Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме "Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников"»
«Единственный путь, ведущий к знаниям,- это деятельность".
« Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников » (из опыта работы)
Оноприенко Ольга Григорьевна учитель начальных классов
формирование УУД посредством активного использования проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
- использовать технологию проектной деятельности с целью формирования УУД;
- применять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
Проектная деятельность
регулятивные УУД
личностные результаты
коммуникативные УУД
познавательные УУД
- осуществление совместной проектной деятельности
- публичная защита проекта.
- выражение желания и готовности выполнить проект самостоятельно, в группе или в паре
- выбор темы проекта отражение личной позиции
- следование нравственно-этическим и социальным нормам
- выбор источника информации
- анализ, сравнение и отбор информации
- выбор способа и формы преобразования информации
- Определение цели и задач проекта
- поэтапная реализация плана
- анализ
- Представление конечного результата и его оценивание
Проектно-творческая деятельность
1
2
3
Этапы работы над проектом
5
4
ЭТАПЫ
1.Обоснование, осознание и принятие идеи (погружение в проект).
РЕЗУЛЬТАТЫ
2.Технологическая разработка идеи.
Осмысленная и принятая идея, задача, проблема.
Доведение идеи до возможности ее практической реализации.
3. Практическая работа над идеей.
4. Опробование проекта в работе, представление своей идеи, самооценка своей работы.
Практическая реализация идеи.
Анализ решения творческой задачи и рефлексия деятельности.
(по Андриянову П.Н.)
Моя семья
индивидуальные и коллективно - творческие проекты
индивидуальные и коллективно - творческие проекты
Живая Азбука
Моя клумба
Цифры от 1 до 10
Мои питомцы
Вторая жизнь мусора
Чайный сервиз
Праздник птиц
Панно из цветов
Новогодняя ёлочка
Снежное украшение
НАШИ ПРОЕКТЫ
«Мой класс и моя школа»
«Моя малая родина»
"Пасхальный венок","Всё начинается с мамы!«, «Матрешкин хоровод», «Кормушка из «ничего» и т.д.- объединение «Маленькие мастера»
проекты- исследования
"Мыльные пузыри", «Круговорот воды в природе», «Может ли вода течь вверх»…
информационные проекты
«Мой прадед участник Великой Отечественной Войны», "Я и моё имя", «Кто нас защищает»(интервью)
информационные проекты
«Красная книга. Книжка- малышка.» «Города России», «Страны мира» "Животные нашего края", "Водоёмы нашего края", и др .
Подарок для мамы
Родные люди
Мир без насилия
По дороге с дядей Стёпой
Мой любимый город Купино- 135
Внутришкольные коллективные творческие проекты
Наши проектные задачи
Детская площадка
Кошкин дом
Чудо-птица
Интерьер
кукольного домика
Что мы видели в лесу
Садовый участок
- Цель- определить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы, отследить динамику их продвижения к метапредметным образовательным результатам на основе данных, полученных за предыдущие годы (в 1 - 3 классах).
Результаты комплексных метапредметных работ за 2015-2019 уч.год
Диаграмма результатов комплексных метапредметных работ за 2015-2019 уч.год
Динамика развития учебных компетенций
Результат диагностических работ (ВПР)
Предмет
Количество человек
Русский язык
%
качества
25
Математика
25
63%
Окружающий мир
61%
25
65%
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя.
Моя роль— помочь детям в этом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!