенств методом последовательного упрощения неравенств (продолжение)

.

4) Разделив обе части первого неравенства на -2, а обе части второго неравенства на 7, получим:

Изобразим решение каждого неравенства на одном чертеже. Для этого воспользуемся геометрическими моделями каждого числового промежутка. Найдём пересечение, полученных числовых множеств. Запишем ответ в виде промежутка.

Решим двойное неравенство – 1  х  Двойное неравенство представляет собой иную запись системы неравенств: – 2  х  Решив её, найдём, что оба неравенства верны при В этом примере запись удобно вести так: – 1  х   –4  х   –2  х     Ответ: (–2; 0).

Решим двойное неравенство

1 х

Двойное неравенство представляет собой иную запись системы неравенств:

2 х

Решив её, найдём, что оба неравенства верны при

В этом примере запись удобно вести так:

1 х –4 х –2 х

Ответ: (–2; 0).

Пример 1 Определить является ли число 3 решением системы неравенств : Ответ: является.

Пример 1

Определить является ли число 3 решением системы неравенств :

Ответ: является.

 Пример 2  Реши систему неравенств:

Пример 2 Реши систему неравенств:

 Пример 3  Реши систему неравенств:

Пример 3 Реши систему неравенств:

 Пример 4   Реши систему неравенств:

Пример 4 Реши систему неравенств:

 Пример 5  Реши неравенство: |х + 2| ≥ 1

Пример 5 Реши неравенство: |х + 2| ≥ 1

Рефлексия Мне все понятно. Ничего не понятно. У меня все получилось Требуется помощь. Есть затруднения. Но я обязательно разберусь.

Рефлексия

Мне все понятно.

Ничего не понятно.

У меня все получилось

Требуется помощь.

Есть затруднения.

Но я обязательно разберусь.

Домашнее задание 1. Реши системы неравенств: 2. Реши двойное неравенство:

Домашнее задание

1. Реши системы неравенств:

2. Реши двойное неравенство:

Использованные источники https:// tepka.ru/algebra-8/38.html https:// pdf.11klasov.net/1376-algebra-8-klass-uchebnik-makarychev-yun-i-dr.html http:// duckproxy.com/indexa.php?q=aHR0cDovL3d3dy5teXNoYXJlZC5ydS9zbGlkZS84OTQxNjYv https:// ppt-online.org/505148

Использованные источники

  • https:// tepka.ru/algebra-8/38.html
  • https:// pdf.11klasov.net/1376-algebra-8-klass-uchebnik-makarychev-yun-i-dr.html
  • http:// duckproxy.com/indexa.php?q=aHR0cDovL3d3dy5teXNoYXJlZC5ydS9zbGlkZS84OTQxNjYv
  • https:// ppt-online.org/505148


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!