МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
Исследовательская деятельность педагога
как условие повышения
качества образования
Автор: учитель математики
высшей категории
Парыгина И.А.
с. Биджан, 2018 г.
Исследовательская деятельность учителя
является:
-основным элементом профессиональной деятельности;
-ведущим критерием педагогического творчества;
-источником роста преподавательского статуса;
-показателем ответственности, способностей и таланта педагога;
-условием для развития, социализации и самоопределения обучающихся.
Педагогический труд – особый вид деятельности, требующий высокого уровня профессиональной и общей культуры, разносторонней подготовки.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ТВОРЧЕСТВОМ
УЧИТЕЛЬ
Успех инновационных преобразований в школе
Если учитель в ходе своей практической деятельности сумел внедрить новое содержание , получить высокие результаты обучения на основе использования эффективных технологий, сумел выявить научные закономерности, обосновать принципы, обобщить свой опыт и диссеминировать его в реальную образовательную практику , то его можно назвать ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ.
Научно-исследовательская работа в школе, проводимая учителем, отличается от истинно научной работы, целью которой является творение нового знания.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Год
Предмет
2014-2015
Класс
Кол-во учеников
2015-2016
МАТЕМАТИКА
6
2016-2017
Распределение отметок
«2»
16
7
0
«3»
8
16
16
0
«4»
7
«5»
Доля обучающихся на «4» и «5»,%
7
7
0
2
7
7
Успеваемость,%
7
56,2
2
56,2
100
2
100
56,2
100
ПОВЫШЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ
показатель
2014-2015 уч. год
Оценка «2»
2016-2017 уч. год
0 чел.
Оценка «3»
0 чел.
5 чел.
Оценка «4»
1 чел.
6 чел.
Оценка «5»
Всего сдававших,
5 чел.
1 чел.
3 чел.
12 чел.
Качество
9 чел.
58 %
Профиль, высший балл
89%
55
70
КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ СДАЧЕ ОГЭ
Показатель
2014-2015 уч. год
Оценка «2»
2016-2017 уч. год
0 чел.
Оценка «3»
14 чел.
0 чел.
Оценка «4»
Оценка «5»
6 чел.
8 чел.
2 чел.
13 чел.
Всего сдававших
3 чел.
22 чел.
Качество
36,4 %
4 чел.
66,6%
РОСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УСПЕШНОЕ УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ
Ежегодно участники, призеры, победители школьных, районных, всероссийских, международных олимпиад и математических конкурсов
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ОБМЕН ОПЫТОМ НА ПЕДСОВЕТАХ, СЕМИНАРАХ, МО, ПЕДАГОГИЧЕСКОМ САЙТЕ
За 3 года около 100 публикаций на педагогических сайтах
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В КОНКУРСАХ
В ПЕРИОД С 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИНЯТО УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, АКЦИЯХ, ФЕСТИВАЛЯХ:
Уровень
Кол-во конкурсов
муниципальный
Примечание
1
региональный
4
Из 20 мероприятий, 17 носили соревновательный характер.
всероссийский
Результаты:
международный
11
4
Итого
1 место – 9 ;
2 место – 3 ;
20
3 место – 1 ; Лауреат – 2 ;
Участник – 2
в 76,5% конкурсов заняты призовые места,
в 11,8% - лауреат, в 11,8% - участник.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (курсы ПК, вебинары, тестирования – 12 мероприятий за 3 года)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!