СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 3 (+ тест 2) к элективному курсу "Условия успешной коммуникации"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 3 (+ тест 2) к элективному курсу "Условия успешной коммуникации"»

Примеры применения правил (ситуации из нашей жизни)

Примеры применения правил

(ситуации из нашей жизни)

Карточка 1  Хулиганство в подъезде З а д а н и е Какие правила нарушены? Как бы вы построили беседу? Возвращаясь вечером домой, мы увидели, что кабель телеантенны обрезан. Мама сразу предположила, что это дело рук соседа, который постоянно тусуется на нашей площадке и вечно что-нибудь вытворяет. Мама пошла к нему домой. Произошёл следующий разговор: Моя мать: Где ваш сын? Он оборвал нашу антенну. Его мать: Он не мог этого сделать, весь день был дома. Моя мать: Вы просто хотите выгородить его! Его мать: А вы хотите его оболгать! Они сильно поругались. С тех пор наши семьи не разговаривают.

Карточка 1 Хулиганство в подъезде

З а д а н и е

  • Какие правила нарушены?
  • Как бы вы построили беседу?

Возвращаясь вечером домой, мы увидели, что кабель телеантенны обрезан. Мама сразу предположила, что это дело рук соседа, который постоянно тусуется на нашей площадке и вечно что-нибудь вытворяет. Мама пошла к нему домой. Произошёл следующий разговор:

Моя мать: Где ваш сын? Он оборвал нашу антенну.

Его мать: Он не мог этого сделать, весь день был дома.

Моя мать: Вы просто хотите выгородить его!

Его мать: А вы хотите его оболгать!

Они сильно поругались. С тех пор наши семьи не разговаривают.

Карточка 2  Ребёнок в луже З а д а н и е Почему родители в этом случае неубедительны? Маленький мальчик хочет походить по луже. Его мать прикрикнула, чтоб он в неё не лез. Но ребёнок всё равно направляется туда, где глубже. Мать объясняет ему, что он промочит ноги, простудится, заболеет и даже может умереть от этого. Но мальчик продолжает идти в центр лужи. Наконец мать, выйдя из себя, хватает своё чадо, вытаскивает  из лужи и отшлёпывает. Ребёнок, естественно, ревёт…

Карточка 2 Ребёнок в луже

З а д а н и е

Почему родители в этом случае неубедительны?

Маленький мальчик хочет походить по луже. Его мать прикрикнула, чтоб он в неё не лез. Но ребёнок всё равно направляется туда, где глубже. Мать объясняет ему, что он промочит ноги, простудится, заболеет и даже может умереть от этого. Но мальчик продолжает идти в центр лужи.

Наконец мать, выйдя из себя, хватает своё чадо, вытаскивает из лужи и отшлёпывает. Ребёнок, естественно, ревёт…

Карточка 3  Оценка за четверть З а д а н и е Какие правила были нарушены? Конец четверти. У коли «решается» оценка по математике: «3» или «4».   Коля : Татьяна Васильевна, поставьте мне «4». Вы же сами знаете, что на четвёрку я предмет знаю. Татьяна Васильевна: Я не могу поставить «4», в журнале две текущие двойки. Коля : Это же по поведению. Татьяна Васильевна : Что написано пером – не вырубишь топором. Знаешь такую поговорку? Коля : Да что мне поговорки! Учитель должен непредвзято оценивать только знания! Татьяна Васильевна : Ты меня ещё и учить вздумал? Разозлённая учительница ставит «3» за четверть.

Карточка 3 Оценка за четверть

З а д а н и е

Какие правила были нарушены?

Конец четверти. У коли «решается» оценка по математике: «3» или «4».

Коля : Татьяна Васильевна, поставьте мне «4». Вы же сами знаете, что на четвёрку я предмет знаю.

Татьяна Васильевна: Я не могу поставить «4», в журнале две текущие двойки.

Коля : Это же по поведению.

Татьяна Васильевна : Что написано пером – не вырубишь топором. Знаешь такую поговорку?

Коля : Да что мне поговорки! Учитель должен непредвзято оценивать только знания!

Татьяна Васильевна : Ты меня ещё и учить вздумал?

Разозлённая учительница ставит «3» за четверть.

Карточка 4  Курение в начальной школе З а д а н и е Почему учителя оказались неубедительными? В школе мальчики 3 класса решили покурить. Для этого они постарались выбрать наиболее укромное место за зданием школы. Сидят, курят… За этим делом и застала их учительница. Она, решив, что кричать и ругать бесполезно, рассказала им о вреде курения. Мальчики согласно кивали головами и дали слово, что больше такого не будет. Однако на следующий день их «застукали» за тем же занятием. Об этом было доложено директору, который дал указание учителям провести урок о вреде курения, что и было сделано во всех классах начальной школы. Но вот беда: мальчикам 1-го класса, у которых и мыслей не было о курении, после прослушанной лекции захотелось попробовать покурить. Чтобы осуществить свою затею, они попросили ребят постарше помочь им купить сигареты и спички. За полпачки сигарет в обмен на эту услугу те согласились. Сделка была совершена, и вот первоклассники уже курят. Но и они тоже были застигнуты врасплох.

Карточка 4 Курение в начальной школе

З а д а н и е

Почему учителя оказались неубедительными?

В школе мальчики 3 класса решили покурить. Для этого они постарались выбрать наиболее укромное место за зданием школы. Сидят, курят…

За этим делом и застала их учительница. Она, решив, что кричать и ругать бесполезно, рассказала им о вреде курения.

Мальчики согласно кивали головами и дали слово, что больше такого не будет. Однако на следующий день их «застукали» за тем же занятием. Об этом было доложено директору, который дал указание учителям провести урок о вреде курения, что и было сделано во всех классах начальной школы.

Но вот беда: мальчикам 1-го класса, у которых и мыслей не было о курении, после прослушанной лекции захотелось попробовать покурить. Чтобы осуществить свою затею, они попросили ребят постарше помочь им купить сигареты и спички.

За полпачки сигарет в обмен на эту услугу те согласились. Сделка была совершена, и вот первоклассники уже курят. Но и они тоже были застигнуты врасплох.

Карточка 5  Новая причёска З а д а н и е Почему отец оказался неубедительным? Сын пришёл домой с новой причёской. Увидев её, отец сказал: Опять подстригся как дурачок! Но мне так нравится, папа. Я тебе объясняю: с такой причёской ты похож на дурачка, - более сердито сказал отец. А все мои друзья говорят, что она мне идёт. И девчонкам понравилась! Какое мне дело, что говорят твои друзья, ты лучше послушай, что тебе говорит твой отец! Спор ещё некоторое время продолжался, пока, наконец, сын не заявил, что это его голова и он будет стричь её так, как считает нужным. И ушёл, громко хлопнув дверью.

Карточка 5 Новая причёска

З а д а н и е

Почему отец оказался неубедительным?

Сын пришёл домой с новой причёской. Увидев её, отец сказал:

  • Опять подстригся как дурачок!
  • Но мне так нравится, папа.
  • Я тебе объясняю: с такой причёской ты похож на дурачка, - более сердито сказал отец.
  • А все мои друзья говорят, что она мне идёт. И девчонкам понравилась!
  • Какое мне дело, что говорят твои друзья, ты лучше послушай, что тебе говорит твой отец!

Спор ещё некоторое время продолжался, пока, наконец, сын не заявил, что это его голова и он будет стричь её так, как считает нужным. И ушёл, громко хлопнув дверью.

ТЕСТ      «Умеете ли вы  влиять на других?»

ТЕСТ «Умеете ли вы влиять на других?»

Есть ли у вас способность влиять  на окружающих? А может быть,  вы хотите развить эту черту характера?  Для начала ответьте «да» или «нет»  на следующие вопросы:

Есть ли у вас способность влиять на окружающих? А может быть, вы хотите развить эту черту характера? Для начала ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

Вопросы: Способны ли вы представить себя в роли актёра или политического деятеля? Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний? Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности? Могли ли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своём деле выдающегося успеха? Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

Вопросы:

  • Способны ли вы представить себя в роли актёра или политического деятеля?
  • Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?
  • Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?
  • Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?
  • Могли ли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своём деле выдающегося успеха?
  • Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?
  • Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?
  • Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?
Оценка ответов 1 Да Нет 2 1 3 0 2 4 5 3 5 0 4 6 5 0 7 0 6 7 8 5 0 8 0

Оценка ответов

1

Да

Нет

2

1

3

0

2

4

5

3

5

0

4

6

5

0

7

0

6

7

8

5

0

8

0

20-30 баллов Вы – человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе.  Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать им на допущенные ошибки, учить их с тем, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой стиль отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция  не стала чрезмерно агрессивной.

20-30 баллов

Вы – человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный.

В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать им на допущенные ошибки, учить их с тем, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой стиль отношений, по вашему мнению, не следует щадить.

Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной.

20 баллов и меньше Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку  и хорошим манерам и ход её должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать «через силу». При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели и часто оказываясь неправильно понятым.

20 баллов и меньше

Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда.

Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход её должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать «через силу». При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели и часто оказываясь неправильно понятым.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!