СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Безработица, её причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы, её причинами и последствиями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Безработица, её причины и последствия"»

?

?

Тема урока: «Безработица, ее причины и последствия»

Тема урока:

«Безработица,

ее причины

и последствия»

Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы, её причинами и последствиями. Задачи урока: Образовательная  – рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость». Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы. Развивающая – осмысление уже известных знаний о безработице, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. Воспитательная – развитие экономической культуры учащихся.
  • Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы, её причинами и последствиями.
  • Задачи урока:
  • Образовательная рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость». Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы.
  • Развивающая – осмысление уже известных знаний о безработице, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
  • Воспитательная – развитие экономической культуры учащихся.
План урока:  I. Безработица – спутник рыночной экономики.  II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы.  III. Экономические и социальные последствия безработицы.  IV. Роль государства в обеспечении занятости.

План урока:

I. Безработица – спутник рыночной экономики. II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. III. Экономические и социальные последствия безработицы. IV. Роль государства в обеспечении занятости.

Проблема урока: Безработица – это добро или зло?

Проблема урока:

Безработица –

это добро или зло?

I. Безработица – спутник рыночной экономики

I. Безработица – спутник рыночной экономики

При командной экономике труд был обязанностью, а незанятость граждан была основанием привлечения их к юридической ответственности. При рыночной экономике труд – свободное волеизъявление, где человек не всегда может найти приемлемую для себя работу

При командной экономике труд был обязанностью, а незанятость граждан была основанием привлечения их к юридической ответственности.

При рыночной экономике труд – свободное волеизъявление, где человек не всегда может найти приемлемую для себя работу

Командная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица

Командная экономика

Рыночная экономика

100% занятость

Безработица

К занятым относятся: - граждане, работающие в качестве наёмных работников, - лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (например, предприниматели, фермеры), - избранные или назначенные на оплачиваемую должность, - учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений.

К занятым относятся:

- граждане, работающие в качестве наёмных работников,

- лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (например, предприниматели, фермеры),

- избранные или назначенные на оплачиваемую должность,

- учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений.

болеет, находится в отпуске, бастует, из-за стихийных бедствий. болеет, находится в отпуске, бастует, из-за стихийных бедствий. При этом человек считается занятым, если он не работает по следующим причинам:
  • болеет, находится в отпуске, бастует, из-за стихийных бедствий.
  • болеет,
  • находится в отпуске,
  • бастует,
  • из-за стихийных бедствий.

При этом человек считается занятым, если он не работает по следующим причинам:

Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учёте в службе занятости. Признанному безработным выплачивается пособие, которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи на время поисков работы

Безработными признаются

трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учёте в службе занятости.

Признанному безработным выплачивается пособие, которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи на время поисков работы

Безработица это положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное занятие).

Безработица

это положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное занятие).

Добровольно незанятые

Добровольно незанятые

Уровень безработицы  — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения (для разных стран или для разных периодов одной и той же страны). 
  • Уровень безработицы  — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения (для разных стран или для разных периодов одной и той же страны). 
Расчетная формула уровня безработицы

Расчетная формула уровня безработицы

Задача Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тыс. человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс. человек – безработные.

Задача

  • Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тыс. человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс. человек – безработные.
Решение  Безработные  ______________ * 100%  рабочая сила Безработные - 4 тыс. Трудоспособные = 100 тыс.-24 тыс.-30 тыс.+4 тыс. = 50 тыс. Уровень безработицы = 4 тыс./50 тыс. * 100% = 0,08 тыс.*100% = 8% Ответ: 8%

Решение

Безработные

______________ * 100%

рабочая сила

Безработные - 4 тыс.

Трудоспособные = 100 тыс.-24 тыс.-30 тыс.+4 тыс. = 50 тыс.

Уровень безработицы = 4 тыс./50 тыс. * 100% = 0,08 тыс.*100% = 8%

Ответ: 8%

2. Причины безработицы. Виды безработицы. Причины безработицы: Поиск и ожидание работы, отказ трудиться за меньшую плату Рост численности трудоспособного населения Сезонные изменения в уровне производства Внедрение новых технологий, что приводит к сокращению излишней рабочей силы Экономический спад производства

2. Причины безработицы. Виды безработицы.

Причины безработицы:

Поиск и ожидание работы, отказ трудиться за меньшую плату

Рост численности трудоспособного населения

Сезонные изменения в уровне производства

Внедрение новых технологий, что приводит к сокращению излишней рабочей силы

Экономический спад производства

Циклическая Структурная Фрикционная Виды безработицы Сезонная

Циклическая

Структурная

Фрикционная

Виды безработицы

Сезонная

Фрикционная безработица Связана с поиском и ожиданием работы. Имеет в основном добровольный и кратковременный характер.

Фрикционная безработица

Связана с поиском и ожиданием

работы.

Имеет в основном добровольный и кратковременный характер.

К фрикционным безработным относят люди: ожидающие восстановления на работе уволенные с работы по приказу администрации нашедшие работу,  но еще не приступившие к ней Уволившиеся по собственному желанию

К фрикционным безработным относят люди:

ожидающие

восстановления на работе

уволенные с работы

по приказу

администрации

нашедшие работу,

но еще

не приступившие к ней

Уволившиеся по

собственному желанию

Структурная Связана с внедрением новых технологий, автоматизацией производства, изменением рынка товаров и услуг.

Структурная

Связана

с внедрением новых технологий, автоматизацией производства, изменением рынка товаров и услуг.

Представлена работниками: которые не в состоянии занять имеющиеся рабочие места вследствие отсутствия необходимых навыков и умений для производства нового вида продукции, имеющего спрос на рынке. Более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная.

Представлена работниками:

которые не в состоянии занять имеющиеся рабочие места вследствие отсутствия необходимых навыков и умений для производства нового вида продукции, имеющего спрос на рынке.

Более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная.

Циклическая Связана с наступлением фазы общего экономического спада в экономическом цикле. Имеет вынужденный характер.

Циклическая

Связана с наступлением фазы общего экономического спада

в экономическом цикле. Имеет вынужденный характер.

представлена работниками: уволенными в период, когда вся экономика страдает от экономического спада.

представлена работниками:

уволенными в период, когда вся экономика страдает от экономического спада.

Сезонная Связана с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды года.

Сезонная

Связана с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды года.

Правила работы в группе: •  активного сотрудничества; •  терпимости к чужому мнению; •  во время предложения идей отказаться от комментариев; •  дать высказаться всем и всех выслушать; •  не манипулировать мнениями; •  все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею; •  не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения; •  представлять свою идею как письменно, так и устно. 27

Правила работы в группе:

• активного сотрудничества;

• терпимости к чужому мнению;

• во время предложения идей отказаться от комментариев;

• дать высказаться всем и всех выслушать;

• не манипулировать мнениями;

• все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею;

• не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения;

• представлять свою идею как письменно, так и устно.

27

Темы для докладов: 1 группа – «Экономические последствия безработицы» 2 группа – «Социальные последствия безработицы» 3 группа – «Роль государства в обеспечении занятости»

Темы для докладов:

1 группа – «Экономические последствия безработицы»

2 группа – «Социальные последствия безработицы»

3 группа – «Роль государства в обеспечении занятости»

Проблема урока: Безработица – это добро или зло?

Проблема урока:

Безработица –

это добро или зло?

Какая цель была поставлена на уроке? Насколько она была реализована? Что получилось? Что не получилось? Как работали в группе?
  • Какая цель была поставлена на уроке?
  • Насколько она была реализована?
  • Что получилось?
  • Что не получилось?
  • Как работали в группе?
Вывод урока: Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы  есть и позитивные,  и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

Вывод урока:

Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы  есть и позитивные,  и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

Домашнее задание Придумать по 2 примера   к каждому виду безработицы. • Написать эссе на тему «Как решить проблему безработицы?»

Домашнее задание

  • Придумать по 2 примера

  к каждому виду безработицы.

• Написать эссе на тему «Как решить проблему безработицы?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!