СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под коммуникативными действиями во внеурочной деятельности понимаются, те, действия которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности"»

 Формирование коммуникативных учебных действий  во внеурочной деятельности

Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности

    Под коммуникативными действиями понимаются, те, действия которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Под коммуникативными действиями понимаются, те, действия которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

             Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:            вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми и др.  

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми и др.  

Направления внеурочной деятельности Интеллектуальное направление - кружок «Человек и природа» Социальное направление -  кружок «Я и моя безопасность» Нравственное направление -  кружок «В гостях у сказки»

Направления внеурочной деятельности

  • Интеллектуальное направление - кружок «Человек и природа»
  • Социальное направление -

кружок «Я и моя безопасность»

  • Нравственное направление -

кружок «В гостях у сказки»

Методы работы: Диалог Ролевые игры Создание проблемных ситуаций. Игры, задания, упражнения Пересказ

Методы работы:

  • Диалог
  • Ролевые игры
  • Создание проблемных ситуаций.
  • Игры, задания, упражнения
  • Пересказ
Критерии сформированности коммуникативных УД: умение отвечать на вопросы; умение задавать вопросы; умение вести диалог; умение пересказывать сюжет; умение взаимодействовать (сотрудничать)

Критерии

сформированности коммуникативных УД:

  • умение отвечать на вопросы;
  • умение задавать вопросы;
  • умение вести диалог;
  • умение пересказывать сюжет;
  • умение взаимодействовать (сотрудничать)
Диаграмма уровня сформированности коммуникативных БУД

Диаграмма уровня сформированности коммуникативных БУД

 Таким образом, формирование коммуникативных УД у учащихся с ОВЗ – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.

Таким образом, формирование коммуникативных УД у учащихся с ОВЗ – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!