Урок русского языка
2 класс
УМК «Школа России»
«Что такое текст – рассуждение?»
Исхакова М.В.
Игра «Да-нет»
- 1.Текст -это одно предложение.
- 2. Текст – это нескольких любых предложений.
- 3. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.
- 4. Текст имеет заголовок.
- 5. Текст не всегда имеет заголовок.
- 6. Текст должен быть большим.
- 7. Текст может быть не большим.
Закончите стихотворение.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня …
Закончите стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу …
В стихотворении есть новое словарное слово
потому что
п о т о му ч то
Так
так как
Запишите эти слова, запомните их написание.
Спишите названия спортивных игр в алфавитном порядке.
Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.
Проверка.
Баскетбол, волейбол, городки, лапта, теннис, футбол, хоккей .
Что я знаю?
1.Текст–повествование-(Что произошло?; события, действия; глаголы)
2. Текст–описание (Какой?, Какая?;
признаки; прилагательные)
3.Текст–рассуждение (Почему?
тезис +объяснение, доказательство + вывод)
Виды текстов:
Текст–повествование
(глаг о лы)
Видел дятла: летел , насадив себе на клюв большую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская. Пробежал вверх по стволу до знакомого места, зажал шишку между грудью и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку.
(прилаг а тельные)
На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый ! Головка и спинка т ёмные , на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый ! На голове у него красная шапочка.
Дятел — это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой дерева, и древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Вот почему называют дятла лесным лекарем .
1. Прочитайте текст,
определите вид текста.
Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.
Текст –описания - это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы
Какой? Какая? Какое? Какие ?
2. Прочитайте текст,
определите вид текста.
Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.
Текст – повествование
Текст рассказывает о событии или о ком – либо в определенной последовательности
- Что произошло?
- Что случилось?
- Как это было?
3. Прочитайте текст,
определите вид текста.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?
Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.
К этому тексту можно поставить вопрос почему?
Это текст – рассуждение.
Рассуждение – это объяснение
какого – либо явления.
Работа по теме урока:
Что такое текст – рассуждение?
С.105 упр.180
Текст – рассуждение
Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему?»
- Почему это есть?
- Почему это произошло, случилось?
- Почему так?
Устное выполнение с комментированием
С.106, упр.181
Соедини тип текста и вопрос,
на который он отвечает.
Текст - описание
Что произошло?
Ка
Т
Текст –
повествование
Какой?
Текст - рассуждение
П
Т
Почему?
Подведение итогов урока
- С каким текстом мы познакомились?
- На какие вопросы отвечает текст – рассуждение?
- Из каких частей состоит?
Домашнее задание:
С.106-107, упр.182, письменно.