СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Что такое текст – рассуждение?». 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему «Что такое текст – рассуждение?». Школа России. 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Что такое текст – рассуждение?». 2 класс.»

 Урок русского языка 2 класс УМК «Школа России»  «Что такое текст – рассуждение?»    Исхакова М.В.

Урок русского языка

2 класс

УМК «Школа России»

«Что такое текст – рассуждение?»

Исхакова М.В.

 Игра «Да-нет» 1.Текст -это одно предложение. 2. Текст – это нескольких любых предложений. 3. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. 4. Текст имеет заголовок. 5. Текст не всегда имеет заголовок. 6. Текст должен быть большим. 7. Текст может быть не большим.

Игра «Да-нет»

  • 1.Текст -это одно предложение.
  • 2. Текст – это нескольких любых предложений.
  • 3. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.
  • 4. Текст имеет заголовок.
  • 5. Текст не всегда имеет заголовок.
  • 6. Текст должен быть большим.
  • 7. Текст может быть не большим.
Закончите стихотворение. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня …

Закончите стихотворение.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня …

Закончите стихотворение. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу …

Закончите стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу …

В стихотворении есть новое словарное слово потому что п о т о му ч то Так так как Запишите эти слова, запомните их написание.

В стихотворении есть новое словарное слово

потому что

п о т о му ч то

Так

так как

Запишите эти слова, запомните их написание.

Спишите названия спортивных игр в алфавитном порядке.  Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис. Проверка.  Баскетбол, волейбол, городки, лапта, теннис, футбол, хоккей .

Спишите названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

Проверка.

Баскетбол, волейбол, городки, лапта, теннис, футбол, хоккей .

Что я знаю?  1.Текст–повествование-(Что произошло?; события, действия; глаголы)  2. Текст–описание (Какой?, Какая?;  признаки; прилагательные) 3.Текст–рассуждение (Почему?  тезис +объяснение, доказательство + вывод)   Виды текстов:

Что я знаю?

1.Текст–повествование-(Что произошло?; события, действия; глаголы)

2. Текст–описание (Какой?, Какая?;

признаки; прилагательные)

3.Текст–рассуждение (Почему?

тезис +объяснение, доказательство + вывод)

Виды текстов:

 Текст–повествование  (глаг о лы)  Видел дятла: летел , насадив себе на клюв большую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская. Пробежал вверх по стволу до знакомого места, зажал шишку между грудью и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку.

Текст–повествование

(глаг о лы)

Видел дятла: летел , насадив себе на клюв большую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская. Пробежал вверх по стволу до знакомого места, зажал шишку между грудью и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку.

(прилаг а тельные) На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый ! Головка и спинка т ёмные , на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый ! На голове у него красная шапочка.

(прилаг а тельные)

На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый ! Головка и спинка т ёмные , на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый ! На голове у него красная шапочка.

 Дятел — это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой дерева, и древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Вот почему называют дятла лесным лекарем .

Дятел — это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой дерева, и древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Вот почему называют дятла лесным лекарем .

1. Прочитайте текст, определите вид текста.  Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

1. Прочитайте текст,

определите вид текста.

Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

Текст –описания - это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие ?

Текст –описания - это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие ?

2. Прочитайте текст, определите вид текста.  Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

2. Прочитайте текст,

определите вид текста.

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

Текст – повествование  Текст рассказывает о событии или о ком – либо в определенной последовательности Что произошло? Что случилось? Как это было?

Текст – повествование

Текст рассказывает о событии или о ком – либо в определенной последовательности

  • Что произошло?
  • Что случилось?
  • Как это было?
3. Прочитайте текст, определите вид текста.  Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?  Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.

3. Прочитайте текст,

определите вид текста.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.

К этому тексту можно поставить вопрос почему?  Это текст – рассуждение. Рассуждение – это объяснение какого – либо явления.

К этому тексту можно поставить вопрос почему?

Это текст – рассуждение.

Рассуждение – это объяснение

какого – либо явления.

Работа по теме урока: Что такое текст – рассуждение?   С.105 упр.180

Работа по теме урока:

Что такое текст – рассуждение?

С.105 упр.180

Текст – рассуждение Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему?» - Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?

Текст – рассуждение

Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему?»

- Почему это есть?

  • Почему это произошло, случилось?
  • Почему так?
Устное выполнение с комментированием  С.106, упр.181

Устное выполнение с комментированием

С.106, упр.181

Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает. Текст - описание Что произошло? Ка Т Текст – повествование Какой? Текст - рассуждение П Т Почему?

Соедини тип текста и вопрос,

на который он отвечает.

Текст - описание

Что произошло?

Ка

Т

Текст –

повествование

Какой?

Текст - рассуждение

П

Т

Почему?

Подведение итогов урока С каким текстом мы познакомились?  На какие вопросы отвечает текст – рассуждение?  Из каких частей состоит?

Подведение итогов урока

  • С каким текстом мы познакомились?
  • На какие вопросы отвечает текст – рассуждение?
  • Из каких частей состоит?
 Домашнее задание:  С.106-107, упр.182, письменно.

Домашнее задание:

С.106-107, упр.182, письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!