Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме: "Длина ломаной". 2 класс»
«Длина ломаной» 2 «В» класс МОУ СШИ №2 Учитель: Фадеева А. С.
12 октября Классная работа
Минутка каллиграфии
- Запиши данные числа в порядке их увеличения.
15, 25, 39, 8, 41, 52, 99, 6, 74.
- Запиши данные числа в порядке их уменьшения.
50, 3, 14, 0, 72, 65, 48, 7, 29, 33.
Актуализация опорных знаний
Устный счёт (выполни устно)
- Дополни условие задач и поставь вопрос так, чтобы они решались вычитанием. Реши задачи устно.
- Высота берёзы 15 м, а клёна на 5 м … ?
- Масса арбуза __ кг, а тыквы 10 кг. … ?
- На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них __ ягод. …?
Повтори!
Напиши, какое время показывают часы
Сообщение темы урока
Тема урока: Длина ломаной
- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое ломаная.
- Повторим виды ломаных.
- Будем учиться находить длину ломаной разными способами.
- Научимся находить и сравнивать
длины ломаных.
Запомни!
Узнать длину ломаной можно
двумя способами.
Первый способ: Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин.
Второй способ: Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другими отрезки, равные по длине звеньями ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка.
Задание 1 (стр. 32)
- С помощью этих двух способов выполни задание.
- Сначала узнай длину каждого звена ломаной и найди сумму этих длин.
- Начерти с помощью циркуля прямую, отложив на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной и узнай длину получившегося отрезка.
Задача 5 (стр. 33)
- Прочитай задачу. О чём в ней говорится?
- Сколько и каких поездов прошло ?
- Сколько поездов остановилось на станции?
- Прочитай вопрос задачи, сколько поездов прошло без остановки ?
- Можешь ли ты сразу ответить на вопрос задачи? Эта задача простая или составная?
- Что нужно узнать в первом действии? Каким математическим действием будешь это делать?
Составь и запиши краткую запись, реши задачу, напиши пояснения к действиям и ответ.
Задание 8 (стр. 33)
Используя два или три числа на стене
домика, набери число, записанное в
окошке под крышей (12).
Образец: 8 + 4 = 12
4 + 6 + 2 = 12
Работа по учебнику
Задача 4 (стр. 30)
- Прочитай задачу. О каких деревьях говорится в задаче?
- Сколько посадили около школы лип? Сколько берёз?
- Прочитай вопрос задачи, что нужно узнать?
- Можешь ли ты сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что нужно узнать в первом действии?
Составь и запиши краткую запись, реши задачу, напиши пояснения к действиям и ответ.
Итог урока:
- Сколько часов в одних сутках?
- Сколько минут в одном часе?
- Сколько секунд в одной минуте?
- Сколько дней в году?
- Что такое ломаная?
- Что такое звенья?
- Какие бывают ломаные?
- Как найти длину ломаной?
домашнее задание
- Выполнить: № 6 на стр. 33.